Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ОБЩАЯ ПСИХОЛОГИЯ. Доклады



ОБЩАЯ ПСИХОЛОГИЯ

 

Доклады

Доклад 1

 

Подготовить доклад в виде презентации, в текстовом, либо в письменном формате на одну из перечисленных тем, касающихся психологических школ и направлений. Выступить на занятии с докладом, принять участие в групповой дискуссии.

1. Бихевиоризм (Д. Уотсон, Э. Торндайк, Б. Ф. Скиннер, А. Бандура).
2. Необихевиоризм (К. Л. Халл, Беррес Ф. Скиннер и Э. Ч. Толмен).
3. Гештальтпсихология (К. Вертгеймер, К. Келер, К. Левин).
4. Аналитическая психология (К. Г. Юнг).
5. Гормическая психология (У. Мак-Дугалл).
6. Индивидуальная психология (А. Адлер).
7. Понимающая психология (В. Дильтей).
8. Фрейдизм (З. Фрейд).
9. Неофрейдизм (Г. Салливан, К. Хорни, Э. Фромм, К. Хорни, А. Адлер, К. Г. Юнг).
10. Школа Жана Пиаже (генетическая эпистемология).
11. Теория деятельности (С. Л. Рубинштейн, А. Н. Леонтьев, А. В. Запорожец).
12. Культурно-историческая теория (Л. С. Выготский, А. Р. Лурия).
13. Теория планомерно-поэтапного формирования умственных действий (П. Я. Гальперин).
14. Нейропсихология (А. Р. Лурия).
15. Когнитивная психология (Дж. Брунер, У. Найссер)
16. Гуманистическая психология (К. Роджерс, А. Маслоу).
17. Экзистенциальная психология (Р. Мэй, М. Хайдеггер, К. Ясперс).
18. Трансперсональная психология (С. Гроф).
19. Дифференциальная психология (Ф. Гальтон, Дж. М. Кеттелл).

Литература для самостоятельного изучения:
Немов Р. С. Психология: учебник в 3-х книгах. - 4-е изд. - М.: Владос, 2016. – режим доступа http: //biblioclub. ru

Доклад 2

Темы для докладов на занятие:

(студент выбирает 1 тему по одному из классических экспериментов в психологии и осуществляет доклад на занятии)

 

1. Эксперимент «Эффект Рингельмана» («групповой вклад») Максимилиана Рингельмана (1882) позднее Латейн (1979)
2. Эксперимент «Эффект социальной активации» («Социальная фасилитация») Нормана Триплетта (1897), Олпорт (1920), Роберт Зайонс (1965)
3. Эксперимент «Маленький Альберт» (механизм возникновения фобии) Джона Б. Уотсона и Розали Рейнер (1920)
4. Хоторнский эксперимент (Хоторнский эффект) — Элтон Мэйо и другие (1924—1932)
5. Несоответствие установок и поведения — Р. Ла Пьер (1934
6. Автокинетический эффект (формирование социальных норм) — Музафер Шериф (1936)
7. Изучение поведения личности в группе (влияние типов лидерства на поведение членов группы) — К. Левин, Р. Липпитт и Р. Уайт (1939)
8. Йельские исследования (влияние средств массовой информации на личные установки человека. Коммуникативное влияние и правдоподобие; так называемый «Эффект спящего») — Карл И. Ховланд и Вайс (1951)
9. Эксперимент по изучению конформизма (одинаковое поведение членов группы как результат давления группы) — Соломон Аш (1951)
10. Эксперимент Гринспуна (обучение без осознания, так называемый эффект Гринспуна) — Дж. Гринспун (1955)
11. Эксперимент «Летний лагерь» (межгрупповые конфликты) — Роберт Кейв, Музафер Шериф (1954, 1956, 1966)
12. Эксперимент Милгрэма (подчинение авторитету) — Стэнли Милгрэма (60-е годы)
13. Эффект «Пигмалиона» — Роберта Розенталя (1963, 1966)
14. Эксперимент с куклой Бобо (обучение и освоение имитационного поведения, так называемое обучение через наблюдение) — Альберт Бандура (1965)
15. Эксперимент Стернберга — Стернберг (1966)
16. Эффект Валинса на осознаваемое ощущение физиологических изменений при актуализации эмоциональной реакции — Стюарт Валинс (1966)
17. Феномен «Нога в дверях» — Фридман, Фрейзер (1966)
18. Третья волна (эксперимент) — Рон Джонс (1967)
19. Стэнфордский тюремный эксперимент (изучение поведения человека в условиях заключения) — Филипп Зимбардо (1971)
20. Эксперимент Розенхана (точность психиатрических диагнозов у пациентов)— Дэвид Розенхан (1972)
21. Эксперимент «Выученная беспомощность» — Мартин Селигман (1975)
22. Лоххаузен — психологический эксперимент по изучению решения комплексных проблем, проведённый немецким психологом Дитрихом Дёрнером (1983).
23. Эксперимент Либета — Бенджамин Либет
24. Эффект владения — Ричард Талер (1980) и Дэниэль Канеман (1991)
25. Эксперимент Вегнера «О невозможности подавления мыслей» (иронические процессы) — (1994)
26. Эксперимент «Иллюзия резиновой руки» — Мэтью Ботвиник и Джонатан Коэн (1998)

 

Примечание: Составляется в виде презентаций или в текстовом формате. Время для доклада 10-12 мин.

 

Литература для самостоятельного изучения:
Немов Р. С. Психология: учебник в 3-х книгах. - 4-е изд. - М.: Владос, 2016. – режим доступа http: //biblioclub. ru

Доклад 3

 

Выбрать одну из теорий развития личности и раскрыть ее содержание в форме доклада (в любой удобной форме) для дальнейшей дискуссии на занятии:

1. Биогенетические теории развития.

2. Психоаналитический подход к развитию личности (З. Фрейд,

А. Фрейд, М. Кляйн).

3. Социогенетические теории развития (А. Бандура).

4. Теория когнитивного развития Ж. Пиаже.

5. Эпигенетическая теория Э. Эриксона.

6. Гуманистический подход к теории психического развития

(А. Маслоу, К. Роджерс).

7. Культурно-историческая концепция развития Л. С. Выготского.

 

 

Доклад 4

 

Выбрать одну тему из теорий психологии личности и раскрыть ее содержание в форме доклада (в любой удобной форме) для дальнейшей дискуссии на занятии:

1. Психоаналитические теории личности и неофрейдизм (психоанализ З. Фрейда, аналитическая психология К. Юнга, индивидуальная психология А. Адлера, Эго-психоанализ Э. Эриксона, А. Фрейд, Транзактный анализ Э. Берна).

2. Личность в бихевиоральной психологии («классический бихевиоризм» Дж. Уотсона, Э. Торндайк, теория оперантного научения Б. Скиннера).

3. Личность в гуманистической психологии (Гуманистическая теория личности А. Маслоу, человеко-центрированный подход К. Роджерса).

4. Личность в гештальтпсихологии (М. Вертгеймер, В. Келер, К. Коффка, К. Левин).

5. Диспозициональное направление в теории личности (Диспозициональная теория личности Г. Олпорта, структурная теория черт личности Р. Кэттелла).

6. Когнитивное и социально-когнитивное направления в психологии личности (Теория личностных конструктов Дж. Келли, социально-когнитивное направление А. Бандура).

7. Экзистенциальная психология личности (Американская школа экзистенциальной психологии - И. Ялом, Р. Мэй, Дж. Бьюдженталь).

 

Доклад 5

 

Выбрать одну тему и раскрыть ее содержание в форме доклада (в любой удобной форме) для дальнейшей дискуссии на занятии:

1. Ведущая деятельность Д. Б. Эльконина.

2. Принцип единства сознания и деятельности С. Л. Рубинштейна.

3. Деятельностный подход С. Л. Рубинштейна и А. Н. Леонтьева.

4. Теория мотивации А. Н. Леонтьева.

5. Зона ближайшего развития Л. С. Выготский.

 

 

Доклад 6

 

Выбрать одну из теорий типологии и раскрыть ее содержание в форме доклада (в любой удобной форме) для дальнейшей дискуссии на занятии:

1. Четыре темперамента: холерик, сангвиник, флегматик, меланхолик.

2. Типология по Э. Кречмеру.

3. Типология по У. Шелдону.

4. Экстраверты и интроверты по К. Г. Юнгу.

5. Типология личности по А. Е. Личко.

6. Типология акцентуаций по К. Леонгарду.

7. Типология по П. Б. Ганнушкину.

 

Доклад 7.

 

Выбрать одну из теорий эмоций и раскрыть ее содержание в форме доклада (в любой удобной форме) для дальнейшей дискуссии на занятии:

1. Эволюционная теория эмоций.

2. Рудиментарная теория эмоций.

3. Психоаналитическая концепция эмоций.

4. Структурная теория эмоций Пейпеца.

5. Органическая теория эмоций Джемса-Ланге.

6. Теория эмоций Кэннона-Барда.

7. Активационная теория Линдсея-Хебба.

8. Двухфакторная теория эмоций.

9. Биологическая теория эмоций.

10. Потребностно-информационная теория эмоций.

11. Теория когнитивного диссонанса.

12. Единая концепция сознания и эмоций.

 

Доклад 8.

 

Выбрать одну из когнитивных функций и раскрыть ее содержание в форме доклада (в любой удобной форме) для дальнейшей дискуссии на занятии:

1. Ощущения.

2. Восприятие.

3. Сознание.

4. Внимание.

5. Память.

6. Представления.

7. Мышление.

8. Интеллект.

9. Речь.

10. Воображение.

11. Эмоции.

12. Гнозис и праксис.

 

Ситуационный практикум

 

Кейс 1.

Кейс-задача: просмотр видеофрагмента фильма режиссера Этторе Скола «Бал».

https: //www. youtube. com/watch? v=xIjuKr8LxeA& t=1s

 

Цель и задачи:

Научиться методу наблюдения в психологии и применению его на практике.

Произвести наблюдение за «мужчиной в очках» в фрагменте, зафиксировать в протоколе наблюдения его поведенческие, невербальные и эмоциональные реакции.

Выдвинуть гипотезы о его свойствах и качествах личности и обосновать свою точку зрения.

 

Кейс 2.

Кейс-задача: просмотр видеофрагмента эксперимента Д. Симонса и К. Чабриса на внимание.

https: //www. youtube. com/watch? v=vJG698U2Mvo

 

Цель и задачи:

Провести наблюдение за собственным вниманием и его свойствами. Выявить качества внимания: распределения и концентрации. Установить собственные особенности внимания.

 

Кейс 3.

Кейс-задача: просмотр видеофрагмента обращение К. Роджерса о методах и приемах проведения беседы.

https: //www. youtube. com/watch? v=StyiSfgJzC4

 

Цель и задачи: научиться клиентцентрированному подходу в работе с клиентом в процессе метода беседы.

 

Кейс 4.

Кейс-задача: просмотр видеофрагмента экспериментов с ребенком 4, 5 годам на предмет особенностей восприятия и мышления.

https: //www. youtube. com/watch? v=gnArvcWaH6I

 

Цель и задачи: научиться различать отличия психического развития в детском возрасте.

 

 

Кейс 5.

Работа с диагностической методикой Л. Собчик «Методика классификация предметов».

 

Цель и задачи: научиться распознавать особенности мыслительных операций.

 

 

Кейс 6.

Кейс-задача: просмотр видеофрагмента о психоэмоциональных реакциях людей, находящихся в сильной стрессовой ситуации.

https: //www. youtube. com/watch? v=wfKit8ut7rU

 

Цель и задачи: научиться выявлять эмоциональные и стрессовые реакции.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.