|
|||
ФРАНЦ БАРДОН 1 страницаСтр 1 из 24Следующая ⇒
ФРАНЦ БАРДОН
Врата посвящения Курс в десяти ступенях Теория и практика
Посвящаю это произведение в знак искренней дружбы моей верной соратнице и дорогой ученице Oтти В.
ПРЕДИСЛОВИЕ ко второму изданию.
Первое издание настоящего произведения полностью разошлось в первые же месяцы после выхода книги, на что, собственно, и рассчитывали из-за богатства содержания и уникальности тематики этого произведения. В соответствии с пожеланиями остальных желающих приобрести книгу автор по согласованию с издателем решили спустя совсем немного времени выпустить второе издание в совершенно ином оформлении. Ищущие люди не только в Германии обрели книгу «Врата посвящения», ее обладателями стали ученые многих европейских стран, именно те из них, кто идет тернистым путем к совершенствованию. За короткий срок это произведение появилось и на других континентах — в Америке, Азии и Австралии, это заслуга, конечно, прежде всего, ши- роко известного издательства «Бауэр», счастливые обладатели книги будут ему за это очень благодарны. Автор выражает господину Гер- ману Бауэру сердечную признательность за его готовность издать про- изведения автора. Во втором издании автор использует возможность сказать огром- ное спасибо всем читателям за их письма со словами признательности и благодарности. Необычайно большой интерес к его произведениям, которые он сделал доступными по воле Божественного Провидения, он рассматривает как наилучшее вознаграждение за свою самоотвер- женную работу. Он не является, собственно, профессиональным писа- телем, он — врач, имеющий обширную практику. Божественное Про- видение облекло его миссией, которая состоит прежде всего в том, чтобы с помощью своих книг всех искателей истины вывести на путь совер- шенства. Вполне понятно, что из-за недостатка времени автор, к сожа- лению, не сможет выполнить отдельные пожелания своих читателей. Письма читателей свидетельствуют о том, что многие читатели опускают ступени и предпочитают только те упражнения, которые им {10} приятны. В своем произведении автор неоднократно предостерегает читателя от излишней спешки во избежание неудач и потерь. Комплекс основных упражнений, опубликованных в этой обучаю- щей книге, ведет к развитию тела, души и духа, а сопроводительные элементы к практическим упражнениям, так называемые «способнос- ти к оккультным наукам», могут пригодиться ученику, желающему улучшить свое пребывание в этом мире; у всех людей разные желания, разные идеалы и разные цели. Поэтому тот, кто добросовестно прак- тически прорабатывает ступень за ступенью, приобретает способность самостоятельно удовлетворить свои материальные потребности. Автор желает всем Божественного Благословения, терпения, выдер- жки и любви в овладении этой наукой. Пусть второе издание его перво- го произведения побыстрее попадет к тем, кто желает его получить. Май 1957
ПРЕДИСЛОВИЕ к первому изданию
Вне всякого сомнения, что каждый, кому дорого истинное знание, долгие годы, если не всю свою жизнь, напрасно пытается найти обучающую методику, с помощью которой он смог бы осуществить свое самое заветное желание — пойти по пути к совершенству. Желание достичь эту высокую цель все время заставляло его собирать, казалось бы, самые лучшие книги, которые в большинстве случаев всего лишь приукрашались благозвучными и многообещающими словеса- ми, а для практических целей оставляли желать лучшего. Все методики, собранные ищущими людьми в течение всего времени, ничему их не научили, а заветная цель отодвигалась все дальше. Даже если кто- либо, прочитав ту или иную хваленую методику, начинал работать над собой, то его старательность и добрая воля ни к какому удовлетворительному результату не приводили, а кроме того, никто не мог ответить на волнующий его вопрос, верен ли тот путь, в который он отправился, и подходит ли этот путь к его индивидуальности. Божественное Провидение прониклось чаяниями этих ищущих и терпеливо ждущих людей, и теперь наступил тот самый час, когда оно через своего избранника вооружило страждущее человечество уникальным творением, в котором собраны добытые на практике и практически испытанные знания. Следуя Божественному Провидению, автор считал своим священ- ным долгом познакомить читателя со своими теоретическими и практическими знаниями, не ожидая признания, не гоняясь за именем, исполненный сознанием того, что Провидение облекло его великой милостью — его учителями и великими мастерами были самые высокие посвященные мира на Востоке. Простой стиль этого произведения дает возможность всем искателям истины любых возраста и профессии тут же начать радостную деятельность для достижения истинного собственного совершенства, чтобы добиться конечной цели, означающей единение с Богом. {12} По воле Провидения это произведение написано и издано, по воле провидения книга становится доступной прежде всего тем, которые больше всего желали того, чтобы для своего возвышения пользовать- ся надежными методиками. Без всякого преувеличения можно заявить с полным правом, что человеческая память не помнит такого совершенного произведения, которое человечество получило в дар.
ВВЕДЕНИЕ
Тот, кто надеется найти в настоящем произведении только собрание рецептов, с помощью которых он смог бы легко, безо всяких усилий достичь почета, славы, богатства и власти или попытаться уничтожить своих врагов, пусть разочарованно закроет эту книгу. Многие секты и духовные направления усматривают в понятии «магия» ничто иное, как колдовство и сговор с темными силами. Неудивительно поэтому, что отдельным людям даже слово «магия» внушает страх. Фокусники и шарлатаны разных мастей, многократно используя понятие, тоже немало способствовали тому, что с понятием «магическое знание» всегда обращались с известной долей пренебрежения. Слово «магия» происходит от слова «маг», так как с древнейших времен маги считались высшими посвященными. Так называемые «колдуны» не являются посвященными, а подражателями мистерий, которые используют то незнание, то легковерие отдельных людей или даже всего народа, чтобы обманом достичь свои эгоистические цели. Истинному магу такой опыт совершенно чужд. В действительности магия — это священное знание. Магия в истинном смысле этого слова является наукой всех наук, так как она знакомит с всеобщими законами и учит ими пользоваться. Между магией и мистикой или другим обозначением нет различия и там, где речь идет об истинном посвящении, невзирая на то, какое обозначение использует для этого та или иная наука, необходимо основывать- ся на одном и том же базисе, пользоваться одними и теми же универсальными законами. В зависимости от универсальных законов
полярности добра и зла, активного и пассивного начал, света и тьмы любая наука может быть использована в благих или дурных целях. Например, нож можно использовать не только для того, чтобы резать хлеб, в руках убийцы он может стать опасным оружием. Это всегда за- висит от свойств характера отдельного индивида. Данное положение относится и ко всем областям тайного знания. В своей книге для моего ученика я избрал название «магия» как символ высшего посвящения. {15} Многим читателям, очевидно, известно, что таро не является кар- точной игрой, которая служит мантическим целям, а является символической книгой посвящения, которая в виде символов содержит самые великие тайны. На первой карте этой книги изображен маг, который символизирует овладение элементами и предоставляет ключ к первому аркану, тайне непроизносимого имени тетраграмматон, каббалистическому ЙОД-ХЕ-ВАУ-ХЕ. В ней — врата к Посвящению в маги, и о том, как много она значит и всесторонне применяется, читатель этого произведения узнает сам. Ни в одном из появившихся до сих пор произведений истинный смысл карты таро не описан так чет- ко, как я сделал в этой книге. С большой тщательностью и чрезвычайной вдумчивостью построенная система не спекулятивный метод, а по- ложительный результат тридцатилетнего исследования, практических упражнений с многократным сравнением со многими другими системами самых раличных лож, тайных обществ и восточного знания, ко- торое доступно только немногим особенно способным избранным. Итак, эта система, проверенная на собственном опыте, предназначена для практики многих, испытана всеми моими учениками как самая лучшая и самая необходимая система. Это не означает, однако, что книга содержит описание каких-то проблем в области магии или мистики. Если бы поставили перед со- бой цель написать все об этой области знания, то для этого нужно было бы заполнить целые фолианты. С полным правом можно сказать, что это произведение является вратами к истинному посвящению, первым ключом к использованию всеобщих законов. Не хочу отрицать, что здесь и там в некоторых произведениях да- ется описание первой карты таро, но только в этом единственном про- изведении читатель найдет более точную ее характеристику. Я очень старался составить как можно более подробное описание отдельных учебных курсов, чтобы донести до каждого величайшие истины, несмотря на то, что мне иногда было очень тяжело облекать их в простые слова, чтобы они всем стали понятны. О том, удалось ли мне это, я предоставляю судить читателю этого произведения. В не- которых случаях я усматривал необходимость повторения для того, чтобы выделить отдельные, особенно важные места, или чтобы изба- вить читателя от излишнего перелистывания назад. Многократно с сожалением говорилось о том, что ученикам и ин- тересующимся не предоставляется возможность быть посвященными своим личным мастером или вождем (гуру) и что поэтому истинное {16} знание становится доступным только особо одаренным, удостоенным милостью. Многие из истинных искателей перерывают целые горы книг в поисках хотя бы нескольких крупиц истины. Тот, кто действительно серьезно заинтересован в собственном развитии, кто хочет обладать этими знаниями не из простого любопытства и не только для удовлетворения своего желания, тот найдет в этом произведении истинного учителя посвящения. Ни один из посвященных не сможет дать своему ученику для начала больше, чем предлагается в этой книге. Если прилежный ученик и внимательный читатель найдет в этой книге то, что он до сих пор безуспешно пытался найти, — значит, автор выполнил свою задачу. Автор.
Часть первая
ПОСВЯЩЕНИЕ I
ТЕОРИЯ
КАРТИНА МАГИИ
Первая карта таро Объяснение символики
Внизу символически выражен мир минералов, растительный и животный мир. Женщина слева и мужчина справа — это плюс и минус в человеке. В середине двуполое существо, гермафродит, мужчина и женщина в одном лице как знак равновесия между мужским и женским началами. Электрический и магнитный флюиды передаются красным и синим цветами, электрический флюид — красным, а магнитный — синим. У женщины область головы — поле электрического флюида, красное поле, а область гениталий — поле магнитного флюида, то есть синее. У мужчины — наоборот. Над головой гермафродита помещается глобус как знак земной сферы, над которой изображен маг в воплощении четырех стихий. Над мужчиной помещены активные элементы, стихия огня изображена красным цветом, а стихия воздуха — синим цветом; над женщиной изображены пассивные элементы — стихия воды зеленым цветом и стихия земли — желтым. Середина вдоль изображения мага до образа земного шара темно- фиолетового цвета как знак принципа акаша. Над головой мага в виде короны, прикрепленной невидимой лен- той, изображен как знак Божества серебристый цветок лотоса с золотым ободком, в центре которого находится рубиновый камень мудрецов как символ выражения квинтэссенции всеобщей герметической науки. Справа на заднем плане — золотисто-желтое солнце, а слева — серебристо-белая луна как плюс и минус в макро- и микрокосмосе, электрический и магнитный флюиды. {20} Над цветком лотоса изображено сотворение мира в виде шара, внутри которого в виде символа творящей силы зачатия плюса и минуса представлен акт зачатия и сотворения универсума. Бесконечное, вечное, безграничное и несотворенное символически выражено словом АУМ на темно-фиолетовом, доходящем до темного фоне.
Великая тайна тетраграмматона, или Кабалистическое ЙОД-ХЕ-ВАУ-ХЕ
То, что сверху, — это то же самое, что и снизу. Гермес Трисмегистос
О стихиях (с)
Все, что было создано, как макрокосмос, так и микрокосмос, то есть малый и большой мир, получилось от воздействия стихий. По- этому я хочу уже в начале Посвящения обратить внимание на эти силы, и особенно указать на их глубокое и разнообразное значение. В оккультной литературе до сих пор очень мало говорилось о силе стихий, по- этому я поставил перед собой задачу углубиться в эту неизвестную пока область и приоткрыть завесу над этими законами. Довольно не- просто объяснить непосвященному, что он не только получит знания о существе и действии этих стихий, но также и будет в состоянии практически работать с этими силами. Весь универсум подобен часовому механизму со связанными друг с другом и зависящими друг от друга колесиками. Само понятие Божества как высшей сущности также можно разложить на отдельные стихии, об этом читайте подробнее в главе о понятии Бога. В древнейших восточных письменах элементы обозначаются тат- вами. В нашей европейской литературе уделяется внимание их поло- жительным воздействиям, но в ней не содержится предостережений от их нежелательных влияний, так как определенные действия под влиянием татв либо можно предпринимать, либо нельзя. В правильности этого факта не приходится сомневаться, но все опубликованное до сих пор содержит совсем немного информации о действиях стихий. {22} Какое воздействие оказывают элементы на личную жизнь, достаточно описано в астрологической литературе. Тем не менее я глубже проникаю в тайну элементов и выбираю другой ключ, который хоть и имеет аналогии с астрологическим ключом, но никак с ним не связан. Этому ключу, пока незнакомому читателю, я и хочу обучить его. Отдельные работы, аналогии и воздействия элементов по порядку, очень подробно я намереваюсь осветить в последующих главах. Откроется не только теоретическая сторона, но будут даны также указания на практическое применение. Об этом великом тайном знании элементов написано уже в древ- нейшей книге мудрости, таро, в которой на первой карте изображен маг, который указывает на знания и овладение стихиями. На этой пер- вой карте меч символизирует элемент огня, палка — элемент воздуха, кубок — элемент воды, а монеты — элементы земли. Отсюда следует, что уже в древних мистериях помещали мага на первую карту и тем самым овладение элементами избирали первым актом посвящения. От- давая дань этой традиции, я тоже хотел бы уделить элементам самое большое внимание, так как вы увидите дальше, что ключ к элементам — это универсальное средство, с помощью которого можно решить все возникающие проблемы. Последовательность татв согласно ин- дийской традиции такова:
акаша - принцип эфира; тейас - принцип огня; вайу - принцип воздуха; апас - принцип воды и притхиви - принцип земли.
Согласно индийскому учению, четыре великих татвы возникли из пятой татвы, принципа акаша, его следует принимать за пятую силу, так называемую «квинтэссенцию». Об акаша, самом тонком элементе, я подробно расскажу читателю в соответствующей главе. Описания характерных свойств каждого элемента дается во всех дальней- ших главах, а именно, начиная с самых высоких уровней до самого низа, до грубоматериальной субстанции. Читатель и сам ясно осознает, что действительно нелегко анализировать такую обширную об- ласть творения и облекать в слова так, чтобы каждому была дана воз- можность проникнуть в эту материю и создать для себя довольно пластичное представление о ней. {23} В книге говорится также о разложении элементов и указывается на их практическую ценность, чтобы каждый ученый, будь то химик, врач, маг, мистик, приверженец кабалы, йог и так далее могли бы извлечь изо всего этого практическую пользу. Если мне удастся научить читателя тому, что он, настолько сможет проникнуть в материю, чтобы пользоваться практическим ключом в той области знания, которой он занимается, я сочту, что моя цель достигнута.
Принцип огня (с)
Как уже упоминалось, акаша, или принцип эфира, является причи- ной возникновения элементов. Первым элементом, который, как гла- сят восточные рукописи, был рожден из акаша, был тейас, принцип огня. Этот элемент, как и все остальные, действует не только на нашем грубоматериальном уровне, но и во всем, что было создано. Ос- новные свойства огненного принципа — это жара и экспансия, про- движение. Поэтому в начале всего созданного были огонь и свет. В Библии сказано: «Фиат лукc» — «Да будет свет». Само собой разу- меется, что основой света является огонь. Каждый элемент, так же и элемент огня, имеет две полярности, а именно: активную и пассив- ную, то есть плюс и минус. Плюс — это созидающее, творящее, производящее начало; минус же, напротив, разлагающее, уничтожающее. Поэтому всегда нужно вести речь о двух основных свойствах каждого элемента. Религии всегда приписывали активному началу добро, а пас- сивному — зло. В основе же нет ни злого, ни доброго начала, все это только человеческие понятия. В универсуме нет ни добра, ни зла, так как все было создано по незыблемым, неизменным законам. В этих законах как раз и отражен высший Божественный принцип, и только на основе знания этих законов мы сможем приблизиться к нему. Как уже говорилось, принципу огня свойственна экспансия, которую мы для ясного представления можем обозначить как электрический флюид. Под этим обозначением мы имеем в виду электричество, несмотря на то, что, как увидим далее, они имеют определенное сход- ство друг с другом. Любому сразу ясно, что экспансия идентична про- тяженности. Этот принцип элемента огня постоянно действует во всем, что было создано, во всем универсуме, начиная от высшего видимого до невидимого. {24}
Принцип воды (с)
В предыдущей главе мы познакомились с происхождением и свой- ствами положительного элемента огня. В этой главе я представлю описание противоположного принципа — принципа воды. Этот элемент, так же как и огонь, возник из акаша, принципа эфира. По сравнению с огнем он имеет противоположные свойства, а именно: его основными свойствами являются холод и связанность. Здесь также идет речь о двух полюсах. Активный полюс — это созидающее, дающее жизнь, питающее и сохраняющее начала; а отрицательный, подобно такому же полюсу элемента огня, — разлагающее, разделяющее начала. Так как основным свойством этого элемента является соединение, то от него произошел магнитный флюид. Вода, как и огонь, действует во всех областях. По законам сотворения принцип огня не смог бы существовать, если бы не содержал в себе противоположного полюса — принципа воды. Два этих элемента, огонь и вода, — это те основные элементы, из которых было создано все. Поэтому и вы должны везде учитывать два основных элемента, а также электрический и магнит- ный флюиды как полярности по отношению друг к другу.
Принцип воздуха (с)
Следующим элементом, возникшим из акаша, является элемент воз- духа. Посвященные рассматривают этот принцип не как реальный эле- мент, они выделяют место для него между принципом огня и воды та- ким образом, что принцип воздуха, находясь между активным и пассивным действиями воды и огня и, являясь своего рода медиумом, создает нейтральное равновесие. Благодаря взаимодействию активного и пассивного элемента огня и воды вся созданная жизнь приведена в движение. Принцип воздуха в своей роли посредника перенял от огня свой- ство тепла, а от воды — влажности. Без этих двух свойств жизнь была бы невозможной. Оба этих свойства также придают принципу воздуха две полярности, а именно, в позитивном воздействии—жизнетворную, а в негативном — уничтожающую полярность. К этому следует также добавить, что в названных элементах речь не идет об обычном огне, воде и воздухе, они являются аспектами грубоматериального уровня, здесь рассматриваются универсальные свой- ства элементов. {25}
Принцип земли (с)
О принципе воздуха было сказано, что он не представляет собой самостоятельный элемент, это утверждение действует и в отношении принципа земли. Это означает, что из взаимодействия трех назван- ных элементов возник элемент земли как последний элемент, который, благодаря своему характерному свойству, затвердеванию, включает в себя все три элемента. Как раз это свойство придало конкретную форму трем конкретным элементам. Одновременно с этим была про- ведена граница в действии трех элементов, вследствие этого возникли пространство, мера, вес и время. Противоположное действие трех эле- ментов вместе с элементом земли стало четырехполюсным. Флюид в полярности элемента земли является электромагнитным. Так как все элементы в четвертом, земном, элементе становятся действенными, то появилась возможность объяснить всю сотворенную жизнь. Благодаря действию этого элемента, изменениям в нем возник ФИАТ — «Да будет». О подробностях специальных воздействий элементов в различных сферах и мирах, как например, мир природы, животный мир, мир людей и так далее, читатель найдет более подробные объяснения ниже. Самое главное, чтобы он создал для себя общую картину мастерской воздействия принципов элементов в универсуме в целом.
Свет (с)
В основе света лежит принцип огня. Без огня свет не смог бы воз- никнуть. Таким образом, это аспект огня. Каждый элемент огня пре- вращается в свет, и наоборот. Поэтому свет сохраняет свои характер- ные черты. Он яркий, проникающий, распространяющийся. Противоположностью света является тьма. Она возникла из принципа воды. Она обладает характерными свойствами, противоположными свойствам света. Без тьмы не только невозможно было бы раз- личить свет, но без тьмы его просто не существовало бы. Из этого видно, что свет и тьма возникли в результате взаимодействия двух элементов — огня и воды. Поэтому в своем воздействии свет обладает положительными свойствами, а тьма — отрицательными. Эта смена света и тьмы обыгрывается во всех религиях. {26}
А каша, или принцип эфира (с)
Уже при описании элементов я несколько раз упоминал о том, что они возникли из принципа эфира. Поэтому принцип эфира является высшим, самым мощным, невыразимым первоначалом и первопричиной всех вещей и всего созданного; иначе говоря, если выразить это одним понятием, — это область причины. Поэтому акаша является внепространственным и вневременным. Это несозданное, непостижимое, неопределяемое. В религиях это называется Богом. Этолятая, пер возданная сила; это то, что создало все, и то, чем все удерживается в равновесии. Это исток и чистота всех мыслей и идей, это мир при- чин, в котором находится все сотворенное, начиная от самых высоких сфер до самых низших. Это квинтэссенция у алхимиков. Это Всё во Всем.
Карма, закон причины и действия (с)
Неизменным законом, который имеет свой аспект в принципе акаша, — это закон причины и действия. Каждая причина вызывает со- ответствующее действие. Этот закон везде считается высшим. В соответствии с этим законом следствием каждого поступка является действие или плод. Поэтому можно предположить, что карма не только является законом для наших хороших поступков, как учит восточная философия и как видно из этих рассуждений, но имеет более глубокое значение. Инстинктивно люди чувствуют, что все благое принесет добрые плоды, все недоброе может обернуться только злом; или, как в на- роде говорят: «Что посеешь, то и пожнешь». Каждый должен знать и считаться с этим непреложным законом. Закон причины и действия свойствен также элементарной философии. Я не хочу вдаваться в под- робности этого закона, который здесь изложен в общих чертах, они по- нятны любому мыслящему человеку и являются само собой разумею- щимися. Закону причины и действия подчиняется также закон эволюции и развития. Поэтому развитие является также аспектом закона кармы.
Человек (с) О теле (с)
Человек является истинным подобием Господа, то есть он создан по подобию универсума. Все, что имеет место в универсуме в большом {27} масштабе, отражается в человеке в малом. Поэтому человек обозначается микрокосмом, в противоположность универсуму — макрокосму. Точнее говоря, в человеке происходит все то, что и в природе, и за- дачей этой главы является пронаблюдать, познать и научиться управлять этими явлениями. Мне не хотелось бы описывать физические явления человеческого тела, так как эти сведения можно найти в соответствующей литературе. Мне хотелось бы научить человека наблюдать с герметической точки зрения и хотелось бы просветить интересующегося, как он может использовать основной ключ, действие элементов, по отношению к человеку. Известная пословица гласит: «В здоровом теле здоровый дух». Ка- кая глубокая истина содержится в этом изречении, каждый поймет в процессе изучения человека. Конечно же, возникает вопрос, что же такое здоровье с герметической точки зрения? Далеко не каждый будет в состоянии тотчас же на него ответить, так как большинство людей совершенно индивидуально объясняют для себя проблему здоровья. С герметической точки зрения здоровье следует рассматривать как полную гармонию сил, функционирующих в организме в связи с основными свойствами элементов. Достаточно небольшой дисгармонии элементов, которая вызывает явное действие, называемое болезнью. Так дисгармония уже в форме заболевания является значительным нарушением в работе элементов. Поэтому основным условием является то, чтобы посвященный уделял телу самое большое внимание. Внешне видимое выражение тела похоже на прекрасную одежду и красоту во всех аспектах, как в большом, так и в малом, подобно аспекту Божественной природы. Красота в основе своей не только то, что нам нравится или привлекает, так как симпатия и антипатия зависят от обоюдного действия элементов. Истинное здоровье в большей степени является одним из основных условий к духовному подъему. Если мы желаем жить красиво, то мы должны хорошо содержать нашу квартиру, наш дом, а также поддерживать в нашем теле красоту и гар- монию. В соответствии с универсальным законом элементы должны вы- полнять в организме определенные функции. Это в основном функ- ции строительства, поддержания и разрушения. На положительную часть в организме, созидающую, приходится положительная или ак- тивная сторона элементов. Сохраняющую, или удерживающую, фун- кцию осуществляет связующая часть элементов, нейтральная часть, {28} а разрушающую функцию в организме проводят элементы в силу своих отрицательных свойств. Таким образом, принцип огня в своей активной форме со своим
|
|||
|