|
|||
Техника — 2 Содержание — 3 ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Техника — 2 Содержание — 3 ____________________________________________________________________________ Стих №2 Язык любви един в любой культуре – В Японии зима помягче нашей, Японец в черном, а японка в белом – Их шаг неспешен, как и снег летящий, *** Cтихотворение состоит из 4-х строф (всего 16 строк). 1-я cтрофа – 4 строки, четверостишие. 2-я cтрофа – 4 строки, четверостишие. 3-я cтрофа – 4 строки, четверостишие. 4-я cтрофа – 4 строки, четверостишие. *** Язык любви един в любой культуре *** я-ЗЫК/ люб-ВИ/ е-ДИН/ в лю-БОЙ/ куль-ТУ/-ре – Стихотворение написано пятистопным ямбом с применением безударного пиррихия. Ямб. В литературоведении под ямбом понимают стихотворную стопу, содержащую два слога, первый из которых является безударным, а второй – ударным. Представив стопу в виде схемы, где знаком «! » обозначается ударный слог, а «_» – безударный, получим такой вид: _! Однако не всегда в поэтических произведениях, написанных ямбом или хореем, каждая строка подходит под подобное определение. Русский язык сам по себе таков, что один ударный слог приходится в среднем на три безударных. Таким образом, в стройном ряду ямбических стоп может оказаться такая, в которой оба слога являются безударными. Это явление называется пиррихий. Пиррихий– в силлабо-тоническом стихосложении стопа, состоящая из двух безударных слогов. Пиррихий возникает при пропуске схемного ударения. Схема пиррихия: _ _ Важно отметить, что даже если в тексте произведения часто встречаются пиррихии, это не считается нарушением и не меняет размер стихотворения. Безударные стопы создают паузы и замедления, тем самым придавая ритму речи неравномерность, делая стихи больше похожими на живую и эмоциональную речь. Таким образом, пиррихий можно назвать эффективным средством воздействия на восприятие читателя. Схема первого катрена произведения выглядит следующим образом: _! / _! / _! / _! / _! / _ *** В произведении использованы различные выразительные средства лексики: - инверсия: Неважен глаз разрез и кожи цвет, (Инверсия - это перестановка обычного (нейтрального) порядка слов в предложении с целью подчеркивания смысловой значимости, поэтической выразительности отдельных слов или придания всей фразе особой интонации, стилистической окраски, торжественности и возвышенности ) - метафора: Пожар в них разгорится, но потом. (Метафора - оборот речи, состоящий в употреблении слов и выражений в переносном смысле на основе какой-либо аналогии, сходства, сравнения. Метафора формирует образное представление о мире, делает образ более ярким и наглядным) - эпитет: Но снег порой идёт густой стеной... (Эпитет - определение, прибавляемое к названию предмета для большей изобразительности. ) - сравнение: И в каждой маленькой снежиночке упавшей Японец в черном, а японка в белом – Их шаг неспешен, как и снег летящий, (Сравнение - сопоставление двух явлений, пояснение одного через другое. ) - анафора: Язык любви един в любой культуре – ( Анафора — единоначатие, повторение определенного слова или отдельных звуков в начале нескольких строф, стихов или полустиший. Это стилистическая фигура; скрепление речевых отрезков (частей фразы, стихов) с помощью повтора слова или словосочетания в начальной позиции. Анафора, как и вообще всякого рода повторения отдельных слов или выражений, независимо от местоположения их, придает часто стиху остроту и выразительность, подчеркивая известные моменты подобно руководящему мотиву (лейтмотив) в музыкальном произведении. ) - антитеза: Японец в черном, а японка в белом – (Антитеза - фигура контраста, резкого противопоставления предметов, явлений, свойств) *** Стихотворение написано с некоторым сбоем в количестве слогов. Благодаря использованию фигур речи автору удалось создать красивые, яркие, эмоциональные образы, сочетающиеся с главной темой картины Судзуки Харунобу «Влюблённые под зонтом в снегопад». Итог: Техника — 2, 5 Содержание — 3 ________________________________________________________________________________ Благодарим авторов за проделанную работу и желаем дальнейших творческих успехов!
|
|||
|