![]()
|
|||||||
3. Постановка учебной задачи. 4. Работа по теме урока. Работа по учебнику3. Постановка учебной задачи -А теперь мы проверим, насколько хорошо вы отработали таблицу умножения на 2, 3, 4 и 5. Посмотрите на доску и попробуйте устно вычислить ответ. 2*6=12; 3*6=18; 4*6=24; 5*6=30 - Как вы вычисляли? (поменяли местами множители и воспользовались знанием таблицы умножения на 2, 3, 4, 5) - Какое правило здесь используется (от перестановки мест множителей произведение не изменится) - Посмотрите внимательно ещё раз на данный столбик примеров и скажите, какой пример будет следующим? (6 * 6=36) - Что нужно знать, чтобы быстро вычислить ответ? (таблицу умножения на 6) - Сформулируйте тему урока. (Таблица умножения и деления с числом 6) - А какие цели мы можем поставить? (Составить, записать таблицу умножения на 6 и научиться её использовать. ) - Откройте тетради, отступите 4 клетки от предыдущей работы и запишите сегодняшнее число, классная работа. 4. Работа по теме урока - Как найти значение произведения 6 х 6? (6 + 6 + 6 + 6 + 6 + 6 = 36 или 6 х 5 + 6 = 36) - На сколько больше будет каждое следующее произведение? (на 6) -Откройте учебники на странице 44 посмотрите на рисунок в верхней части страницы. - Опираясь на рисунок, давайте вместе составим таблицу умножения с числом 6. (по очереди выходят к доске и записывают по примеру, остальные в тетрадях) 6*1=6; 6*2=12; 6*3=18; 6*4=24; 6*5=30; 6*6=36; 6*7=42; 6*8=48; 6*9=54; 6*10=60. -А теперь попробуйте самостоятельно составить таблицу деления. - Каким правилом воспользуемся для составления таблицы деления с числом 6? (Если произведение разделить на один из множителей, то получится другой множитель. ) -Первое выполним вместе, остальное самостоятельно. (36: 6=6; 42: 6=7; 42: 7=6) - Давайте проверим, как вы справились. (48: 6=8; 48: 8=6; 54: 6=9; 54: 9=6; 60: 6=10; 60: 10=6) Работа по учебнику -А теперь давайте поработаем по учебнику. №1 на стр. 44. Выполним устно по цепочке. 1) Увеличь в 6 раз числа: 3, 5, 7, 9, 10, 1. Какое действие будем использовать? (умножение) (3*6=18, 5*6=30, 7*6=42, 9*6=54, 10*6=60, 1*6=6) 2)Уменьши в 6 раз числа: 12, 24, 48, 42, 60, 6. (Какое действие будем использовать? ) (деление) (12: 6=2, 24: 6=4, 48: 6=8, 42: 6=7, 60: 6=10, 6: 6=1)
|
|||||||
|