|
|||
Картина Ильи Репина «Приготовление к экзамену» (1864) - поэтическая дуэльСтр 1 из 2Следующая ⇒ Картина Ильи Репина «Приготовление к экзамену» (1864) - поэтическая дуэль Стих №1 Ах, как не хочется учиться, И в нас, внутри, студент распущен... Читаем книжки и мечтаем, Ах, я влюбился бы, наверно, *** Cтихотворение состоит из 4-х строф (всего 16 строк). 1-я cтрофа – 4 строки, четверостишие. 2-я cтрофа – 4 строки, четверостишие. 3-я cтрофа – 4 строки, четверостишие. 4-я cтрофа – 4 строки, четверостишие. *** Ах как не хочется учиться *** ах, КАК/ не ХО/-че-тся/ у-ЧИТЬ/-ся, Стихотворение написано четырёхстопным ямбом с применением безударного пиррихия. Ямб. В литературоведении под ямбом понимают стихотворную стопу, содержащую два слога, первый из которых является безударным, а второй – ударным. Представив стопу в виде схемы, где знаком «! » обозначается ударный слог, а «_» – безударный, получим такой вид: _! Однако не всегда в поэтических произведениях, написанных ямбом или хореем, каждая строка подходит под подобное определение. Русский язык сам по себе таков, что один ударный слог приходится в среднем на три безударных. Таким образом, в стройном ряду ямбических стоп может оказаться такая, в которой оба слога являются безударными. Это явление называется пиррихий. Пиррихий– в силлабо-тоническом стихосложении стопа, состоящая из двух безударных слогов. Пиррихий возникает при пропуске схемного ударения. Схема пиррихия: _ _ Важно отметить, что даже если в тексте произведения часто встречаются пиррихии, это не считается нарушением и не меняет размер стихотворения. Безударные стопы создают паузы и замедления, тем самым придавая ритму речи неравномерность, делая стихи больше похожими на живую и эмоциональную речь. Таким образом, пиррихий можно назвать эффективным средством воздействия на восприятие читателя. Схема первого катрена данного произведения выглядит следующим образом: _! / _! / _ _ / _! / _ *** В произведении использованы различные выразительные средства лексики: - инверсия: А за окном щебечут птицы (Инверсия - это перестановка обычного (нейтрального) порядка слов в предложении с целью подчеркивания смысловой значимости, поэтической выразительности отдельных слов или придания всей фразе особой интонации, стилистической окраски, торжественности и возвышенности ) - метафора: Усталость давит тяжкой тучей (Метафора - оборот речи, состоящий в употреблении слов и выражений в переносном смысле на основе какой-либо аналогии, сходства, сравнения. Метафора формирует образное представление о мире, делает образ более ярким и наглядным) - эпитет: Усталость давит тяжкой тучей ( Эпитет - определение, прибавляемое к названию предмета для большей изобразительности. ) - аллегория: Ну что поделать - дамой первой (Аллегория - иносказательное изображение отвлечённого понятия при помощи конкретного образа. Здесь обыгрывается выражение «гранит науки») *** Стихотворение написано ровно без ритмических сбоев и сбоев в клаузулах, читается гладко. Благодаря использованию фигур речи автору удалось создать яркие, эмоциональные образы, сочетающиеся с главной темой картины Ильи Репина «Приготовление к экзамену». Итог:
|
|||
|