Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





История создания



Проработки по двухместной ударной модификации Су-27 велись в ОКБ с начала 80-х годов, при этом первоначально самолет рассматривался как модификация спарки Су-27УБ. Официально работы по созданию двухместного истребителя-бомбардировщика заданы постановлением правительства от 19 июня 1986 года, в ОКБ новый самолет получил заводское обозначение Т-10В.

В мае 1988 года состоялась защита эскизного проекта самолета. Наряду с традиционной компоновкой кабины по типу Су-27УБ, с тандемным размещением летчиков, там впервые был представлен альтернативный вариант с посадкой пилотов по схеме « рядом ». Этот вариант был выбран в качестве основного. Новая компоновка позволила обеспечить экипажу повышенную комфортность: высота кабины в закресельной ее части позволяет летчику встать в полный рост, посадка членов экипажа осуществляется с помощью встроенной стремянки через нишу передней опоры шасси и эксплуатационный люк в задней стенке кабины. Основными особенностями истребителя-бомбардировщика являются:

большая боевая нагрузка и широкая номенклатура управляемых авиационных средств поражения,

высокие транспортные возможности, осуществляемые за счет усиленной конструкции планера, шасси и увеличенного запаса топлива.

наличие системы дозаправки топливом в полете,

повышенная боевая живучесть (бронирование кабины экипажа и жизненно важных систем, повышение взрывобезопасности за счет протектирования и заполнения топливных баков пенополиуретаном),

мощный комплекс БРЭО, включающий многофункциональную РЛС с ФАР, встроенную оптико-локационную станцию и комплекс средств РЭП,

современную систему индикации в кабине экипажа с применением многофункциональных индикаторов с кнопочным обрамлением.

Руководителем темы 10В назначен Р. Г. Мартиросов, рабочий проект по самолету выполнен в 1987-1988 г. г. Первый опытный самолет Т10В-1 построен в опытном производстве ОКБ в 1989-1990 г. г. на базе серийного самолета Су-27УБ. Первый полет на нем выполнил летчик-испытатель ОКБ А. А. Иванов 13 апреля 1990 года. Серийное производство самолета организовано в г. Новосибирске, на Новосибирском авиационном производственном объединении (НАПО) им. В. П. Чкалова, где выпускались самолеты семейства Су-24. Первый предсерийный образец самолета построен в конце 1993 г., первый полет на нем выполнил 18 декабря 1993 года экипаж летчиков-испытателей ОКБ в составе: И. В. Вотинцев и Е. Г. Ревунов. В июне 1995 года под обозначением Су-32 самолет впервые продемонстрирован за рубежом на авиавыставке в Ле-Бурже. Летом 1999 г. на Су-32 установлено 7 мировых рекордов по подъему груза на высоту.

Характеристики

Нормальная взлетная масса, кг
Максимальная масса боевой нагрузки, кг
Практический потолок (без подвесок), км
Максимальная скорость полета у земли (без подвесок), км/ч
Максимальная скорость полета на высоте (без подвесок), км/ч
Максимальная эксплуатационная перегрузка
Максимальный радиус действия, км
Перегоночная дальность, км
Максимальная продолжительность полета (по возможностям летчика), ч
Размеры самолета:  
- длина, м 23, 34
- размах, м 14, 7
- высота, м 6, 09
Количество членов экипажа
Система дозаправки топливом в полете  
Максимальная производительность (при давлении на входе 3, 5 кг/см 2), л/мин
Силовая установка  
Количество и тип двигателей 2хАЛ-31Ф
Тяга на форсажном режиме, кгс 12500 -2%

Фото: Министерство обороны РФ:



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.