Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Техника — 3 Содержание — 3



Техника — 3 Содержание — 3

____________________________________________________________________________

Стих №2

Танцуют в уголке укромном,
Едва – едва дождав конца,
Они уже давно знакомы,
Но как ослушаться отца?

Любви запретной отпечаток,
В распущенности нежных роз,
Касанье лайковых перчаток,
Не принятых на людях поз.

Украв минуты наслажденья,
За толстым бархатом гардин,
Никто не видит вожделенья,
Ей нужен только он один.

Обрывки встреч, и дни разлуки,
Он знает, что скрывает шёлк,
И стройность ног, и эти руки…
В любовных ласках знает толк.

***

Cтихотворение состоит из 4-х строф (всего 16 строк).

1-я cтрофа – 4 строки, четверостишие.
Рифмы: укромном – конца – знакомы – отца.
Клаузулы: женск – мужск – женск – мужск
Рифмовка: AbAb – перекрёстная  

2-я cтрофа – 4 строки, четверостишие.
Рифмы: отпечаток – роз – перчаток – поз  
Клаузулы: женск – мужск – женск – мужск
Рифмовка: AbAb – перекрёстная

3-я cтрофа – 4 строки, четверостишие.
Рифмы: наслажденья – гардин – вожделенья – один.
Клаузулы: женск – мужск – женск – мужск
Рифмовка: AbAb – перекрёстная  

4-я cтрофа – 4 строки, четверостишие.
Рифмы: разлуки – шёлк – руки – толк.
Клаузулы: женск – мужск – женск – мужск
Рифмовка: AbAb – перекрёстная   

***

Танцуют в уголке укромном
-! - --! -! - (9 слогов)
Едва едва дождав конца
! - -! -! -! (8 слогов)
Они уже давно знакомы
-! ! - -! -! - (9 слогов)
Но как ослушаться отца
! ! -! -- -! (8 слогов)
Любви запретной отпечаток
-! -! - --! - (9 слогов)
В распущенности нежных роз
-! ---! -! (8 слогов)
Касанье лайковых перчаток
-! -! -- -! - (9 слогов)
Не принятых на людях поз
! ! --! ! -! (8 слогов)
Украв минуты наслажденья
-! -! - --! - (9 слогов)
За толстым бархатом гардин
! ! -! -- -! (8 слогов)
Никто не видит вожделенья
-! ! ! - --! - (9 слогов)
Ей нужен только он один
! ! -! -! -! (8 слогов)
Обрывки встреч и дни разлуки
-! -! ! ! -! - (9 слогов)
Он знает что скрывает шёлк
! ! -! -! -! (8 слогов)
И стройность ног и эти руки
! ! -! ! ! -! - (9 слогов)
В любовных ласках знает толк
-! -! -! -! (8 слогов)

***

тан-ЦУ/-ют в у/-гол-КЕ/ у-КРОМ/-ном,
ед-ВА/ – ед-ВА/ дож-ДАВ/ кон-ЦА/,
о-НИ/ у-ЖЕ/ дав-НО/ зна-КО/-мы,
но КАК/ о-СЛУ/-шать-ся/ от-ЦА/?

Стихотворение написано четырёхстопным ямбом с применением безударного пиррихия.

Ямб. В литературоведении под ямбом понимают стихотворную стопу, содержащую два слога, первый из которых является безударным, а второй – ударным. Представив стопу в виде схемы, где знаком «! » обозначается ударный слог, а «_» – безударный, получим такой вид: _!

Однако не всегда в поэтических произведениях, написанных ямбом или хореем, каждая строка подходит под подобное определение. Русский язык сам по себе таков, что один ударный слог приходится в среднем на три безударных. Таким образом, в стройном ряду ямбических стоп может оказаться такая, в которой оба слога являются безударными. Это явление называется пиррихий. Пиррихий– в силлабо-тоническом стихосложении стопа, состоящая из двух безударных слогов. Пиррихий возникает при пропуске схемного ударения.  

Схема пиррихия: _ _

Важно отметить, что даже если в тексте произведения часто встречаются пиррихии, это не считается нарушением и не меняет размер стихотворения. Безударные стопы создают паузы и замедления, тем самым придавая ритму речи неравномерность, делая стихи больше похожими на живую и эмоциональную речь. Таким образом, пиррихий можно назвать эффективным средством воздействия на восприятие читателя.

Схема первого катрена произведения выглядит следующим образом:

_! / _ _ / _! / _! / _
_! / _! / _! / _! /
_! / _! / _! / _! / _
_! / _! / _ _ / _! /

***

В произведении использованы различные выразительные средства лексики:

- инверсия:  

Ей нужен только он один

(Инверсия - это перестановка обычного (нейтрального) порядка слов в предложении с целью подчеркивания смысловой значимости, поэтической выразительности отдельных слов или придания всей фразе особой интонации, стилистической окраски, торжественности и возвышенности )

- метафора:

Любви запретной отпечаток,
В распущенности нежных роз,

(Метафора - оборот речи, состоящий в употреблении слов и выражений в переносном смысле на основе какой-либо аналогии, сходства, сравнения. Метафора формирует образное представление о мире, делает образ более ярким и наглядным)

- эпитет:

Любви запретной отпечаток,
В распущенности нежных роз,

(Эпитет - определение, прибавляемое к названию предмета для большей изобразительности. )

***

Стихотворение написано ровно без ритмических сбоев и сбоев в клаузулах, читается гладко. Благодаря использованию фигур речи автору удалось создать красивые, яркие, эмоциональные образы, сочетающиеся с главной темой картины Рохелио де Эгускиса «Конец бала».

Итог:  

Техника — 3 Содержание — 3

________________________________________________________________________________

Благодарим авторов за проделанную работу и желаем дальнейших творческих успехов!



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.