Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ФРАНЦ БАРДОН 1 страница



 

 

ФРАНЦ БАРДОН

 

Врата посвящения

Курс в десяти ступенях

Теория и практика

 

Посвящаю это произведение в знак искренней дружбы моей верной соратнице  и дорогой ученице Oтти В.

 

ПРЕДИСЛОВИЕ ко второму изданию.

 

Первое издание настоящего произведения полностью разошлось в

первые же месяцы после выхода книги, на что, собственно, и рассчитывали из-за богатства содержания и уникальности тематики этого

произведения.

В соответствии с пожеланиями остальных желающих приобрести

книгу автор по согласованию с издателем решили спустя совсем немного времени выпустить второе издание в совершенно ином оформлении.

Ищущие люди не только в Германии обрели книгу «Врата посвящения», ее обладателями стали ученые многих европейских стран,

именно те из них, кто идет тернистым путем к совершенствованию. За

короткий срок это произведение появилось и на других континентах —

в Америке, Азии и Австралии, это заслуга, конечно, прежде всего, ши-

роко известного издательства «Бауэр», счастливые обладатели книги

будут ему за это очень благодарны. Автор выражает господину Гер-

ману Бауэру сердечную признательность за его готовность издать про-

изведения автора.

Во втором издании автор использует возможность сказать огром-

ное спасибо всем читателям за их письма со словами признательности

и благодарности. Необычайно большой интерес к его произведениям,

которые он сделал доступными по воле Божественного Провидения,

он рассматривает как наилучшее вознаграждение за свою самоотвер-

женную работу. Он не является, собственно, профессиональным писа-

телем, он — врач, имеющий обширную практику. Божественное Про-

видение облекло его миссией, которая состоит прежде всего в том, чтобы

с помощью своих книг всех искателей истины вывести на путь совер-

шенства. Вполне понятно, что из-за недостатка времени автор, к сожа-

лению, не сможет выполнить отдельные пожелания своих читателей.

Письма читателей свидетельствуют о том, что многие читатели

опускают ступени и предпочитают только те упражнения, которые им

{10}

приятны. В своем произведении автор неоднократно предостерегает

читателя от излишней спешки во избежание неудач и потерь.

Комплекс основных упражнений, опубликованных в этой обучаю-

щей книге, ведет к развитию тела, души и духа, а сопроводительные

элементы к практическим упражнениям, так называемые «способнос-

ти к оккультным наукам», могут пригодиться ученику, желающему

улучшить свое пребывание в этом мире; у всех людей разные желания,

разные идеалы и разные цели. Поэтому тот, кто добросовестно прак-

тически прорабатывает ступень за ступенью, приобретает способность

самостоятельно удовлетворить свои материальные потребности.

Автор желает всем Божественного Благословения, терпения, выдер-

жки и любви в овладении этой наукой. Пусть второе издание его перво-

го произведения побыстрее попадет к тем, кто желает его получить.

Май 1957

 

 

ПРЕДИСЛОВИЕ к первому изданию

 

Вне всякого сомнения, что каждый, кому дорого истинное знание,

долгие годы, если не всю свою жизнь, напрасно пытается найти обучающую методику, с помощью которой он смог бы осуществить свое

самое заветное желание — пойти по пути к совершенству. Желание

достичь эту высокую цель все время заставляло его собирать, казалось бы, самые лучшие книги, которые в большинстве случаев всего

лишь приукрашались благозвучными и многообещающими словеса-

ми, а для практических целей оставляли желать лучшего. Все методики, собранные ищущими людьми в течение всего времени, ничему их

не научили, а заветная цель отодвигалась все дальше. Даже если кто-

либо, прочитав ту или иную хваленую методику, начинал работать

над собой, то его старательность и добрая воля ни к какому удовлетворительному результату не приводили, а кроме того, никто не мог

ответить на волнующий его вопрос, верен ли тот путь, в который он

отправился, и подходит ли этот путь к его индивидуальности.

Божественное Провидение прониклось чаяниями этих ищущих и

терпеливо ждущих людей, и теперь наступил тот самый час, когда оно

через своего избранника вооружило страждущее человечество уникальным творением, в котором собраны добытые на практике и практически испытанные знания.

Следуя Божественному Провидению, автор считал своим священ-

ным долгом познакомить читателя со своими теоретическими и практическими знаниями, не ожидая признания, не гоняясь за именем,

исполненный сознанием того, что Провидение облекло его великой

милостью — его учителями и великими мастерами были самые высокие посвященные мира на Востоке.

Простой стиль этого произведения дает возможность всем искателям истины любых возраста и профессии тут же начать радостную

деятельность для достижения истинного собственного совершенства,

чтобы добиться конечной цели, означающей единение с Богом.

{12}

По воле Провидения это произведение написано и издано, по воле

провидения книга становится доступной прежде всего тем, которые

больше всего желали того, чтобы для своего возвышения пользовать-

ся надежными методиками. Без всякого преувеличения можно заявить

с полным правом, что человеческая память не помнит такого совершенного произведения, которое человечество получило в дар.

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Тот, кто надеется найти в настоящем произведении только собрание рецептов, с помощью которых он смог бы легко, безо всяких усилий достичь почета, славы, богатства и власти или попытаться уничтожить своих врагов, пусть разочарованно закроет эту книгу.

Многие секты и духовные направления усматривают в понятии «магия» ничто иное, как колдовство и сговор с темными силами. Неудивительно поэтому, что отдельным людям даже слово «магия» внушает

страх. Фокусники и шарлатаны разных мастей, многократно используя

понятие, тоже немало способствовали тому, что с понятием «магическое знание» всегда обращались с известной долей пренебрежения.

Слово «магия» происходит от слова «маг», так как с древнейших

времен маги считались высшими посвященными. Так называемые

«колдуны» не являются посвященными, а подражателями мистерий,

которые используют то незнание, то легковерие отдельных людей или

даже всего народа, чтобы обманом достичь свои эгоистические цели.

Истинному магу такой опыт совершенно чужд.

В действительности магия — это священное знание. Магия в истинном смысле этого слова является наукой всех наук, так как она

знакомит с всеобщими законами и учит ими пользоваться. Между

магией и мистикой или другим обозначением нет различия и там, где

речь идет об истинном посвящении, невзирая на то, какое обозначение использует для этого та или иная наука, необходимо основывать-

ся на одном и том же базисе, пользоваться одними и теми же универсальными законами. В зависимости от универсальных законов

 

полярности добра и зла, активного и пассивного начал, света и тьмы

любая наука может быть использована в благих или дурных целях.

Например, нож можно использовать не только для того, чтобы резать

хлеб, в руках убийцы он может стать опасным оружием. Это всегда за-

висит от свойств характера отдельного индивида. Данное положение

относится и ко всем областям тайного знания. В своей книге для моего

ученика я избрал название «магия» как символ высшего посвящения.

{15}

Многим читателям, очевидно, известно, что таро не является кар-

точной игрой, которая служит мантическим целям, а является символической книгой посвящения, которая в виде символов содержит самые великие тайны. На первой карте этой книги изображен маг,

который символизирует овладение элементами и предоставляет ключ

к первому аркану, тайне непроизносимого имени тетраграмматон, каббалистическому ЙОД-ХЕ-ВАУ-ХЕ. В ней — врата к Посвящению в маги, и о том, как много она значит и всесторонне применяется, читатель этого произведения узнает сам. Ни в одном из появившихся до

сих пор произведений истинный смысл карты таро не описан так чет-

ко, как я сделал в этой книге. С большой тщательностью и чрезвычайной вдумчивостью построенная система не спекулятивный метод, а по-

ложительный результат тридцатилетнего исследования, практических

упражнений с многократным сравнением со многими другими системами самых раличных лож, тайных обществ и восточного знания, ко-

торое доступно только немногим особенно способным избранным.

Итак, эта система, проверенная на собственном опыте, предназначена для практики многих, испытана всеми моими учениками как самая

лучшая и самая необходимая система.

Это не означает, однако, что книга содержит описание каких-то

проблем в области магии или мистики. Если бы поставили перед со-

бой цель написать все об этой области знания, то для этого нужно

было бы заполнить целые фолианты. С полным правом можно сказать, что это произведение является вратами к истинному посвящению, первым ключом к использованию всеобщих законов.

Не хочу отрицать, что здесь и там в некоторых произведениях да-

ется описание первой карты таро, но только в этом единственном про-

изведении читатель найдет более точную ее характеристику.

Я очень старался составить как можно более подробное описание

отдельных учебных курсов, чтобы донести до каждого величайшие

истины, несмотря на то, что мне иногда было очень тяжело облекать

их в простые слова, чтобы они всем стали понятны. О том, удалось ли

мне это, я предоставляю судить читателю этого произведения. В не-

которых случаях я усматривал необходимость повторения для того,

чтобы выделить отдельные, особенно важные места, или чтобы изба-

вить читателя от излишнего перелистывания назад.

Многократно с сожалением говорилось о том, что ученикам и ин-

тересующимся не предоставляется возможность быть посвященными

своим личным мастером или вождем (гуру) и что поэтому истинное

{16}

знание становится доступным только особо одаренным, удостоенным

милостью. Многие из истинных искателей перерывают целые горы

книг в поисках хотя бы нескольких крупиц истины. Тот, кто действительно серьезно заинтересован в собственном развитии, кто хочет

обладать этими знаниями не из простого любопытства и не только

для удовлетворения своего желания, тот найдет в этом произведении

истинного учителя посвящения. Ни один из посвященных не сможет

дать своему ученику для начала больше, чем предлагается в этой книге. Если прилежный ученик и внимательный читатель найдет в этой

книге то, что он до сих пор безуспешно пытался найти, — значит, автор выполнил свою задачу.

Автор.

 

 

                        Часть первая

 

                        ПОСВЯЩЕНИЕ I

 

                           ТЕОРИЯ

 

КАРТИНА МАГИИ

 

Первая карта таро

Объяснение символики

 

Внизу символически выражен мир минералов, растительный и животный мир.

Женщина слева и мужчина справа — это плюс и минус в человеке.

В середине двуполое существо, гермафродит, мужчина и женщина

в одном лице как знак равновесия между мужским и женским началами.

Электрический и магнитный флюиды передаются красным и синим

цветами, электрический флюид — красным, а магнитный — синим.

У женщины область головы — поле электрического флюида, красное поле, а область гениталий — поле магнитного флюида, то есть

синее. У мужчины — наоборот.

Над головой гермафродита помещается глобус как знак земной сферы, над которой изображен маг в воплощении четырех стихий.

Над мужчиной помещены активные элементы, стихия огня изображена красным цветом, а стихия воздуха — синим цветом; над женщиной изображены пассивные элементы — стихия воды зеленым цветом

и стихия земли — желтым.

Середина вдоль изображения мага до образа земного шара темно-

фиолетового цвета как знак принципа акаша.

Над головой мага в виде короны, прикрепленной невидимой лен-

той, изображен как знак Божества серебристый цветок лотоса с золотым ободком, в центре которого находится рубиновый камень мудрецов как символ выражения квинтэссенции всеобщей герметической

науки. Справа на заднем плане — золотисто-желтое солнце, а слева —

серебристо-белая луна как плюс и минус в макро- и микрокосмосе,

электрический и магнитный флюиды.

{20}

Над цветком лотоса изображено сотворение мира в виде шара, внутри которого в виде символа творящей силы зачатия плюса и минуса

представлен акт зачатия и сотворения универсума.

Бесконечное, вечное, безграничное и несотворенное символически

выражено словом АУМ на темно-фиолетовом, доходящем до темного

фоне.

 

Великая тайна тетраграмматона, или Кабалистическое ЙОД-ХЕ-ВАУ-ХЕ

 

То, что сверху, —

это то же самое,

что и снизу.

Гермес Трисмегистос

 

О стихиях (с)

 

Все, что было создано, как макрокосмос, так и микрокосмос, то

есть малый и большой мир, получилось от воздействия стихий. По-

этому я хочу уже в начале Посвящения обратить внимание на эти силы,

и особенно указать на их глубокое и разнообразное значение. В оккультной литературе до сих пор очень мало говорилось о силе стихий, по-

этому я поставил перед собой задачу углубиться в эту неизвестную

пока область и приоткрыть завесу над этими законами. Довольно не-

просто объяснить непосвященному, что он не только получит знания

о существе и действии этих стихий, но также и будет в состоянии практически работать с этими силами.

Весь универсум подобен часовому механизму со связанными друг

с другом и зависящими друг от друга колесиками. Само понятие Божества как высшей сущности также можно разложить на отдельные

стихии, об этом читайте подробнее в главе о понятии Бога.

В древнейших восточных письменах элементы обозначаются тат-

вами. В нашей европейской литературе уделяется внимание их поло-

жительным воздействиям, но в ней не содержится предостережений от

их нежелательных влияний, так как определенные действия под влиянием татв либо можно предпринимать, либо нельзя. В правильности

этого факта не приходится сомневаться, но все опубликованное до сих

пор содержит совсем немного информации о действиях стихий.

{22}

Какое воздействие оказывают элементы на личную жизнь, достаточно описано в астрологической литературе.

Тем не менее я глубже проникаю в тайну элементов и выбираю другой ключ, который хоть и имеет аналогии с астрологическим ключом, но никак с ним не связан. Этому ключу, пока незнакомому читателю, я и хочу обучить его. Отдельные работы, аналогии и воздействия

элементов по порядку, очень подробно я намереваюсь осветить в последующих главах. Откроется не только теоретическая сторона, но

будут даны также указания на практическое применение.

Об этом великом тайном знании элементов написано уже в древ-

нейшей книге мудрости, таро, в которой на первой карте изображен

маг, который указывает на знания и овладение стихиями. На этой пер-

вой карте меч символизирует элемент огня, палка — элемент воздуха,

кубок — элемент воды, а монеты — элементы земли. Отсюда следует,

что уже в древних мистериях помещали мага на первую карту и тем

самым овладение элементами избирали первым актом посвящения. От-

давая дань этой традиции, я тоже хотел бы уделить элементам самое

большое внимание, так как вы увидите дальше, что ключ к элементам

— это универсальное средство, с помощью которого можно решить

все возникающие проблемы. Последовательность татв согласно ин-

дийской традиции такова:

 

акаша    - принцип эфира;

тейас  - принцип огня;

вайу   - принцип воздуха;

апас   - принцип воды

и притхиви - принцип земли.

 

Согласно индийскому учению, четыре великих татвы возникли из

пятой татвы, принципа акаша, его следует принимать за пятую силу,

так называемую «квинтэссенцию». Об акаша, самом тонком элементе, я подробно расскажу читателю в соответствующей главе. Описания характерных свойств каждого элемента дается во всех дальней-

ших главах, а именно, начиная с самых высоких уровней до самого

низа, до грубоматериальной субстанции. Читатель и сам ясно осознает, что действительно нелегко анализировать такую обширную об-

ласть творения и облекать в слова так, чтобы каждому была дана воз-

можность проникнуть в эту материю и создать для себя довольно

пластичное представление о ней.

{23}

В книге говорится также о разложении элементов и указывается на

их практическую ценность, чтобы каждый ученый, будь то химик, врач,

маг, мистик, приверженец кабалы, йог и так далее могли бы извлечь

изо всего этого практическую пользу. Если мне удастся научить читателя тому, что он, настолько сможет проникнуть в материю, чтобы

пользоваться практическим ключом в той области знания, которой

он занимается, я сочту, что моя цель достигнута.

 

Принцип огня (с)

 

Как уже упоминалось, акаша, или принцип эфира, является причи-

ной возникновения элементов. Первым элементом, который, как гла-

сят восточные рукописи, был рожден из акаша, был тейас, принцип

огня. Этот элемент, как и все остальные, действует не только на нашем грубоматериальном уровне, но и во всем, что было создано. Ос-

новные свойства огненного принципа — это жара и экспансия, про-

движение. Поэтому в начале всего созданного были огонь и свет.

В Библии сказано: «Фиат лукc» — «Да будет свет». Само собой разу-

меется, что основой света является огонь. Каждый элемент, так же и

элемент огня, имеет две полярности, а именно: активную и пассив-

ную, то есть плюс и минус. Плюс — это созидающее, творящее, производящее начало; минус же, напротив, разлагающее, уничтожающее.

Поэтому всегда нужно вести речь о двух основных свойствах каждого

элемента. Религии всегда приписывали активному началу добро, а пас-

сивному — зло. В основе же нет ни злого, ни доброго начала, все это

только человеческие понятия. В универсуме нет ни добра, ни зла, так

как все было создано по незыблемым, неизменным законам. В этих

законах как раз и отражен высший Божественный принцип, и только

на основе знания этих законов мы сможем приблизиться к нему.

Как уже говорилось, принципу огня свойственна экспансия, которую мы для ясного представления можем обозначить как электрический флюид. Под этим обозначением мы имеем в виду электричество,

несмотря на то, что, как увидим далее, они имеют определенное сход-

ство друг с другом. Любому сразу ясно, что экспансия идентична про-

тяженности. Этот принцип элемента огня постоянно действует во всем,

что было создано, во всем универсуме, начиная от высшего видимого

до невидимого.

{24}

 

Принцип воды (с)

 

В предыдущей главе мы познакомились с происхождением и свой-

ствами положительного элемента огня. В этой главе я представлю описание противоположного принципа — принципа воды. Этот элемент,

так же как и огонь, возник из акаша, принципа эфира. По сравнению

с огнем он имеет противоположные свойства, а именно: его основными свойствами являются холод и связанность. Здесь также идет речь

о двух полюсах. Активный полюс — это созидающее, дающее жизнь,

питающее и сохраняющее начала; а отрицательный, подобно такому

же полюсу элемента огня, — разлагающее, разделяющее начала. Так

как основным свойством этого элемента является соединение, то от

него произошел магнитный флюид. Вода, как и огонь, действует во

всех областях. По законам сотворения принцип огня не смог бы существовать, если бы не содержал в себе противоположного полюса —

принципа воды. Два этих элемента, огонь и вода, — это те основные

элементы, из которых было создано все. Поэтому и вы должны везде

учитывать два основных элемента, а также электрический и магнит-

ный флюиды как полярности по отношению друг к другу.

 

Принцип воздуха (с)

 

Следующим элементом, возникшим из акаша, является элемент воз-

духа. Посвященные рассматривают этот принцип не как реальный эле-

мент, они выделяют место для него между принципом огня и воды та-

ким образом, что принцип воздуха, находясь между активным и пассивным

действиями воды и огня и, являясь своего рода медиумом, создает нейтральное равновесие. Благодаря взаимодействию активного и пассивного

элемента огня и воды вся созданная жизнь приведена в движение.

Принцип воздуха в своей роли посредника перенял от огня свой-

ство тепла, а от воды — влажности. Без этих двух свойств жизнь была

бы невозможной. Оба этих свойства также придают принципу воздуха две полярности, а именно, в позитивном воздействии—жизнетворную, а в негативном — уничтожающую полярность.

К этому следует также добавить, что в названных элементах речь

не идет об обычном огне, воде и воздухе, они являются аспектами грубоматериального уровня, здесь рассматриваются универсальные свой-

ства элементов.

{25}

 

Принцип земли (с)

 

О принципе воздуха было сказано, что он не представляет собой

самостоятельный элемент, это утверждение действует и в отношении

принципа земли. Это означает, что из взаимодействия трех назван-

ных элементов возник элемент земли как последний элемент, который, благодаря своему характерному свойству, затвердеванию, включает в себя все три элемента. Как раз это свойство придало конкретную

форму трем конкретным элементам. Одновременно с этим была про-

ведена граница в действии трех элементов, вследствие этого возникли

пространство, мера, вес и время. Противоположное действие трех эле-

ментов вместе с элементом земли стало четырехполюсным. Флюид

в полярности элемента земли является электромагнитным. Так как все

элементы в четвертом, земном, элементе становятся действенными, то

появилась возможность объяснить всю сотворенную жизнь. Благодаря действию этого элемента, изменениям в нем возник ФИАТ — «Да

будет».

О подробностях специальных воздействий элементов в различных

сферах и мирах, как например, мир природы, животный мир, мир

людей и так далее, читатель найдет более подробные объяснения ниже.

Самое главное, чтобы он создал для себя общую картину мастерской

воздействия принципов элементов в универсуме в целом.

 

Свет (с)

 

В основе света лежит принцип огня. Без огня свет не смог бы воз-

никнуть. Таким образом, это аспект огня. Каждый элемент огня пре-

вращается в свет, и наоборот. Поэтому свет сохраняет свои характер-

ные черты. Он яркий, проникающий, распространяющийся.

Противоположностью света является тьма. Она возникла из принципа воды. Она обладает характерными свойствами, противоположными свойствам света. Без тьмы не только невозможно было бы раз-

личить свет, но без тьмы его просто не существовало бы. Из этого

видно, что свет и тьма возникли в результате взаимодействия двух

элементов — огня и воды. Поэтому в своем воздействии свет обладает

положительными свойствами, а тьма — отрицательными. Эта смена

света и тьмы обыгрывается во всех религиях.

{26}

 

А каша, или принцип эфира (с)

 

Уже при описании элементов я несколько раз упоминал о том, что

они возникли из принципа эфира. Поэтому принцип эфира является

высшим, самым мощным, невыразимым первоначалом и первопричиной всех вещей и всего созданного; иначе говоря, если выразить это

одним понятием, — это область причины. Поэтому акаша является

внепространственным и вневременным. Это несозданное, непостижимое, неопределяемое. В религиях это называется Богом. Этолятая, пер

возданная сила; это то, что создало все, и то, чем все удерживается

в равновесии. Это исток и чистота всех мыслей и идей, это мир при-

чин, в котором находится все сотворенное, начиная от самых высоких

сфер до самых низших.

Это квинтэссенция у алхимиков. Это Всё во Всем.

 

Карма, закон причины и действия (с)

 

Неизменным законом, который имеет свой аспект в принципе акаша,

— это закон причины и действия. Каждая причина вызывает со-

ответствующее действие. Этот закон везде считается высшим. В соответствии с этим законом следствием каждого поступка является

действие или плод. Поэтому можно предположить, что карма не только

является законом для наших хороших поступков, как учит восточная

философия и как видно из этих рассуждений, но имеет более глубокое

значение. Инстинктивно люди чувствуют, что все благое принесет добрые плоды, все недоброе может обернуться только злом; или, как в на-

роде говорят: «Что посеешь, то и пожнешь». Каждый должен знать и

считаться с этим непреложным законом. Закон причины и действия

свойствен также элементарной философии. Я не хочу вдаваться в под-

робности этого закона, который здесь изложен в общих чертах, они по-

нятны любому мыслящему человеку и являются само собой разумею-

щимися. Закону причины и действия подчиняется также закон эволюции

и развития. Поэтому развитие является также аспектом закона кармы.

 

Человек (с)

О теле (с)

 

Человек является истинным подобием Господа, то есть он создан по

подобию универсума. Все, что имеет место в универсуме в большом

{27}

масштабе, отражается в человеке в малом. Поэтому человек обозначается микрокосмом, в противоположность универсуму — макрокосму. Точнее говоря, в человеке происходит все то, что и в природе, и за-

дачей этой главы является пронаблюдать, познать и научиться

управлять этими явлениями.

Мне не хотелось бы описывать физические явления человеческого

тела, так как эти сведения можно найти в соответствующей литературе. Мне хотелось бы научить человека наблюдать с герметической точки зрения и хотелось бы просветить интересующегося, как он может

использовать основной ключ, действие элементов, по отношению

к человеку.

Известная пословица гласит: «В здоровом теле здоровый дух». Ка-

кая глубокая истина содержится в этом изречении, каждый поймет

в процессе изучения человека. Конечно же, возникает вопрос, что же

такое здоровье с герметической точки зрения? Далеко не каждый будет в состоянии тотчас же на него ответить, так как большинство людей совершенно индивидуально объясняют для себя проблему здоровья. С герметической точки зрения здоровье следует рассматривать

как полную гармонию сил, функционирующих в организме в связи

с основными свойствами элементов. Достаточно небольшой дисгармонии элементов, которая вызывает явное действие, называемое болезнью. Так дисгармония уже в форме заболевания является значительным нарушением в работе элементов. Поэтому основным условием

является то, чтобы посвященный уделял телу самое большое внимание. Внешне видимое выражение тела похоже на прекрасную одежду

и красоту во всех аспектах, как в большом, так и в малом, подобно

аспекту Божественной природы. Красота в основе своей не только то,

что нам нравится или привлекает, так как симпатия и антипатия зависят от обоюдного действия элементов. Истинное здоровье в большей

степени является одним из основных условий к духовному подъему.

Если мы желаем жить красиво, то мы должны хорошо содержать нашу

квартиру, наш дом, а также поддерживать в нашем теле красоту и гар-

монию.

В соответствии с универсальным законом элементы должны вы-

полнять в организме определенные функции. Это в основном функ-

ции строительства, поддержания и разрушения. На положительную

часть в организме, созидающую, приходится положительная или ак-

тивная сторона элементов. Сохраняющую, или удерживающую, фун-

кцию осуществляет связующая часть элементов, нейтральная часть,

{28}

а разрушающую функцию в организме проводят элементы в силу своих отрицательных свойств.

Таким образом, принцип огня в своей активной форме со своим



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.