|
|||
Оголенные,тоненькие,длинные,старенькая,работающая,небольшой,свежая,холодная,чистая,синяя,голубая ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 - -Кого изобразил художник на переднем плане? (грачей).
-Опишите их какие они? (весёлые, чёрные, радостные) -Каким делом заняты птицы? (Строят гнёзда)
-расскажите о березках, расположенных в центре картины (В центре картины мы видим величественные берёзы)
-Какие они березы? (Большие, старые, изогнутые, высокие)
-Что видим на заднем плане картины? (На заднем плане картины мы видим крыши домов и церковь)
-О чём нам говорят крыши домов? (Если есть дома, то там есть и люди)
- Каким показал небо в своей картине Саврасов? (Небо облачное, с голубыми просветами)
-Что мы ещё видим на картине? (На земле серый, рыхлый снег с проталинами)
- Каким был Саврасов, если показал красоту наступившей весны? (Художник любит свою родину, понимает природу, умеет увидеть красоту вокруг себя)
-какие краски выбрал художник для изображения этого времени года? (мягкие, нежные, спокойные) -какие чувства пробуждает у вас это произведение живописи? (радостно) -Саврасов любил природу и умел ее показывать так, что зритель ощущает ее поэтическую красоту. Кроме того, возникает непреодолимое желание беречь и защищать природу! -Определите идею картины, следовательно и нашего сочинения по этой картине. (как хороша весенняя природа! Весна наступает! -Сочинение – это текст. А из чего состоит текст? (из частей)
-Сколько частей должно быть в сочинении? (три части)
-Как назовём эти части? (Введение, основная часть, концовка)
-О чём будем говорить во введении? (Напишем о том, с какой картиной познакомились, кто автор картины)
-О чём напишем в основной части? (Что мы видим на картине, что на переднем плане, на заднем плане, какие цвета использовал художник)
-Что мы напишем в заключении? (Своё отношение к картине)
-Зачем мы вспомнили с вами части текста и разобрали, что там должно быть написано? (Мы будем использовать эти знания, которые сейчас повторили)
-Что ещё нужно для того, чтобы хорошо написать сочинение? (План)Давайте вместе с вами составим план?
-Как мы озаглавим первый пункт плана? (Художник и его картина)Запись на доске
1. Попробуйте сочинить первую часть сочинения-введение используя подсказки на слайде: • Вы видели когда-нибудь картину …. • Встречали ли вы когда-нибудь репродукцию…. • Я смотрю на ….. • Передо мной картина…… • Можете себе представить…..
2. Как мы озаглавим второй пункт плана? (Описание картины) Попытайтесь сочинить основную часть, опираясь на план и подсказки: • На картине мы видим… • Саврасов изобразил….. • В центре мы наблюдаем…. • Героями картины. Например: На картине мы видим великие берёзы, которые согнулись от суровых условий
3. Как мы озаглавим третий пункт плана? (Моё отношение к картине) Опираясь на подсказку сочините концовку: • Мне нравится… • Я смотрю… • Я любуюсь… • Я стою перед картиной
-Прежде чем приступить к написанию сочинения, посмотрим на слова, в которых есть опасные места орфограммы. Грачи березы снег Черные Величественные Рыхлый Радостные
-Прочитайте слова про себя. Какие из этих слов вы можете поверить. Прочитайте по слогам слово величественные.
-Теперь вы готовы к написанию сочинения? (Да)
-Значит чем будем заниматься дальше? (писать сочинение)
-Писать сочинение-описание будем на черновик. -проверка и редактирование.
-Проверьте, не возникло ли у вас трудностей в написании сочинения.
-Переписывание текста в рабочую тетрадь. (можно на дом, если не успели)
-Ребята, наша цель достигнута? -Какая была цель нашего урока? Что вызвало затруднение? Что нужно делать, чтобы такие трудности не возникали? Спасибо всем за урок
|
|||
|