Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Лекция № 7



 

7. Автоматическое регулирование угловой скорости и момента электроприводов.

 

В разомкнутых системах при изменении нагрузки на валу двигателя не удается получить большого диапазона регулирования угловой скорости и обеспечить высокую точность регулирования скорости и момента. При заданном сигнале на входе угловая скорость определяется параметрами двигателя и нагрузкой на валу и ее возмущения при возмущениях не компенсируется.

Для расширения диапазона регулирования и повышения точности используются замкнутые системы регулирования.

Идея в следующем: в системе автоматически компенсируется воздействие возмущающих факторов, и угловая скорость и момент могут с большой точностью поддерживаться на требуемом уровне.

Система автоматического регулирования характеризуется наличием обратных связей, которые делятся на жесткие и гибкие.

Жесткие связи действуют как в переходном, так и в установившемся режимах работы, гибкие только в переходном режиме.

Различают положительные и отрицательные обратные связи. При увеличении регулируемой величины положительная связь еще больше ее увеличивает, а отрицательная уменьшает.

Обратные связи могут передавать сигналы пропорциональные значению напряжения, тока, момента, скорости, угла поворота и т. д.

Для осуществления автоматического регулирования необходимо измерить сигнал обратной связи, затем результат сравнить с заданным значением регулируемой величины и направить результат регулируемому объекту. Для воздействия на регулирующий орган применяется усилительное устройство.

Таким образом, система автоматического регулирования состоит из регулируемого объекта и регулятора, реагирующего на изменение регулируемой величины.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.