Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Техника — 3 Содержание — 3



Техника — 3 Содержание — 3

____________________________________________________________________________

Стих №2

Время мучений, экзаменов трудных
Близится плавно. Но как тут учиться,
Коль юное сердце хочет влюбиться,
Бросив зубрёжку предметов столь нудных.

Пёс его рядом, зовёт поиграться.
Друг уже спит, утомлённый ученьем.
Как же тут справиться с жутким волненьем,
Чтобы в любви не пришлось ошибаться?

***

Cтихотворение состоит из 2-х строф (всего 8 строк).

1-я cтрофа – 4 строки, четверостишие.
Рифмы: трудных – учиться – влюбиться – нудных.
Клаузулы: женск – женск – женск – женск
Рифмовка: ABBA – охватная (опоясывающая)

2-я cтрофа – 4 строки, четверостишие.
Рифмы: поиграться – ученьем – волненьем – ошибаться  
Клаузулы: женск – женск – женск – женск
Рифмовка: ABBA – охватная (опоясывающая)

***

Время мучений экзаменов трудных
! - -! - -! --! - (11 слогов)
Близится плавно Но как тут учиться
! --! -! ! ! -! - (11 слогов)
Коль юное сердце хочет влюбиться
! ! --! -! - -! - (11 слогов)
Бросив зубрёжку предметов столь нудных
! - -! - -! -! ! - (11 слогов)
Пёс его рядом зовёт поиграться
! -! ! - -! --! - (11 слогов)
Друг уже спит утомлённый ученьем
! ! -! --! - -! - (11 слогов)
Как же тут справиться с жутким волненьем
! ! ! ! --! - -! - (11 слогов)
Чтобы в любви не пришлось ошибаться
! - -! ! -! --! - (11 слогов)

***

ВРЕ-мя му/-ЧЕ-ний, эк/-ЗА-ме-нов/ ТРУД-ных

БЛИ-зи-тся/ ПЛАВ-но. Но/ КАК тут у/-ЧИТЬ-ся,

коль Ю-но/-е СЕРД-це/ ХО-чет влю/-БИТЬ-ся,

БРО-сив зуб/-РЁЖ-ку пред/-МЕ-тов столь/ НУД-ных.

Стихотворение написано четырёхстопным дактилем со сбоем (переход на амфибрахий) в третьей строке.

Дактиль представляет собой одну из форм организации слогов в стихотворении. Стопа (элемент стихотворной структуры) дактиля состоит из трёх слогов, первый из которых является ударным. Если представить это в виде схемы, где «_» – безударный слог, а «! » обозначает ударный слог, то получим следующий вид: ! _ _

Схема первого катрена произведения выглядит следующим образом:

! _ _ /! _ _ /! _ _ /! _
! _ _ /! _ _ /! _ _ /! _
_! _ / _! _ /! _ _ /! _
! _ _ /! _ _ /! _ _ /! _

***

В произведении использованы различные выразительные средства лексики:

- метафора:

Коль юное сердце хочет влюбиться,

(Метафора - оборот речи, состоящий в употреблении слов и выражений в переносном смысле на основе какой-либо аналогии, сходства, сравнения. Метафора формирует образное представление о мире, делает образ более ярким и наглядным)

- эпитет:

Время мучений, экзаменов трудных, юное сердце, предметов столь нудных

(Эпитет - определение, прибавляемое к названию предмета для большей изобразительности. )

***

Стихотворение написано со сбоем в первом катрене. Благодаря использованию фигур речи автору удалось создать несколько интересных образов, но, на наш взгляд, тема картины раскрыта слабо.

Итог:  

Техника — 2 Содержание — 2

________________________________________________________________________________

Благодарим авторов за проделанную работу и желаем дальнейших творческих успехов!



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.