Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Техника — 3 Содержание — 2



Техника — 3 Содержание — 2

____________________________________________________________________________

Стих №2

Сидим с сестрой на лавке в школе –
Обычный крепкий сельский дом –
А там – непаханое поле,
Но думать надо о другом…

Мне говорят: «Смотри на Машку,
Читает книжку по слогам!
А ну давай, достань бумажку
И прочитай по буквам нам…! »

Уж эта грамота… Мне сложно,
Я не пойму – зачем учить?
Ведь разве с ходу так возможно
Порядок новый учинить?

Мне уж тринадцать, скоро замуж,
А тут «прочти» да «напиши»…
И урожай собрать пора уж,
А я сижу, как на печи,

Смотрю в чернил кривые знаки…
Когда же мне пасти коров?
За чтеньем будущее? Враки.
Оно за тем, кто жить готов.

Вот Машка, что она умеет?
Ни разу в поле не была…
Так и до старости дозреет,
А мамка всё: «Мала, мала! »…

Теперь уж поздно ей учиться
Готовить да свиней кормить…
А мне вот в жизни пригодится
Умение коров доить.

Читает… Что ей эти книжки!
Она их мужу на обед
Подаст, как тёплые коврижки?
От этих книжек пользы нет…

Она твердит, что строить будет
Большую крепкую страну…
А кто еду стране добудет?
Не дам я в этом слабину.

Сейчас вот-вот урок закончим,
Вернусь к работе, как должна.
С бездельем праздным я покончу,
Я в поле матушке нужна!

***

Cтихотворение состоит из 10-ти строф (всего 40 строк

1-я cтрофа – 4 строки, четверостишие.
Рифмы: школе – дом – поле – другом  
Клаузулы: женск – мужск – женск – мужск
Рифмовка: AbAb – перекрёстная  

2-я cтрофа – 4 строки, четверостишие.
Рифмы: Машку – слогам – бумажку – нам
Клаузулы: женск – мужск – женск – мужск
Рифмовка: AbAb – перекрёстная

3-я cтрофа – 4 строки, четверостишие.
Рифмы: сложно – учить – возможно – учинить.
Клаузулы: женск – мужск – женск – мужск
Рифмовка: AbAb – перекрёстная

4-я cтрофа – 4 строки, четверостишие.
Рифмы: замуж – напиши – уж – печи.
Клаузулы: женск – мужск – женск – мужск
Рифмовка: AbAb – перекрёстная

5-я cтрофа – 4 строки, четверостишие.
Рифмы: знаки – коров – враки – готов.
Клаузулы: женск – мужск – женск – мужск
Рифмовка: AbAb – перекрёстная

6-я cтрофа – 4 строки, четверостишие.
Рифмы: умеет – была – дозреет – мала.
Клаузулы: женск – мужск – женск – мужск
Рифмовка: AbAb – перекрёстная

7-я cтрофа – 4 строки, четверостишие.
Рифмы: учиться – кормить – пригодится – доить.
Клаузулы: женск – мужск – женск – мужск
Рифмовка: AbAb – перекрёстная

8-я cтрофа – 4 строки, четверостишие.
Рифмы: книжки – обед – коврижки - нет.
Клаузулы: женск – мужск – женск – мужск
Рифмовка: AbAb – перекрёстная

9-я cтрофа – 4 строки, четверостишие.
Рифмы: будет – страну – добудет - слабину.
Клаузулы: женск – мужск – женск – мужск
Рифмовка: AbAb – перекрёстная

10-я cтрофа – 4 строки, четверостишие.
Рифмы: закончим – должна – покончу – нужна.
Клаузулы: женск – мужск – женск – мужск
Рифмовка: AbAb – перекрёстная

***

Сидим с сестрой на лавке в школе
-! -! ! ! -! - (9 слогов)
Обычный крепкий сельский дом
-! -! -! -! (8 слогов)
А там непаханое поле
! ! -! ---! - (9 слогов)
Но думать надо о другом
! ! -! -! -! (8 слогов)
Мне говорят Смотри на Машку
! --! -! ! ! - (9 слогов)
Читает книжку по слогам
-! -! -! -! (8 слогов)
А ну давай достань бумажку
! ! -! -! -! - (9 слогов)
И прочитай по буквам нам
! --! ! ! -! (8 слогов)
Уж эта грамота Мне сложно
! ! -! --! ! - (9 слогов)
Я не пойму зачем учить
! ! -! -! -! (8 слогов)
Ведь разве с ходу так возможно
! ! - -! ! -! - (9 слогов)
Порядок новый учинить
-! -! - --! (8 слогов)
Мне уж тринадцать скоро замуж
! ! -! -! -! - (9 слогов)
А тут прочти да напиши
! ! -! ! --! (8 слогов)
И урожай собрать пора уж
! --! -! -! ! (9 слогов)
А я сижу как на печи
! ! -! ! ! -! (8 слогов)
Смотрю в чернил кривые знаки
-! -! -! -! - (9 слогов)
Когда же мне пасти коров
-! ! ! -! -! (8 слогов)
За чтеньем будущее Враки
! ! -! ---! - (9 слогов)
Оно за тем кто жить готов
-! ! ! ! ! -! (8 слогов)
Вот Машка что она умеет
! ! -! -! -! - (9 слогов)
Ни разу в поле не была
! ! -! -! -! (8 слогов)
Так и до старости дозреет
! ! ! ! -- -! - (9 слогов)
А мамка всё Мала мала
! ! -! -! -! (8 слогов)
Теперь уж поздно ей учиться
-! ! ! -! -! - (9 слогов)
Готовить да свиней кормить
-! -! -! -! (8 слогов)
А мне вот в жизни пригодится
! ! ! ! - --! - (9 слогов)
Умение коров доить
-! -- -! -! (8 слогов)
Читает Что ей эти книжки
-! -! ! ! -! - (9 слогов)
Она их мужу на обед
-! ! ! -! -! (8 слогов)
Подаст как тёплые коврижки
-! ! ! -- -! - (9 слогов)
От этих книжек пользы нет
! ! -! -! -! (8 слогов)
Она твердит что строить будет
-! -! ! -! ! - (9 слогов)
Большую крепкую страну
-! -! -- -! (8 слогов)
А кто еду стране добудет
! ! -! -! -! - (9 слогов)
Не дам я в этом слабину
! ! ! ! - --! (8 слогов)
Сейчас вот вот урок закончим
-! ! ! -! -! - (9 слогов)
Вернусь к работе как должна
-! -! -! ! - (8 слогов)
С бездельем праздным я покончу
-! -! -! -! - (9 слогов)
Я в поле матушке нужна
! ! -! -- -! (8 слогов)

***

си-ДИМ/ с сес-ТРОЙ/ на ЛАВ/-ке в ШКО/-ле
о-БЫЧ/-ный КРЕП/-кий СЕЛЬ/-ский ДОМ/
а ТАМ/ не-ПА/-ха-но/-е ПО/-ле,
но ДУ/-мать НА/-до О/ дру-ГОМ/…

Стихотворение написано четырёхстопным ямбом с применением безударного пиррихия.

Ямб. В литературоведении под ямбом понимают стихотворную стопу, содержащую два слога, первый из которых является безударным, а второй – ударным. Представив стопу в виде схемы, где знаком «! » обозначается ударный слог, а «_» – безударный, получим такой вид: _!

Однако не всегда в поэтических произведениях, написанных ямбом или хореем, каждая строка подходит под подобное определение. Русский язык сам по себе таков, что один ударный слог приходится в среднем на три безударных. Таким образом, в стройном ряду ямбических стоп может оказаться такая, в которой оба слога являются безударными. Это явление называется пиррихий. Пиррихий– в силлабо-тоническом стихосложении стопа, состоящая из двух безударных слогов. Пиррихий возникает при пропуске схемного ударения.  

Схема пиррихия: _ _

Важно отметить, что даже если в тексте произведения часто встречаются пиррихии, это не считается нарушением и не меняет размер стихотворения. Безударные стопы создают паузы и замедления, тем самым придавая ритму речи неравномерность, делая стихи больше похожими на живую и эмоциональную речь. Таким образом, пиррихий можно назвать эффективным средством воздействия на восприятие читателя.

Схема первого катрена произведения выглядит следующим образом:

_! / _! / _! / _! /_
_! / _! / _! / _! /
_! / _! / _ _ / _! /_
_! / _! / _! / _! /

***

В произведении использованы различные выразительные средства лексики:

- инверсия:  

Теперь уж поздно ей учиться

(Инверсия - это перестановка обычного (нейтрального) порядка слов в предложении с целью подчеркивания смысловой значимости, поэтической выразительности отдельных слов или придания всей фразе особой интонации, стилистической окраски, торжественности и возвышенности )

- метафора:

Так и до старости дозреет,

(Метафора - оборот речи, состоящий в употреблении слов и выражений в переносном смысле на основе какой-либо аналогии, сходства, сравнения. Метафора формирует образное представление о мире, делает образ более ярким и наглядным)

- эпитет:

Обычный крепкий сельский дом

(Эпитет - определение, прибавляемое к названию предмета для большей изобразительности. )

- сравнение:

А я сижу, как на печи

(Сравнение - сопоставление двух явлений, пояснение одного через другое. )

- просторечные слова:

Машка, враки, мамка

(Просторечные слова - слoвa, выpaжeния, фopмы cлoвooбpaзoвaния и cлoвoизмeнeния, чepты пpoизнoшeния, xapaктepизyющиecя oттeнкoм yпpoщeния, cнижeннocти, гpyбoвaтocти. )

***

Стихотворение написано ровно без ритмических сбоев и сбоев в клаузулах, читается гладко. Благодаря использованию фигур речи автору удалось создать красивые, яркие, эмоциональные образы, сочетающиеся с главной темой «Ученицы».

Итог:  

Техника — 3 Содержание — 3 

________________________________________________________________________________

Благодарим авторов за проделанную работу и желаем дальнейших творческих успехов!



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.