![]()
|
|||||||
«Лондон против всех». «OXXXYMIRON». «Пролив дрейка». «Russky Cockney». «Ящик фокусника». «Сага об орлах и канарейках». «Восточный Мордор»«Лондон против всех» И сэмплы из одной и той же скрипки Морриконе С рифмами под Антикона проглотил, как мантикора … Ты против меня — капустница против мангуста Узница против Прокруста, устрица против лангуста
«OXXXYMIRON» Ты бессмысленный, как окулист без глаз Мой лучший дог — Анубис Твой же — Снупи, (…) Cubase
«Пролив дрейка» И хоть рэп — не Первый канал, немало лейблов, команд В которых каждый первый (…), как Гелиогабал «Russky Cockney» Говоря На нашем русском кокни Без словаря Ты как этруски сдохнешь
«Ящик фокусника» Я гляжу вниз, там всё гаже Содома, жарче Гоморры Вы не знали, что ящик фокусника - ларчик Пандоры...
«Сага об орлах и канарейках» Не до сна: мне шлют куплеты в Скайп — метаспам. Молитесь на рэп? Я приду в этот храм — Герострат.
«Восточный Мордор» Я не просто баламут, хам Я свой собственный Плутарх
Как мне кажется, подобные отсылки являются довольно хаотичными. Однако из представленного материала можно вывести пару замечаний. Во-первых, отчетливо проявляется интерес к достаточно стандартным для массовой культуры античным образам – Венера, Анубис, ящик Пандоры. Во-вторых, исполнитель также, ноборот, прибегает к использованию новых и порой специфических приемов для сравнения. По большому счету, эта игра с образами апеллирует к их поверхностным элементам и переиначивает их в таком ключе, в каком это нужно автору. В частности, заявить, что его противника ждет смерть, как этрусков, или, скажем, отметить, что он сам пишет историю, как Плутарх. Античные мотивы служат также в качестве приема для передачи собственных экзистенциальных переживаний. В творчестве Оксимирона отчетливо проявляются различные античные мотивы как инструмент придания образности своим чувствам и размышлениям. Подобные примеры мы можем видеть в немногочисленной любовной лирике.
|
|||||||
|