Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





2. «Я имею право…». 3. «Я не должен.». 4. «Если чужой стучится в дверь»



2. «Я имею право…»

Цель: дать правовые знания.

Оборудование: набор сюжетных картинок к статьям Конвенции ООН о правах ребенка; картинки с изображением ситуаций, не рассматриваемых в Конвенции (ребенок катается на велосипеде, играет, поливает цветы).

  Ход игры: дети поочередно выбирают картинки, которые соответствуют статьям Конвенции и раскладывают около шаблона «Я имею право…» (шаблон может быть выполнен в виде знака +). Затем ребенок объясняет свой выбор, остальные обсуждают правильность принятого решения.

 

3. «Я не должен... »

Цели: разграничивать понятия «могу», «должен», «хочу»; совершенствовать знания детей о социальных нормах.

  Оборудование: серии сюжетных картинок, связанных с приемлемыми и неприемлемыми взаимоотношениями в системах взрослый – ребенок, ребенок – ребенок, ребенок – окружающий мир.

Ход игры: дети раскладывают около шаблона «Я не должен…» (знак «-» ) картинки, которые изображают ситуации, неприемлемые во взаимоотношениях между людьми, между человеком и природой, человеком и предметным миром. Затем объясняют свой выбор.

 

4. «Если чужой стучится в дверь»

Цель: учить детей открывать дверь, когда они дома одни, только людям, живущим с ними в одной квартире.

Ход игры: воспитатель и дети обыгрывают ситуации, в которых ребенок, находясь в квартире один, не пускает посторонних. Кто – либо из детей стоит за дверью, остальные уговаривают его открыть дверь, используя привлекательные обещания, ласковые слова и интонации.

Примерные ситуации:

· Почтальон принес срочную телеграмму;

· Слесарь пришел ремонтировать кран;

· Милиционер хочет проверить сигнализацию;

· Медсестра принесла лекарство для бабушки;

· Мамина подруга пришла в гости;

· Соседи просят йод для поранившегося ребенка;

· Незнакомые люди просят оставить вещи для соседей;

· Женщине нужно срочно вызвать скорую помощь.

Тренинг повторяется несколько раз с разными участниками.

 

  5. «Колобок»

Цели: развивать коммуникативные навыки, воображение; работать над выразительностью речи.

Ход игры: дети стоят в кругу и катают друг другу мяч «Колобок». Тот, к кому попадает мяч, должен задать какой – нибудь вопрос или сказать несколько слов. Например: «Колобок, давай с тобой дружить! », «Колобок, я провожу тебя домой, чтобы ты не попался лисе». После сказанной фразы ребенок передает Колобка другому игроку.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.