![]()
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.Беседа. ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Огонь – давний друг человека, с его помощью можно сделать много полезных дел. В наше время он стал надежным товарищем и помощником. Трудно представить себе, любую человеческую деятельность, где бы не использовали огонь. Как вы думаете, какую пользу приносит нам огонь? Дети. Огонь помогает готовить пищу. Согревает наш дом, создает тепло и уют. А без доброго огня Обойтись нельзя и дня. Но когда мы небрежны с огнем Он становится нашим врагом. Учитель: Но случается, что огонь из верного друга превращается в беспощадного врага, уничтожающего в считанные минуты то, что создавалось долгими годами упорного труда. Да, огонь бывает разный – Очень добрый, очень злой. Злой огонь – огонь пожара. Учитель: Какая может прийти беда, если небрежно обращаться с огнем. Дети. Пожар. Учитель: Помни! Огонь – это не игрушка, не играй с огнем! Что такое «пожар», вы хорошо знаете. Может быть некоторым из вас приходилось наблюдать пожар или видеть его последствия? Как вы думаете, почему происходят пожары? Что является причиной пожара? Кто в этом виноват? На работе папа, мама. Спички детвора нашла Началась игра. 2. Практическая часть а) работа по сюжетным картинкам. б) показ опытов с предметами, которые быстро воспламеняются. в) игра кроссворд по теме. г) выводы о причинах возникновения пожара.
Игра кроссворд «Проверь себя»
Цель игры: закреплять знания детей, полученные на занятии; активизировать словарь; развивать речи и слуховое восприятие. Учитель: Запомнить твердо нужно нам – пожар не возникает сам. Шалость детей с огнем – причина возникновения пожара. Какие правила нужно соблюдать, чтобы не допустить пожара? Помни! · Не играй со спичками. · Не включай электрические приборы без разрешения взрослых. · Не забывай выключать их. Какие вы знаете электроприборы? (Ответы детей) Что нужно делать, если возник пожар? Ваши действия? Дети. Нужно позвонить в службу спасения. С огнем бороться мы должны. Мы смелые и храбрые. Мы очень людям все нужны. Так кто же мы? (ПОЖАРНЫЕ) Учитель: Как называют людей, которые рискуя своей жизнью борются с огнем? Какой номер нужно набрать, чтобы вызвать пожарных? Дети. Чтобы вызвать пожарных, нужно набрать номер 101. Сюжетно-ролевая игра «Наш номер 101». Цель: учить детей правильно набирать номер пожарной службы, четко и внятно назвать город, улицу, дом, квартиру и свою фамилию. Учитель: Кто еще помогает спасать людей из горящего дома? Дети. Собаки. Воспитатель. Собаки – верные друзья человека. Уникальное собачье обоняние спасало жизни многих людей, их специально обучают, чтобы находить людей, попавших в беду. Собак посылают в самые опасные, труднодоступные места, куда человек не может попасть. Куда еще необходимо позвонить? Дети. Вызвать «скорую помощь». Учитель: По какому номеру нужно вызвать «скорую помощь»? Дети. Чтобы вызвать «скорую помощь», нужно набрать номер 103. Учитель: Зачем нужна скорая помощь? Дети. Возможно кто-то пострадал во время пожара: получил ожоги, переломы. Учитель: От чего гибнут люди при пожаре? Коллективное составление и обсуждение памятки о правилах поведения при пожаре. Запомни! Если возник пожар: · Вызвать пожарных по телефону 101 · Если загорелся электроприбор, постараться отключить его, вынув шнур из розетки сухими руками. · Небольшой очаг возгорания попытаться потушить, накрыв его одеялом и перекрыв таким образом доступ кислорода. · Если есть возможность, покинуть помещение через дверь или по пожарной лестнице. · Дышать следует через мокрую тряпку или полотенце, передвигаться, пригнувшись вниз к полу, т. к. едкий дым поднимается вверх. · Если нет возможности покинуть помещение, не открывать окна и форточки, т. к. приток воздуха усиливает горение. · Заткнуть щели под дверью мокрой тряпкой, чтобы препятствовать воздуху едкого дыма. · Если пожар начался в квартире, нужно немедленно выбежать из комнаты и закрыть за собой в дверь, звонить всем соседям и звать на помощь. · При пожаре нельзя пользоваться лифтом! · Нельзя прятаться в шкаф, под стол, кровать – т. к. от дыма не спастись. Соблюдение правил пожарной безопасности поможет сохранить вашу жизнь и здоровье людей. Правила пожарные без запинки знайте, Правила пожарные строго соблюдайте. Учитель: От пожара каждый год гибнет много людей. Пожары уничтожают школы, дома, магазины и все что нас окружает. Все это происходит по вине детской шалости с огнем. Ребята, будьте внимательны и осторожны, не допускайте пожаров. Чтоб пожара не случилось. Не за что на свете. Не играйте, не берите спички в руки дети.
III. Итог занятия. О чем мы сегодня говорили? Что нового для себя узнали? Учащимся вручаются благодарности за активное участие, лучших участников награждают медалями. У каждого ученика на столах лежат «огоньки» трех цветов для проведения рефлексии. Красный – «мне понравилось, я узнал(а) много нового»; желтый – «ничего нового не узнал(а), это все и так всем известно»; красный – «хочу больше знать о правилах противопожарной безопасности».
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|