Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Техника — 2 Содержание — 3



Техника — 2 Содержание — 3

____________________________________________________________________________

Стих №2

Язык любви един в любой культуре –
Неважен глаз разрез и кожи цвет,
Неважен рост, строение фигуры,
Ведь для любви различий этих нет.

В Японии зима помягче нашей,
Но снег порой идёт густой стеной...
И в каждой маленькой снежиночке упавшей
Как в водной глади отражается покой.

Японец в черном, а японка в белом –
Как Инь и Янь под тоненьким зонтом.
Их переглядки – скромны и несмелы,
Пожар в них разгорится, но потом.

Их шаг неспешен, как и снег летящий,
И трепетность момента высока...
Любой поймет, на них смотрящий,
Что эти чувства – на века...

***

Cтихотворение состоит из 4-х строф (всего 16 строк).

1-я cтрофа – 4 строки, четверостишие.
Рифмы: культуре – цвет – фигуры – нет
Клаузулы: женск – мужск – женск – мужск
Рифмовка: AbAb – перекрёстная  

2-я cтрофа – 4 строки, четверостишие.
Рифмы: нашей – стеной – упавшей – покой
Клаузулы: женск – мужск – женск – мужск
Рифмовка: AbAb – перекрёстная 

3-я cтрофа – 4 строки, четверостишие.
Рифмы: белом – зонтом – несмелы – потом
Клаузулы: женск – мужск – женск – мужск
Рифмовка: AbAb – перекрёстная 

4-я cтрофа – 4 строки, четверостишие.
Рифмы: летящий – высока – смотрящий – века  
Клаузулы: женск – мужск – женск – мужск
Рифмовка: AbAb – перекрёстная 

***

Язык любви един в любой культуре
-! -! -! -! -! - (11 слогов)
Неважен глаз разрез и кожи цвет
-! -! -! ! ! -! (10 слогов)
Неважен рост строение фигуры
-! -! -! -- -! - (11 слогов)
Ведь для любви различий этих нет
! ! -! -! -! -! (10 слогов)
В Японии зима помягче нашей
-! -- -! -! -! - (11 слогов)
Но снег порой идёт густой стеной
! ! -! -! -! -! (10 слогов)
И в каждой маленькой снежиночке упавшей
! ! -! -- -! -- -! - (13 слогов)
Как в водной глади отражается покой
! ! -! - --! -- -! (12 слогов)
Японец в черном а японка в белом
-! -! -! -! -! - (11 слогов)
Как Инь и Янь под тоненьким зонтом
! ! ! ! ! ! -- -! (10 слогов)
Их переглядки скромны и несмелы
! ! --- -! ! -! - (11 слогов)
Пожар в них разгорится но потом
-! ! --! -! ! - (10 слогов)
Их шаг неспешен как и снег летящий
! ! -! -! ! ! -! - (11 слогов)
И трепетность момента высока
! ! -- -! - --! (10 слогов)
Любой поймет на них смотрящий
-! -! ! ! -! - (9 слогов)
Что эти чувства на века
! ! -! -! ! - (8 слогов)

***

я-ЗЫК/ люб-ВИ/ е-ДИН/ в лю-БОЙ/ куль-ТУ/-ре –
не-ВА/-жен гЛАЗ/ раз-РЕЗ/ и КО/-жи ЦВЕТ/,
не-ВА/-жен РОСТ/, стро-Е/-ни-е/ фи-ГУ/-ры,
ведь ДЛЯ/ люб-ВИ/ раз-ЛИ/-чий Э/-тих НЕТ/.

Стихотворение написано пятистопным ямбом с применением безударного пиррихия.  

Ямб. В литературоведении под ямбом понимают стихотворную стопу, содержащую два слога, первый из которых является безударным, а второй – ударным. Представив стопу в виде схемы, где знаком «! » обозначается ударный слог, а «_» – безударный, получим такой вид: _!

Однако не всегда в поэтических произведениях, написанных ямбом или хореем, каждая строка подходит под подобное определение. Русский язык сам по себе таков, что один ударный слог приходится в среднем на три безударных. Таким образом, в стройном ряду ямбических стоп может оказаться такая, в которой оба слога являются безударными. Это явление называется пиррихий. Пиррихий– в силлабо-тоническом стихосложении стопа, состоящая из двух безударных слогов. Пиррихий возникает при пропуске схемного ударения.  

Схема пиррихия: _ _

Важно отметить, что даже если в тексте произведения часто встречаются пиррихии, это не считается нарушением и не меняет размер стихотворения. Безударные стопы создают паузы и замедления, тем самым придавая ритму речи неравномерность, делая стихи больше похожими на живую и эмоциональную речь. Таким образом, пиррихий можно назвать эффективным средством воздействия на восприятие читателя.

Схема первого катрена произведения выглядит следующим образом:

_! / _! / _! / _! / _! / _
_! / _! / _! / _! / _! /
_! / _! / _! / _! / _! / _
_! / _! / _! / _! / _! /

***

В произведении использованы различные выразительные средства лексики:

- инверсия:  

Неважен глаз разрез и кожи цвет,
Неважен рост, строение фигуры,

(Инверсия - это перестановка обычного (нейтрального) порядка слов в предложении с целью подчеркивания смысловой значимости, поэтической выразительности отдельных слов или придания всей фразе особой интонации, стилистической окраски, торжественности и возвышенности )

- метафора:

Пожар в них разгорится, но потом.

(Метафора - оборот речи, состоящий в употреблении слов и выражений в переносном смысле на основе какой-либо аналогии, сходства, сравнения. Метафора формирует образное представление о мире, делает образ более ярким и наглядным)

- эпитет:

Но снег порой идёт густой стеной...

(Эпитет - определение, прибавляемое к названию предмета для большей изобразительности. )

- сравнение:

И в каждой маленькой снежиночке упавшей
Как в водной глади отражается покой.

Японец в черном, а японка в белом –
Как Инь и Янь под тоненьким зонтом.

Их шаг неспешен, как и снег летящий,

(Сравнение - сопоставление двух явлений, пояснение одного через другое. )

- анафора:

Язык любви един в любой культуре –
Неважен глаз разрез и кожи цвет,
Неважен рост, строение фигуры,
Ведь для любви различий этих нет.

( Анафора — единоначатие, повторение определенного слова или отдельных звуков в начале нескольких строф, стихов или полустиший. Это стилистическая фигура; скрепление речевых отрезков (частей фразы, стихов) с помощью повтора слова или словосочетания в начальной позиции. Анафора, как и вообще всякого рода повторения отдельных слов или выражений, независимо от местоположения их, придает часто стиху остроту и выразительность, подчеркивая известные моменты подобно руководящему мотиву (лейтмотив) в музыкальном произведении. )

- антитеза:

Японец в черном, а японка в белом –
Как Инь и Янь под тоненьким зонтом.

(Антитеза - фигура контраста, резкого противопоставления предметов, явлений, свойств)

***

Стихотворение написано с некоторым сбоем в количестве слогов. Благодаря использованию фигур речи автору удалось создать красивые, яркие, эмоциональные образы, сочетающиеся с главной темой картины Судзуки Харунобу «Влюблённые под зонтом в снегопад».

Итог:  

Техника — 2, 5 Содержание — 3

________________________________________________________________________________

Благодарим авторов за проделанную работу и желаем дальнейших творческих успехов!



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.