![]()
|
|||||||||||||||||||||||||
РУКОВОДСТВО ПО ВЫПОЛНЕНИЮ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ ГИМНАСТИКИ ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 РУКОВОДСТВО ПО ВЫПОЛНЕНИЮ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ ГИМНАСТИКИ v Артикуляционную гимнастикуследует выполнять сидя, так как в таком положении у ребёнка прямая спина, тело не напряжено, руки и ноги находятся в расслабленном состоянии. v Сначала упражнения надо выполнять медленно, перед зеркалом, так как ребѐ нку необходим зрительный контроль. vЗатем темп упражнений можно увеличить и выполнять их под счѐ т. Но при этом следить за тем, чтобы движения были чѐ ткими и плавными, без подѐ ргиваний. vЗанимаясь с детьми 3-4 лет нужно следить за тем, чтобы они усвоили основные движения. vК детям 4-5 лет требования повышаются: движения должны быть чёткими и плавными, без подёргиваний. vВ 6-7-летнем возрасте дети выполняют упражнения в быстром темпе и умеют удерживать положения языка некоторое время без изменений. vЕсли во время занятий язычок у ребёнка дрожит, слишком напряжён, отклоняется в сторону, и малыш не может удержать нужное положение даже короткое время, нужно выбрать более лёгкие упражнения на расслабление мышечного тонуса, сделать специальный расслабляющий массаж. vПроводить гимнастику нужно ежедневно, чтобы у ребёнка вырабатываемые движения закрепились и стали более прочными. vЛучше заниматься 2 раза в день (утром и вечером) в течение 10-15 минут. vНежелательно выполнение гимнастики сразу после еды. vПроводить упражнения нужно систематически, только тогда будет достигнут нужный эффект. ПРИЛОЖЕНИЕ № 2 КАРТИННЫЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ АРТИКУЛЯЦИОННЫХ КУБИКОВ Для того, чтобы заинтересовать ребёнка при выполнении артикуляционной гимнастики, рекомендую родителям и педагогам распечатать представленные ниже предметные картинки, вырезать и наклеить их на деревянные или пластиковые кубики по картинке на каждую сторону кубика. Далее приступаем непосредственно к игровому моменту. Ребёнок берёт в руки кубик, слегка подбрасывает его и смотрит какая картинка выпала, в зависимости от этого и выполняет определённое артикуляционное упражнение.
|
|||||||||||||||||||||||||
|