Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





 с обучающимся 4 класса  .  «Дисграфия, обусловленная системным нарушением всех сторон речи». 2017-2018 учебный год. Предложение (4ч).. Звуки и буквы (4ч).  Обозначение мягкости согласных звуков на письме мягким знаком и гласными II ряда. Разделительный м



 с обучающимся 4 класса  

 «Дисграфия, обусловленная системным нарушением всех сторон речи»

2017-2018 учебный год

 

п/п

 Тема

Кол

час

 число

 

Планируемые результаты

 

знания умения

 

Предложение (4ч).

Речь. Предложение.  

   

Знать понятие о предложении.

Связи слов в предложении.

Уметь заканчивать мысль и правильно записывать предложения.

Выполнять советы учителя-логопеда  по подготовке рабочего места для учебных занятий в школе и дома.

 

Связь слов в предложении.

    Уметь изменять слова, данные в начальной форме, по смыслу.

Работа со  схемами.

 

Составление предложений с употреблением слов в косвенных падежах по вопросам.

   

Знать правило написания предложения: большая буква - в начале предложения,

точка – в конце.

 

Уметь составлять предложения с употреблением слов в косвенных падежах по вопросам, из слов, данных в начальной форме.

Правильно и осознанно читать вслух (с соблюдением интонации, логического ударения)

 

Работа с деформированным предложением. Восстановление нарушенного порядка слов в предложении.

    Уметь восстанавливать нарушенный порядок слов в предложении.

Оформлять   письменные  работы в соответствии с принятыми нормами.

 

 

Звуки и буквы (4ч)

 

Звуки и буквы.

    Закрепить понятия «Речевые, неречевые звуки»  Уметь различать звуки и буквы.  

 

 

Гласные звуки и буквы.

    Знать термины «Гласные звуки и буквы» Уметь различать гласные звуки и буквы.  

Уметь слушать и слышать.

 

Согласные звонкие и глухие.

    Знать различие звонких и глухих, мягких и твёрдых согласных.

Уметь различать гласные и согласные звуки и буквы.  Уметь анализировать слова по звуковому составу, различать твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные на слух, в произношении, написании. Уметь чисто и скоро писать.

 

 

Согласные звуки. Твёрдые и мягкие согласные.

      Знать  согласные звуки.

 

 Обозначение мягкости согласных звуков на письме мягким знаком и гласными II ряда

Употребление Ь для обозначения мягкости согласных.

   

Знать правописание мягкого знака на конце и середине слова. Правила обозначения мягкости согласного звука на письме при помощи гласных II ряда.

Уметь анализировать слова по звуковому составу.

 

 

 

Правописание Ь для обозначения мягкости согласных в середине и на конце слова.

   

Уметь обозначать мягкость согласных на письме Ь знаком.

Работать с заданиями, образцами, иллюстрациями.

 

  Обозначение мягкости согласных звуков гласными II ряда

   

Разделительный мягкий знак (3+1ч).

Разделительный мягкий знак. Слитное и раздельное произношение согласного и гласного звуков.

    Знать значение разделительного мягкого знака. Уметь читать слоги и слова с разделительным Ь знаком.

 

 

Образование существительных во множественном числе. Правописание слов с разделительным мягким знаком.  

    Знать правописание слов с разделительным мягким знаком. Уметь объяснять правописание слов с разделительным Ь знаком, писать слова с разделительным Ь знаком. Контролировать правильность выполнения работы.

 

 

Дифференциация слов с разделительным Ь и Ь смягчающим.

    Знать правописание раздел. Ь и Ь, обозначающего мягкость согласных на конце и в середине слова. Уметь  различать слова с разделительным  Ь и Ь, обозначающим мягкость согласных на конце и в середине слова.

Учить классифицировать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно - следственные связи.

 

 

 Проверочная работа по теме

 « Звуки и буквы Разделительный мягкий знак»

    Знать изученные орфограммы.  Уметь анализировать орфограммы, подбирать слова на изученные правила.  

 

 

 

Парные звонкие и глухие согласные на конце и в середине слова(12ч).

 

Различать парные звонкие и глухие согласные.  

    Знать парные звонкие и глухие согласные.   Уметь  различать парные звонкие и глухие согласные. Выполнять звуковой анализ слов.

Выполнять советы учителя-логопеда  по соблюдению основных правил гигиены учебного труда.

 

Парные согласные [П-Б], [П’-Б’] Образование существительных единственного числа.   

    Знать чем отличаются парные звонкие и глухие согласные. Знать правописание звонких и глухих согласных в конце и середине слова. Уметь  различать парные звонкие и глухие согласные. Определять их в словах. Находить проверочные слова и слова, которые надо проверить. Выполнять звуковой анализ слов.

 

 

 

  Парные согласные [ К-Г], [К’-Г’] Образование существительных единственного числа

   

 Знать чем отличаются парные звонкие и глухие согласные. Знать правописание звонких и глухих согласных в конце и середине слова.

 

Уметь  различать парные звонкие и глухие согласные. Определять их в словах. Находить проверочные слова и слова, которые надо проверить.

Выполнять звуковой анализ слов.

Уметь организовать свое рабочее место.

 

 Парные согласные [ З-С],

[З’-С’] Образование существительных единственного числа

   

  Парные согласные [ Т-Д],

[Т’-Д’] Образование существительных единственного числа

   

 

 

Парные согласные [ Ж-Ш],

Образование существительных единственного числа.

   

 

 

Парные согласные [В - Ф], [В’-Ф’]

  Образование существительных единственного числа.

   

Правописание звонких и глухих согласных на конце слова.

     

Знать правило правописания звонких и глухих согласных на конце и в середине слова

 

Уметь проверять написание звонкой и глухой согласной на конце и в середине слова путем изменения формы слова и подбора (по образцу) родственных слов.

Правописание звонких и глухих согласных в середине слова.

   

Упражнения на правописание звонких и глухих согласных на конце и в середине слова.

   

 

Уметь подбирать проверочные слова.

 Следить за правильной осанкой на рабочем месте.

 

Проверочная работа по теме: « Парные звонкие и глухие согласные на конце и в середине слова».

    Уметь правильно писать слова со звонкой и глухой согласной на конце и в середине слова.

Нацеливать себя на выполнение поставленных задач.

 

Ударные и безударные гласные(7+1ч).

Ударение. Смыслоразличительная роль ударения.     Знать о смыслоразличительной роли ударения. Уметь правильно ставить ударение.

Следить за правильной осанкой на рабочем месте.

 
Ударные и безударные гласные.     Знать: ударение в слове может быть только одно. Уметь выделять ударные и безударные гласные.

Четко и правильно осознавать цель своей работы.

 
Правописание ударных гласных.     Знать правописание ударных гласных. Уметь различать гласные ударные и безударные.

Участвовать в диалоге.

 
Правописание безударных гласных.    

 

 

Уметь сопоставлять гласные в ударных и безударных слогах.

Уметь выделять ударные и безударные гласные. Наблюдать за изменением слов и ударений в них. Находить проверочные слова и слова, которые надо проверить

 

 

 

 

Ударные и безударные гласные. Образование существительных множественного числа.    
Ударные и безударные гласные. Изменение формы слова  (существительные единственного, множественного числа)    

Использовать образцы в процессе самостоятельной работы.

 

 

  Ударные и безударные гласные. Изменение формы слова.  Образование существительных множественного числа.    

Оценивать элементарно уровень овладения  учебным материалом.

 

Проверочная работа по теме «Ударные и безударные гласные»    

Названия предметов, действий и признаков (13ч).

Названия предметов. Классификация слов и постановка вопросов кто? что? к словам, обозначающим названия предметов.     Знать названия предметов, ставить вопросы. Уметь выделять в тексте слова, обозначающие названия предметов, ставить вопросы к словам, обозначающим названия предметов.

Использовать образцы при выполнении заданий.

 
 Изменение слов, обозначающих названия предметов, по числам.     Знать названия предметов. Уметь правильно употреблять в речи в различных формах,  в зависимости от связи с другими словами в предложении.

 

 
Изменение слов, обозначающих названия предметов, по вопросам. Составление предложений по картинкам.     Знать вопросы, на которые отвечают слова, обозначающие  названия предметов. Уметь изменять слова, обозначающие названия предметов, по вопросам.

Уметь составлять план ответа, связно высказываться.

 
Названия действий предметов.     Знать названия действий. Уметь ставить вопросы к словам, обозначающим названия действий.  

 

 
Изменение формы слова, обозначающего названия действий, по вопросам.     Знать вопросы, на которые отвечают слова, обозначающие названия действий. Уметь изменять форму слова, обозначающего названия действий, по вопросам.

Элементарно обосновывать высказанное суждение.

 

 
Выделение названий предметов и действий в тексте по вопросам.     Знать названия предметов и действий. Уметь находить в тексте по вопросам слова, обозначающие названия предметов и действий, правильно согласовывать их в связи друг с другом, правильно выражать свои мысли  

 

 
Названия признаков предметов.     Знать названия признаков.  Уметь называть признак (качество) предмета по вопросам: какой? какая? какое? какие? Уметь анализировать.

 

 
Изменение слов, обозначающих названия признаков, по вопросам.     Знать вопросы, на которые отвечают слова, обознач-е названия признаков. Уметь изменять слова, обозначающие названия признаков, по вопросам. Уметь ставить вопросы к словам, обозначающим названия признаков. Планировать текущую работу.

 

 
Связь слов – предметов. Связь слов – признаков.     Знать названия признаков и названия предметов. Уметь согласовывать слова, обозначающие названия признаков, со словами, обозначающими названия предметов.

 

 
Определение названий предметов, действий, признаков в тексте по вопросам.     Знать названия предметов, действий, признаков. Уметь различать названия предметов, действий, качеств в тексте по вопросам, правильно употреблять их в связи друг с другом. Правильно списывать текст с доски, учебника.

 

 
 Проверочная работа по теме: «Названия предметов, действий и признаков».     Знать названия предметов, действий, признаков  Уметь различать названия предметов, действий, качеств в тексте по вопросам, правильно употреблять их в связи друг с другом.

 

 

Предлог(5+1ч)

Предлог как отдельное слово. Правильное употребление предлогов под, над  в речи Правописание предлогов.    

Знать: предлог - отдельное слово.

Знать правописание предлогов.

 

Уметь выделять предлог из потока речи.

Уметь анализировать.

 
Правильное употребление предлогов  без, до в речи. Раздельное написание предлогов со словами.        Уметь выделять предлоги и писать их раздельно с другими словами.

Планировать текущую работу.

 
Правильное употребление предлогов около, перед  в речи. Раздельное написание предлогов со словами.        Уметь правильно употреблять предлоги в речи.

Уметь чисто и скоро писать.

 
Составление  предложений по заданному началу. Подбор нужных предлогов       Уметь раздельно писать предлоги с другими словами.

Уметь правильно выражать свои мысли (монологическая речь).

 
 Проверочная работа по теме: «Предлоги».     Знать правописание предлогов  Уметь раздельно писать предлоги с другими словами.

Уметь правильно в соответствии с требованиями выполнять работу

 

Родственные слова(9ч).

Родственные слова. Выделение общей части и установление общности смысла.     Знать понятие «родственные слова».   Уметь выделять общую часть родственных слов и устанавливать общность смысла.

Сравнивать полученные результаты с учебной задачей, с планом её выполнения.

 
Выделение корня. Подбор родственных слов.     Знать понятие «корень».

Уметь выделять общую часть родственных слов – корень. Подбирать родственные (однокоренные) слова и правильно использовать их в речи. Уметь анализировать.

   
Единообразное написание безударной гласной в корне родственных слов.      

Знать правописание безударных гласных, звонких и глухих согласных на конце и в середине слова.

Уметь подбирать родственные (однокоренные) слова и следить за единообразным написанием корня в группе родственных слов.

Уметь доводить начатую работу до конца, правильно оценивать свои возможности.

 

Единообразное написание звонкой и глухой согласной в корне родственных слов.    
Определение проверочных слов в группе родственных слов.     Знать понятие «родственные слова». У. определять проверочные слова в группе родственных слов. У. классиф-ть, устанавливать причинно - следственные связи.

 

 

 

Предложение (4+1ч).

 

Предложение как единица речи и выражение законченной мысли.      

Знать понятие о предложении.

Уметь заканчивать мысль и правильно записывать предложения, выделять предложения из потока речи и текста.

 

 

Членение речи на предложения.    
 Расположение слов в предложении в определенном порядке. Работа с деформированным предложением     З. правило написания пред-я: большая буква - в начале предложения, точка – в конце. Уметь восстанавливать нарушенный порядок слов в предложении.

 Оформлять тетради и письменные работы в соответствии с принятыми нормами

 
Упражнения в дополнении предложений по вопросам     Знать правило написания предложения: большая буква - в начале предложения, точка – в конце.   Уметь изменять слова в предложении по смыслу.

Выполнять советы учителя по подготовке рабочего места

 
Итоговый урок-викторина по пройденному материалу.     Знать правило написания предложения: большая буква - в начале предложения, точка – в конце.

 

 
                       

 

 

Основные требования к знаниям и умениям по коррекции устной речи:

Обучающийся должен уметь:

- чётко произносить звуки русского языка;
- различать близкие по звучанию и артикуляционному укладу звуки русского языка;
- грамматически правильно составлять простые высказывания;
- составлять небольшие рассказы по картине, серии сюжетных картин из простых распространённых предложений.

Обучающийся должен знать:

- артикуляционные профили корректируемых звуков;
- владеть терминами (гласный звук, согласный звук, речь, буква, артикуляция, слог, слово, твёрдый звук, мягкий звук, звонкий звук, глухой звук)



 

Ожидаемый результат

К концу 4 класса обучающийся должен овладеть следующими умениями и навыками:

· узнавать, различать, выделять и называть отдельные звуки, давать им характеристику;

· понимать условно-графической схемы звукового состава слова;

· проводить фонематический анализ и синтез с опорой на вспомогательные средства и без;

· дифференцировать фонемы, имеющие сходные характеристики;

· уметь делить слова на слоги, предложения на слова, текст на предложения;

· узнавать слова, обозначающие предметы, действия, признаки;

· правильно согласовывать слова в роде, числе и падеже;

· правильно употреблять предложно-падежные конструкции;

· уметь распространять предложения.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.