№
п/п
| Тема
| Кол
час
| число
|
| Планируемые результаты
|
|
знания
| умения
|
|
Предложение (4ч).
| |
-
| Речь. Предложение.
|
|
|
| Знать понятие о предложении.
Связи слов в предложении.
| Уметь заканчивать мысль и правильно записывать предложения.
| Выполнять советы учителя-логопеда по подготовке рабочего места для учебных занятий в школе и дома.
|
|
-
| Связь слов в предложении.
|
|
|
| Уметь изменять слова, данные в начальной форме, по смыслу.
| Работа со схемами.
|
|
-
| Составление предложений с употреблением слов в косвенных падежах по вопросам.
|
|
|
| Знать правило написания предложения: большая буква - в начале предложения,
точка – в конце.
| Уметь составлять предложения с употреблением слов в косвенных падежах по вопросам, из слов, данных в начальной форме.
| Правильно и осознанно читать вслух (с соблюдением интонации, логического ударения)
|
|
-
| Работа с деформированным предложением. Восстановление нарушенного порядка слов в предложении.
|
|
|
| Уметь восстанавливать нарушенный порядок слов в предложении.
| Оформлять письменные работы в соответствии с принятыми нормами.
|
|
|
Звуки и буквы (4ч)
|
|
-
| Звуки и буквы.
|
|
|
| Закрепить понятия «Речевые, неречевые звуки»
| Уметь различать звуки и буквы.
|
|
|
-
| Гласные звуки и буквы.
|
|
|
| Знать термины «Гласные звуки и буквы»
| Уметь различать гласные звуки и буквы.
| Уметь слушать и слышать.
|
|
-
| Согласные звонкие и глухие.
|
|
|
| Знать различие звонких и глухих, мягких и твёрдых согласных.
| Уметь различать гласные и согласные звуки и буквы. Уметь анализировать слова по звуковому составу, различать твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные на слух, в произношении, написании. Уметь чисто и скоро писать.
|
|
|
-
| Согласные звуки. Твёрдые и мягкие согласные.
|
|
|
| Знать согласные звуки.
|
|
|
Обозначение мягкости согласных звуков на письме мягким знаком и гласными II ряда
| |
-
| Употребление Ь для обозначения мягкости согласных.
|
|
|
| Знать правописание мягкого знака на конце и середине слова. Правила обозначения мягкости согласного звука на письме при помощи гласных II ряда.
| Уметь анализировать слова по звуковому составу.
|
|
|
-
| Правописание Ь для обозначения мягкости согласных в середине и на конце слова.
|
|
|
| Уметь обозначать мягкость согласных на письме Ь знаком.
| Работать с заданиями, образцами, иллюстрациями.
|
|
-
| Обозначение мягкости согласных звуков гласными II ряда
|
|
|
|
|
Разделительный мягкий знак (3+1ч).
| |
-
| Разделительный мягкий знак. Слитное и раздельное произношение согласного и гласного звуков.
|
|
|
| Знать значение разделительного мягкого знака.
| Уметь читать слоги и слова с разделительным Ь знаком.
|
|
|
-
| Образование существительных во множественном числе. Правописание слов с разделительным мягким знаком.
|
|
|
| Знать правописание слов с разделительным мягким знаком.
| Уметь объяснять правописание слов с разделительным Ь знаком, писать слова с разделительным Ь знаком. Контролировать правильность выполнения работы.
|
|
|
-
| Дифференциация слов с разделительным Ь и Ь смягчающим.
|
|
|
| Знать правописание раздел. Ь и Ь, обозначающего мягкость согласных на конце и в середине слова.
| Уметь различать слова с разделительным Ь и Ь, обозначающим мягкость согласных на конце и в середине слова.
| Учить классифицировать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно - следственные связи.
|
|
-
|
Проверочная работа по теме
« Звуки и буквы Разделительный мягкий знак»
|
|
|
| Знать изученные орфограммы.
| Уметь анализировать орфограммы, подбирать слова на изученные правила.
|
| |
| Парные звонкие и глухие согласные на конце и в середине слова(12ч).
|
|
-
| Различать парные звонкие и глухие согласные.
|
|
|
| Знать парные звонкие и глухие согласные.
| Уметь различать парные звонкие и глухие согласные.
Выполнять звуковой анализ слов.
| Выполнять советы учителя-логопеда по соблюдению основных правил гигиены учебного труда.
|
|
-
| Парные согласные [П-Б], [П’-Б’] Образование существительных единственного числа.
|
|
|
| Знать чем отличаются парные звонкие и глухие согласные. Знать правописание звонких и глухих согласных в конце и середине слова.
| Уметь различать парные звонкие и глухие согласные. Определять их в словах. Находить проверочные слова и слова, которые надо проверить.
Выполнять звуковой анализ слов.
|
|
|
-
| Парные согласные [ К-Г], [К’-Г’] Образование существительных единственного числа
|
|
|
| Знать чем отличаются парные звонкие и глухие согласные. Знать правописание звонких и глухих согласных в конце и середине слова.
| Уметь различать парные звонкие и глухие согласные. Определять их в словах. Находить проверочные слова и слова, которые надо проверить.
Выполнять звуковой анализ слов.
| Уметь организовать свое рабочее место.
|
|
-
| Парные согласные [ З-С],
[З’-С’] Образование существительных единственного числа
|
|
|
|
-
| Парные согласные [ Т-Д],
[Т’-Д’] Образование существительных единственного числа
|
|
|
|
|
|
-
| Парные согласные [ Ж-Ш],
Образование существительных единственного числа.
|
|
|
|
|
|
-
| Парные согласные [В - Ф], [В’-Ф’]
Образование существительных единственного числа.
|
|
|
|
-
| Правописание звонких и глухих согласных на конце слова.
|
|
|
| Знать правило правописания звонких и глухих согласных на конце и в середине слова
| Уметь проверять написание звонкой и глухой согласной на конце и в середине слова путем изменения формы слова и подбора (по образцу) родственных слов.
|
-
| Правописание звонких и глухих согласных в середине слова.
|
|
|
|
-
| Упражнения на правописание звонких и глухих согласных на конце и в середине слова.
|
|
|
|
| Уметь подбирать проверочные слова.
| Следить за правильной осанкой на рабочем месте.
|
|
-
| Проверочная работа по теме: « Парные звонкие и глухие согласные на конце и в середине слова».
|
|
|
| Уметь правильно писать слова со звонкой и глухой согласной на конце и в середине слова.
| Нацеливать себя на выполнение поставленных задач.
| |
| |
Ударные и безударные гласные(7+1ч).
| |
-
| Ударение. Смыслоразличительная роль ударения.
|
|
|
| Знать о смыслоразличительной роли ударения.
| Уметь правильно ставить ударение.
| Следить за правильной осанкой на рабочем месте.
|
|
-
| Ударные и безударные гласные.
|
|
|
| Знать: ударение в слове может быть только одно.
| Уметь выделять ударные и безударные гласные.
| Четко и правильно осознавать цель своей работы.
|
|
-
| Правописание ударных гласных.
|
|
|
| Знать правописание ударных гласных.
| Уметь различать гласные ударные и безударные.
| Участвовать в диалоге.
|
|
-
| Правописание безударных гласных.
|
|
|
|
| Уметь сопоставлять гласные в ударных и безударных слогах.
Уметь выделять ударные и безударные гласные. Наблюдать за изменением слов и ударений в них. Находить проверочные слова и слова, которые надо проверить
|
|
|
-
| Ударные и безударные гласные. Образование существительных множественного числа.
|
|
|
|
-
| Ударные и безударные гласные. Изменение формы слова (существительные единственного, множественного числа)
|
|
|
| Использовать образцы в процессе самостоятельной работы.
|
|
-
| Ударные и безударные гласные. Изменение формы слова. Образование существительных множественного числа.
|
|
|
| Оценивать элементарно уровень овладения учебным материалом.
|
|
-
| Проверочная работа по теме «Ударные и безударные гласные»
|
|
|
|
Названия предметов, действий и признаков (13ч).
|
-
| Названия предметов. Классификация слов и постановка вопросов кто? что? к словам, обозначающим названия предметов.
|
|
|
| Знать названия предметов, ставить вопросы.
| Уметь выделять в тексте слова, обозначающие названия предметов, ставить вопросы к словам, обозначающим названия предметов.
| Использовать образцы при выполнении заданий.
|
|
-
| Изменение слов, обозначающих названия предметов, по числам.
|
|
|
| Знать названия предметов.
| Уметь правильно употреблять в речи в различных формах, в зависимости от связи с другими словами в предложении.
|
|
|
-
| Изменение слов, обозначающих названия предметов, по вопросам. Составление предложений по картинкам.
|
|
|
| Знать вопросы, на которые отвечают слова, обозначающие названия предметов.
| Уметь изменять слова, обозначающие названия предметов, по вопросам.
| Уметь составлять план ответа, связно высказываться.
|
|
-
| Названия действий предметов.
|
|
|
| Знать названия действий.
| Уметь ставить вопросы к словам, обозначающим названия действий.
|
|
|
-
| Изменение формы слова, обозначающего названия действий, по вопросам.
|
|
|
| Знать вопросы, на которые отвечают слова, обозначающие названия действий.
| Уметь изменять форму слова, обозначающего названия действий, по вопросам.
| Элементарно обосновывать высказанное суждение.
|
|
-
| Выделение названий предметов и действий в тексте по вопросам.
|
|
|
| Знать названия предметов и действий.
| Уметь находить в тексте по вопросам слова, обозначающие названия предметов и действий, правильно согласовывать их в связи друг с другом, правильно выражать свои мысли
|
|
|
-
| Названия признаков предметов.
|
|
|
| Знать названия признаков.
| Уметь называть признак (качество) предмета по вопросам: какой? какая? какое? какие? Уметь анализировать.
|
|
|
-
| Изменение слов, обозначающих названия признаков, по вопросам.
|
|
|
| Знать вопросы, на которые отвечают слова, обознач-е названия признаков.
| Уметь изменять слова, обозначающие названия признаков, по вопросам. Уметь ставить вопросы к словам, обозначающим названия признаков. Планировать текущую работу.
|
|
|
-
| Связь слов – предметов.
Связь слов – признаков.
|
|
|
| Знать названия признаков и названия предметов.
| Уметь согласовывать слова, обозначающие названия признаков, со словами, обозначающими названия предметов.
|
|
|
-
| Определение названий предметов, действий, признаков в тексте по вопросам.
|
|
|
| Знать названия предметов, действий, признаков.
| Уметь различать названия предметов, действий, качеств в тексте по вопросам, правильно употреблять их в связи друг с другом.
Правильно списывать текст с доски, учебника.
|
|
|
-
| Проверочная работа по теме: «Названия предметов, действий и признаков».
|
|
|
| Знать названия предметов, действий, признаков
| Уметь различать названия предметов, действий, качеств в тексте по вопросам, правильно употреблять их в связи друг с другом.
|
| |
Предлог(5+1ч)
|
-
| Предлог как отдельное слово. Правильное употребление предлогов под, над в речи Правописание предлогов.
|
|
|
| Знать: предлог - отдельное слово.
Знать правописание предлогов.
| Уметь выделять предлог из потока речи.
| Уметь анализировать.
|
|
-
| Правильное употребление предлогов без, до в речи. Раздельное написание предлогов со словами.
|
|
|
| Уметь выделять предлоги и писать их раздельно с другими словами.
| Планировать текущую работу.
|
|
-
| Правильное употребление предлогов около, перед в речи. Раздельное написание предлогов со словами.
|
|
|
| Уметь правильно употреблять предлоги в речи.
| Уметь чисто и скоро писать.
|
|
-
| Составление предложений по заданному началу. Подбор нужных предлогов
|
|
|
|
| Уметь раздельно писать предлоги с другими словами.
| Уметь правильно выражать свои мысли (монологическая речь).
|
|
-
| Проверочная работа по теме: «Предлоги».
|
|
|
| Знать правописание предлогов
| Уметь раздельно писать предлоги с другими словами.
| Уметь правильно в соответствии с требованиями выполнять работу
| |
Родственные слова(9ч).
|
-
| Родственные слова. Выделение общей части и установление общности смысла.
|
|
|
| Знать понятие «родственные слова».
| Уметь выделять общую часть родственных слов и устанавливать общность смысла.
| Сравнивать полученные результаты с учебной задачей, с планом её выполнения.
|
|
-
| Выделение корня.
Подбор родственных слов.
|
|
|
| Знать понятие «корень».
| Уметь выделять общую часть родственных слов – корень. Подбирать родственные (однокоренные) слова и правильно использовать их в речи. Уметь анализировать.
|
|
|
-
| Единообразное написание безударной гласной в корне родственных слов.
|
|
|
| Знать правописание безударных гласных, звонких и глухих согласных на конце и в середине слова.
| Уметь подбирать родственные (однокоренные) слова и следить за единообразным написанием корня в группе родственных слов.
| Уметь доводить начатую работу до конца, правильно оценивать свои возможности.
|
|
-
| Единообразное написание звонкой и глухой согласной в корне родственных слов.
|
|
|
|
-
| Определение проверочных слов в группе родственных слов.
|
|
|
| Знать понятие «родственные слова».
| У. определять проверочные слова в группе родственных слов.
У. классиф-ть, устанавливать причинно - следственные связи.
|
|
|
Предложение (4+1ч).
|
-
| Предложение как единица речи и выражение законченной мысли.
|
|
|
| Знать понятие о предложении.
| Уметь заканчивать мысль и правильно записывать предложения, выделять предложения из потока речи и текста.
|
|
|
-
| Членение речи на предложения.
|
|
|
|
-
| Расположение слов в предложении в определенном порядке. Работа с деформированным предложением
|
|
|
| З. правило написания пред-я: большая буква - в начале предложения, точка – в конце.
| Уметь восстанавливать нарушенный порядок слов в предложении.
| Оформлять тетради и письменные работы в соответствии с принятыми нормами
|
|
-
| Упражнения в дополнении предложений по вопросам
|
|
|
| Знать правило написания предложения: большая буква - в начале предложения, точка – в конце.
| Уметь изменять слова в предложении по смыслу.
| Выполнять советы учителя по подготовке рабочего места
|
|
-
| Итоговый урок-викторина по пройденному материалу.
|
|
|
| Знать правило написания предложения: большая буква - в начале предложения, точка – в конце.
|
|
|
| | | | | | | | | | | |
· узнавать, различать, выделять и называть отдельные звуки, давать им характеристику;
· проводить фонематический анализ и синтез с опорой на вспомогательные средства и без;
· уметь распространять предложения.