Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Техника — 3 Содержание — 3



Техника — 3 Содержание — 3

____________________________________________________________________________

Стих №2

ТАРАНТЕЛЛА

В жаркий полдень несерьёзный,
Всё ещё под впечатленьем.
В виноградной тени лозной
Нежной страсти восхищенье.

Мир наполненный желаньем
Плещется янтарным блеском.
Тёплого луча касанье
Грудь колышет томным плеском.

В каждой ягодке и точке
Раскрывая увлеченье.
Дивным маленьким росточком
Щёчки красит в нетерпеньи.

Страсти яростной и жгучей
В каждой ягодке хрусталик,
Самый древний и могучий
Зов извечный дальней дали.

Чудный вечер красной шалью
С ароматом изабеллы,
Дивной свежести вуалью
Кружит в ритме тарантеллы.

***

Cтихотворение состоит из 5-ти строф (всего 20 строк).

1-я cтрофа – 4 строки, четверостишие.
Рифмы: несерьёзный – впечатленьем – лозной – восхищенье
Клаузулы: женск – женск – женск – женск
Рифмовка: ABAB – перекрёстная  

2-я cтрофа – 4 строки, четверостишие.
Рифмы: желаньем – блеском – касанье – плеском
Клаузулы: женск – женск – женск – женск
Рифмовка: ABAB – перекрёстная

3-я cтрофа – 4 строки, четверостишие.
Рифмы: точке – увлеченье – росточком – нетерпеньи  
Клаузулы: женск – женск – женск – женск
Рифмовка: ABAB – перекрёстная  

4-я cтрофа – 4 строки, четверостишие.
Рифмы: жгучей – хрусталик – могучий = дали  
Клаузулы: женск – женск – женск – женск
Рифмовка: ABAB - перекрёстная

5-я cтрофа – 4 строки, четверостишие.
Рифмы: шалью – изабеллы – вуалью – тарантеллы  
Клаузулы: женск – женск – женск – женск
Рифмовка: ABAB – перекрёстная  

***

В жаркий полдень несерьёзный
! -! - --! - (8 слогов)
Всё ещё под впечатленьем
! -! ! --! - (8 слогов)
В виноградной тени лозной
--! -! -! - (8 слогов)
Нежной страсти восхищенье
! -! - --! - (8 слогов)
Мир наполненный желаньем
! -! -- -! - (8 слогов)
Плещется янтарным блеском
! -- -! -! - (8 слогов)
Тёплого луча касанье
! -- -! -! - (8 слогов)
Грудь колышет томным плеском
! ! --! -! - (8 слогов)
В каждой ягодке и точке
! -! --! ! - (8 слогов)
Раскрывая увлеченье
--! -! --- (8 слогов)
Дивным маленьким росточком
! -! -- -! - (8 слогов)
Щёчки красит в нетерпеньи
! -! - --! - (8 слогов)
Страсти яростной и жгучей
! -! --! ! - (8 слогов)
В каждой ягодке хрусталик
! -! -- -! - (8 слогов)
Самый древний и могучий
! -! -! -! - (8 слогов)
Зов извечный дальней дали
! -! -! -! - (8 слогов)
Чудный вечер красной шалью
! -! -! -! - (8 слогов)
С ароматом изабеллы
--! - --! - (8 слогов)
Дивной свежести вуалью
! -! -- -! - (8 слогов)
Кружит в ритме тарантеллы
! -! - --! - (8 слогов)

***

в ЖАР-кий/ ПОЛ-день/ не-серь/-ЁЗ-ный/,
ВСЁ е/-ЩЁ под/ ВПЕ-чат/-ЛЕНЬ-ем/.
в ВИ-но/-ГРАД-ной/ ТЕ-ни/ ЛОЗ-ной/
НЕЖ-ной/ СТРА-сти/ ВОС-хи/-ЩЕНЬ-е/.

Стихотворение написано четырёхстопным хореем с применением безударного пиррихия.

Хорей - Стопа хорея состоит из двух слогов, первый из которых является ударным. Если изобразить стопу при помощи символов «! » (ударный слог) и «_» (безударный слог), то получится такая схема: ! _

Однако не всегда в поэтических произведениях, написанных ямбом или хореем, каждая строка подходит под подобное определение. Русский язык сам по себе таков, что один ударный слог приходится в среднем на три безударных. Таким образом, в стройном ряду ямбических стоп может оказаться такая, в которой оба слога являются безударными. Это явление называется пиррихий. Пиррихий– в силлабо-тоническом стихосложении стопа, состоящая из двух безударных слогов. Пиррихий возникает при пропуске схемного ударения.  

Схема пиррихия: _ _

Важно отметить, что даже если в тексте произведения часто встречаются пиррихии, это не считается нарушением и не меняет размер стихотворения. Безударные стопы создают паузы и замедления, тем самым придавая ритму речи неравномерность, делая стихи больше похожими на живую и эмоциональную речь. Таким образом, пиррихий можно назвать эффективным средством воздействия на восприятие читателя.

Схема первого катрена произведения выглядит следующим образом:

! _ /! _ / _ _ /! _ /
! _ /! _ /! _ /! _ /
! _ /! _ /! _ /! _ /
! _ /! _ /! _ /! _ /

***

В произведении использованы различные выразительные средства лексики:

- инверсия:  

В жаркий полдень несерьёзный,
Всё ещё под впечатленьем.
В виноградной тени лозной
Нежной страсти восхищенье.

(Инверсия - это перестановка обычного (нейтрального) порядка слов в предложении с целью подчеркивания смысловой значимости, поэтической выразительности отдельных слов или придания всей фразе особой интонации, стилистической окраски, торжественности и возвышенности )

- метафора:

Чудный вечер красной шалью
С ароматом изабеллы,
Дивной свежести вуалью
Кружит в ритме тарантеллы.

(Метафора - оборот речи, состоящий в употреблении слов и выражений в переносном смысле на основе какой-либо аналогии, сходства, сравнения. Метафора формирует образное представление о мире, делает образ более ярким и наглядным)

- эпитет:

В жаркий полдень несерьёзный, нежной страсти восхищенье, плещется янтарным блеском, тёплого луча касанье, грудь колышет томным плеском.

 (Эпитет - определение, прибавляемое к названию предмета для большей изобразительности. )

- сравнение:

Чудный вечер красной шалью
С ароматом изабеллы,

(Сравнение - сопоставление двух явлений, пояснение одного через другое. )

***

Стихотворение написано ровно без ритмических сбоев и сбоев в клаузулах, читается гладко. Благодаря использованию фигур речи автору удалось создать красивые, яркие, эмоциональные образы, сочетающиеся с главной темой картины Карла Павловича Брюллова.

Итог:  

Техника — 3 Содержание — 3

________________________________________________________________________________

Благодарим авторов за проделанную работу и желаем дальнейших творческих успехов!



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.