Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Скребковый конвейер



 

Предмет: Монтаж оборудования отрасли

Тема: Монтаж, испытания и сдача транспортирующих машин.

План:

1. Монтаж ленточного конвейера

2. Монтаж скребкового конвейера и элеваторов.

3. Испытания конвейеров

 

       Транспортирующие машины (машины непрерывного транспорта) предназначаются для перемещения в горизонтальном, наклонном или вертикальном направлениях массовых насыпных и однородных штучных грузов.

       По принципу действия транспортирующие машины, применяемые непосредственно в строительстве, разделяются на конвейеры, в которых перемещаемому материалу движение сообщается механическим путем, и пневмотранспортные установки, в которых перемещаемый материал движется в потоке воздуха. Конвейеры наиболее распространены в строительстве.

-1-

       Ленточный конвейер - транспортирующее устройство непрерывного действия с рабочим органом в виде ленты.

       Ленточный конвейер является наиболее распространённым типом транспортирующих машин, он служит для перемещения насыпных или штучных грузов.

       Ленты бывают резинотканевыми, резинотросовыми, проволочными, а также стальными. Тип ленты выбирается исходя из того, в каких условиях она будет работать.

       Гибкая бесконечная лента огибает приводной барабан и натяжной барабан, а в пролете между ними опирается на ряд роликовых опор, которые установлены с определенным интервалом на раме. Материал поступает на ленту через загрузочную воронку и разгружается через приводной барабан.

       Ленточные конвейеры бывают передвижными, переносными и стационарными.

       Все механизмы машины смонтированы на раме. Лента расположена на натяжном и приводном барабанах и поддерживается верхними и нижними роликовыми опорами. Приводной барабан, а, следовательно, и лента, получают движение от электродвигателя через ременную передачу, пару цилиндрических зубчатых колес.

       В конвейере предусмотрено стопорное устройство, которое предназначено для остановки барабана в том случае, если при наклонном положении конвейера внезапно остановится электродвигатель и нагруженная лента под действием веса груза начнет перемещаться в обратном направлении.

       Все типы ленточных конвейеров (стационарные, передвижные, горизонтальные, наклонные и др. ) монтируют в нижеприведенной последовательности:

· устанавливают металлоконструкции опор конвейера, проверяют правильность их установки и сдают под подливку;

· устанавливают оборудование (приводную и натяжную станции, роликоопоры);

· навешивают ленту;

· по окончании монтажных работ производят опробование     

       Стационарные конвейеры поступают на место эксплуатации в разобранном виде и их монтируют на легких фундаментах, эстакадах и в галереях.

       Обычно монтаж стационарного конвейера начинают с несущей конструкции, сопровождая работу тщательной выверкой. Выверенную конструкцию временно закрепляют распорками. На выверенной и закрепленной металлической конструкции размечают отверстия под роликовые опоры. Просверлив отверстия, приступают к монтажу роликовых опор. Однако этому должна предшествовать тщательная проверка роликовых опор.

       Роликовые опоры собирают в следующем порядке: сначала монтируют нижние ролики и укладывают балки с кронштейнами для верхних опор. После того как ролик будет вставлен в гнездо кронштейна, его проверяют по угольнику и затягивают болты крепления. Взаимное положение роликов выверяют при помощи натянутого шнура. Вертикальное положение роликов регулируют прокладками.

       Подшипники приводного барабана устанавливают на металлическую конструкцию конвейера и тщательно закрепляют. Барабан выверяют и устанавливают в нормальное положение путем изменения количества прокладок под подшипники.

       В соответствии с положением вала приводного барабана монтируют узел электродвигатель – редуктор.

       После выполнения монтажных операций, связанных с установкой приводного барабана и электродвигателя с редуктором, необходимо выполнить обкатку этого узла и устранить замеченные дефекты.

       Затем переходят к установке натяжной станции. Подшипники натяжной станции закрепляют болтами, не затягивая гаек. В заключение необходимо проверить параллельность винтовых натяжек, а также горизонтальность барабана. Только после этого окончательно затягивают гайки крепления подшипников.

       Нормально смонтированные приводной и натяжной барабаны легко вращаются от руки.

       Заключительной работой по монтажу конвейера является установка ленты. Для этого необходимо рулон ленты при помощи вставленной в него оси (отрезка вала или трубы) опереть на козлы или подвесить к балкам эстакады. Рулон устанавливают по оси конвейера впереди, позади или над ним, в зависимости от условий, с таким расчетом, чтобы более толстая резиновая обкладка служила впоследствии рабочей поверхностью.

Наружный конец ленты стропят канатом, и рулон ленты раскатывают вдоль машины. Если к моменту раскатки ленты уже проведен монтаж электропитательной сети, приводной барабан конвейера может использован в качестве шпиля. Для этого на приводной барабан наматывают 3-4 витка каната, натягивают его и, включив привод, подтягивают ленту.

       Ленту следует натягивать таким образом, чтобы стык для разделки попадал на верхнюю ветвь конвейера.

-2-

Скребковый конвейер

Скребковые конвейеры (с высокими и низкими скребками и трубчатые) монтируют в такой последовательности: устанавливают станины и желоба, привод приводных и натяжных звездочек, затем цепи со скребками.

       Несовпадение боковых стенок каждой стороны соединяемых секций (отдельно в верхней и нижней части) короба не должно превышать 1, 5, а непараллельность - 2 мм на 500 мм длины.

        Правильность направления вращения привода проверяют короткими, не более 1 с, включениями электродвигателя. Звездочка или барабан на валу приводной головки должны вращаться так, чтобы нижняя рабочая ветвь набегала на звездочку или барабан, а верхняя сбегала с нее.

        Укладку скребковой цепи в конвейер производят при снятых крышках смотровых люков приводной головки и снятой торцевой крышке натяжной головки.

        Соединение ветвей цепи осуществляют через смотровое окно, обогнув цепью концевой блок. Предварительно ось натяжной головки сдвигают с помощью винтов в крайнее положение в сторону загрузки.

        Регулировку натяжения цепи производят вначале при кратковременных включениях привода. Когда натяжение цепи отрегулировано, проверяют перпендикулярность оси натяжной головки к ее боковым стенкам.

        Цепь должна двигаться равномерно без рывков, концевой блок натяжного устройства должен вращаться равномерно без заеданий.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.