![]()
|
|||||||
2. Определение цели занятия.. 3. Соотношение звука с буквой.. 4. Развитие фонематического слуха.. 5. Автоматизация звука «С» в слогах.. 6. Автоматизация звука в словах. 7. Автоматизация звука «С» в предложениях.2. Определение цели занятия. Логопед: С каким звуком мы сегодня будем с вами знакомиться? Дети: Со звуком «С». Логопед дает характеристику звуку «С». Проверьте, как у вас работают губы и язык: губы улыбаются, кончик языка находится за нижними зубами, боковые края плотно прижимаются к верхним коренным зубам, передняя часть спинки языка поднимается к верхним бугорочкам и образует с ними щель, по середине языка идет сильная, холодная, воздушная струя, горлышко молчит. Звук «С» - согласный, твердый, глухой, свистящий. 3. Соотношение звука с буквой. «С» - как серп рисуем с вами. «С» - свернулся сом с усами. На снегу подковы след. «С» - сверкает силуэт. 4. Развитие фонематического слуха. Давайте пойдем по тропинке, слушайте внимательно. Если услышите звук «С», хлопните в ладошки. 5. Автоматизация звука «С» в слогах. А теперь добавьте слог СА. Если угадаете, то появится картинка. А теперь добавьте слог СЫ. Ли…(СА), ко.. (СА). Добавь слог СЫ: о.. (СЫ), ко…(СЫ), у…(СЫ), ве…(СЫ) 6. Автоматизация звука в словах А вот и домик Снегурочки. (Около домика стоят санки). Логопед обращает внимание на санки и предлагает сделать схему этого слова (дети делают схему слова «САНИ»). Ой, ребята, елочка то и правда не наряженная, и игрушки есть. Назовите игрушки, которые есть у Снегурочки, и выберите только те, в которых встречается звук «С». (Дети называют игрушки и определяют место звука в слове, и вешают игрушку на елку). 7. Автоматизация звука «С» в предложениях. А сейчас мы будем составлять предложения о зиме. Но они должны быть разными, непохожими друг на друга. Вот послушайте, какое я составила предложение. -Наступила студеная, суровая зима. Теперь вы придумайте свои предложения. (Выложить схему предложения: Игрушки висят на елке. ) 8. Итог занятия. Логопед: С каким звуком мы сегодня познакомились. Расскажите, какой это звук? О каком времени года мы говорили? Кому мы помогали? Молодцы, справились со всеми заданиями, помогли Снегурочке нарядить елку. А сейчас пора возвращаться домой.
|
|||||||
|