Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Календарно-тематическое планирование  коррекционно-развивающей логопедической работы



 

  

муниципальное общеобразовательное учреждение « Средняя школа № 4»

Утверждаю

                                                               Приказ № _______ от «____» _____________2017 г

                                                               Директор школы ________________/О. Л. Блохина/

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

 коррекционно-развивающей логопедической работы 4 класса «Смешанная  дисграфия, обусловленная системным нарушением всех сторон речи в легкой степени»

 

 

 

 

  Учитель-логопед Крайняя Нина Николаевна

 

 

Переславль-Залесский, 2017 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа коррекционно-развивающей логопедической работы составлена для коррекции письменной и устной речи  обучающегося 4 класса средней общеобразовательной школы.

   Формирование полноценной учебной деятельности возможно лишь при достаточно хорошем уровне развития речи, который предполагает определенную степень сформированности средств языка (звукопроизношения, фонематического восприятия, грамматического строя речи, лексики, словарный запас, связной речи), а также умений и навыков свободно и адекватно пользоваться этими средствами в целях общения. Поэтому логопедическая работа занимает важное место в процессе коррекции нарушений развития детей с системным недоразвитием всех сторон речи.

  Для  обучающегося характерны нарушения всех компонентов языка:   фонематического восприятия, грамматического строя речи, словарного запаса и лексики, связной речи, нет словотворчества, трудно формируются навыки словообразования. Наблюдается смешанная дисграфия  :

- артикуляторно–акустической (пропускает буквы, заменяя гласные [О] на [У, Е] на [И] под ударением,  допускает ошибки в обозначении мягкости согласных Ь и йотированными гласными);

- дисграфией на основе нарушений различных форм языкового анализа и синтеза на уровне предложения и слова (слитное написание предлогов и слов, раздельное написание одного слова, пропуски согласных при стечениях согласных, пропуски гласных, добавление и перестановка слогов, слов);

- аграмматической (нарушения грамматического строя речи, морфологических и синтаксических обобщений)

- нарушением словообразования от двух слов и подбор родственных слов;

- недостаточной сформированностью связной речи, что проявляется при составлении предложений, в пересказах, при составлении рассказов по серии картинок и сюжетной картинке, большая трудность в составлении описательных рассказов.

Логопедическое воздействие должно быть направлено на речевую систему в целом, а не только на один изолированный дефект. Работа по исправлению речевых нарушений строится с учётом индивидуальных особенностей   обучающегося, степени его дефекта, программы по русскому языку и чтению. Эффективность логопедических занятий и перенос полученных навыков в учебную обстановку значительно повышается при использовании дидактического материала в соответствии с темой программы. Такая взаимосвязь необходима с предметами: ознакомление с окружающим миром, развитие речи на основе знаний и представлений об окружающей действительности.

Цель программы – коррекция дефектов устной и письменной речи учащихся, способствующей успешной адаптации в учебной деятельности и дальнейшей социализации.

Основные задачи программы:

1. Создавать условия для успешной коррекции устной и письменной речи.

2. Корректировать и развивать артикуляционную моторику, произносительные и коммуникативные навыки, через формирование языковых компонентов устной и письменной речи.

3. Создавать условия для коррекции и развития когнитивных способностей учащихся (обще интеллектуальных умений, учебных навыков, слухового и зрительного восприятия, памяти, внимания, фонематического слуха).

 

Программа рассчитана на 60 часов (2 раза в неделю)

Календарно-тематическое планирование  коррекционно-развивающей логопедической работы



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.