![]()
|
|||||||
Двухчастная форма.В первой части этой формы излагается основная музыкальная мысль, во второй развивается и завершается музыкальная мысль. Вторая часть по размеру может быть значительно больше первой, если в ней происходит широкое развитие материала. Части в этой форме могут быть слитными, либо четко расчлененными (что характерно для танцевальной музыки). В зависимости от содержания второй части существуют две разновидности двухчастной формы.
Яркий пример двухчастной формы – куплетное строение песни, когда сначала идет запев (куплет), а потом – припев. У произведений, выполненных в двухчастной форме, нередко имеются небольшие по размерам вступление и заключение.
Части такой двухчастной формы не обязательно должны быть четко структурированными, в них может происходить свободное развитие, и тогда окончания построений определяются по временным завершениям развития, паузам, остановкам движения. Музыковеды выделяют еще и двойную двухчастную форму, в которой изложение материала идет по следующей схеме АВ+А1В1. Произведения, выполненные в такой форме, часто имеют расширенные вступление и завершение (коду).
|
|||||||
|