Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





2. Определение цели занятия.. 3. Соотношение звука с буквой.. 4. Развитие фонематического слуха.. 5. Автоматизация  звука «С» в слогах.. 6. Автоматизация звука в словах. 7. Автоматизация звука «С» в предложениях.



2. Определение цели занятия.

Логопед: С каким звуком мы сегодня будем с вами знакомиться?

Дети: Со звуком «С».

Логопед дает характеристику звуку «С». Проверьте, как у вас работают губы и язык: губы улыбаются, кончик языка находится за нижними зубами, боковые края плотно прижимаются к верхним коренным зубам, передняя часть спинки языка поднимается к верхним бугорочкам и образует с ними щель, по середине языка идет сильная, холодная, воздушная струя, горлышко молчит. Звук «С» - согласный, твердый, глухой, свистящий.

3. Соотношение звука с буквой.

«С» - как серп рисуем с вами.

«С» - свернулся сом с усами.

На снегу подковы след.

«С» - сверкает силуэт.

4. Развитие фонематического слуха.

Давайте пойдем по тропинке, слушайте внимательно. Если услышите звук «С», хлопните в ладошки.

5. Автоматизация  звука «С» в слогах.

А теперь добавьте слог СА. Если угадаете, то появится картинка. А теперь добавьте слог СЫ.

Ли…(СА), ко.. (СА).

Добавь слог СЫ: о.. (СЫ), ко…(СЫ), у…(СЫ), ве…(СЫ)

6. Автоматизация звука в словах

А вот и домик Снегурочки. (Около домика стоят санки). Логопед обращает внимание на санки и предлагает сделать схему этого слова (дети делают схему слова «САНИ»).

Ой, ребята, елочка то и правда не наряженная, и игрушки есть. Назовите игрушки, которые есть у Снегурочки, и выберите только те, в которых встречается звук «С». (Дети называют игрушки и определяют место звука в слове, и вешают игрушку на елку).

7. Автоматизация звука «С» в предложениях.

А сейчас мы будем составлять предложения о зиме. Но они должны быть разными, непохожими друг на друга. Вот послушайте, какое я составила предложение.

-Наступила студеная, суровая зима.

Теперь вы придумайте свои предложения.

(Выложить схему предложения: Игрушки висят на елке. )

8. Итог занятия.

Логопед: С каким звуком мы сегодня познакомились. Расскажите, какой это звук? О каком времени года мы говорили? Кому мы помогали?

Молодцы, справились со всеми заданиями, помогли Снегурочке нарядить елку. А сейчас пора возвращаться домой.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.