|
|||
Практическое занятие № 3. Стиховедение. 1) прочтите рекомендованные в списке литературы источникиСтр 1 из 2Следующая ⇒ Практическое занятие № 3 Стиховедение План. 1. Метрическая организация стихотворной речи, основные характеристики русского стихосложения. 3. Силлабическая и силлабо-тоническая системы стихосложения 4. Тоническая система стихосложения. 5. Рифма. 6. Строфика. Литература.
1. Лотман Ю. М. Структура художественного текста. – М., 1970. – § «Поэзия и проза» [Эл. ресурс: https: //www. gumer. info/bibliotek_Buks/Literat/Lotman/_06. php]. 2. Кожинов В. В. Как пишут стихи: о законах поэтического творчества. – М.: Алгоритм, 2001. – С. 46-67; 191-202; 221-241. 3. Томашевский Б. В. Теория литературы. Поэтика: Учеб. пособие/Вступ. статья Н. Д. Тамарченко; Комм. С. Н. Бройтмана при участии Н. Д. Тамарченко. – М., 1999. – С. 64-116. 3. Дмитриева Л. С. Основы русского стихосложения: пособие по курсу «Введение в литературоведение». – Донецк, 2008. 4. Холшевников В. Е. Основы стиховедения: русское стихосложение. – Спб, 2002. Задания: 1) прочтите рекомендованные в списке литературы источники 2) Ответьте устно на вопросы: А) Что такое ритм? Чем отличается стих от прозы? Историческое чередование стиха и прозы в освещении М. Ю. Лотмана. Как проявляется ритм в стихотворении, на каких уровнях художественного целого? Каковы различия между понятиями: 1) метр и ритм; 2) метр и стихотворный размер? Что такое звуковой ритм в стихе? Как соотносятся стиховое и синтаксическое членение стихотворного текста?
Б) Какие системы стихосложения существовали в истории русского стиха, на чем они основываются? Охарактеризуйте силлабическую систему стихосложения.
В) Охарактеризуйте силлабо-тоническую систему стихосложения. Изучите правила метрической записи (числовые соответствия ударных и безударных слогов). Объясните понятия: пиррихий, спондей. *** Подберите по одному примеру стихотворений в стихотворном размере:
|
|||
|