Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ПРИЛОЖЕНИЕ № 1



 

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ РАСКРАСКА
Логопед-дефектолог Стаценко Л. В.

 

 


 

 

г. Краснодар 2016 г.

Уважаемые родители и педагоги!

Предлагаю Вашему вниманию артикуляционную раскраску. Данное логопедическое пособие позволит Вашему малышу овладеть артикуляционной гимнастикой в доступной для его возраста игровой форме.

  Как работать с данным пособием?

Каждая страница содержит иллюстративный и стихотворный материал, а также инструкцию для взрослых по выполнению определённого артикуляционного упражнения.

  На первом этапе работы с раскраской я рекомендую Вам внимательно рассмотреть с ребёнком соответствующую картинку, прочитать к ней стихотворение и предложить малышу вместе с Вами перед зеркалом выполнить артикуляционное упражнение для язычка. Не переусердствуйте: количество повторений на первых порах должно быть не более пяти – шести раз, движения выполняются в замедленном темпе. Возможно, маленький непоседа не сразу справится с этой задачей. Не огорчайтесь! Хвалите его за старания и постепенно он порадует Вас своими успехами.

  На втором этапе предложите ребёнку раскрасить соответствующую картинку, а потом самостоятельно выполнить упражнение перед зеркалом ещё раз.

  В конце артикуляционной раскраски размещены приложения, содержащие руководство по выполнению артикуляционных упражнений для родителей и педагогов, а также разрезной картинный материал для изготовления артикуляционных игровых кубиков.

  Желаю Вам и малышу больших успехов в Ваших начинаниях!

С уважением Стаценко Лариса Викторовна.    

 

«ЗАБОРЧИК»

 

 


 

 

  Зубки выстроились в ряд, Частоколом все стоят. Улыбнёмся мы вдвоём, И заборчик разомкнём. ИНСТРУКЦИЯ Улыбнуться,  с напряжением обнажив сомкнутые зубы.

 

«ТРУБОЧКА»

 

 



 

 

  Я слегка прикрою рот. Губы – «хоботом» вперёд. Далеко я их тяну И играю ду-ду-ду. ИНСТРУКЦИЯ С напряжением вытянуть вперед губы (зубы сомкнуты).

 

«ЛОПАТОЧКА»

 

 


 

    Язык лопаткой положу, Немного его подержу. Язык нужно расслаблять И под счёт его держать. ИНСТРУКЦИЯ Положить широкий расслабленный язык на нижнюю губу.

 

«ИГОЛОЧКА»

 

 


 

 

  У иголки язычок, Узок, тонок, как сучок. Ходит-ходит взад-вперёд. Как же он не устаёт? ИНСТРУКЦИЯ Рот открыт. Узкий язык высунуть изо рта.

 

«БЛИНЧИК»

 

 


 

  Повторить его зарядку Мы сумеем по порядку. Пя-пя-пя — Пя-пя-пя — Язык — лопатка у тебя! На лопатку и на блинчик Наш язык сейчас похож, Он послушен и прилежен И поэтому хорош! ИНСТРУКЦИЯ Рот открыт. Губы в улыбке. Широкий передний край языка положить на нижнюю губу. Боковые края языка касаются уголков рта.

 

«ЧАСИКИ»

 

 


                               

    Ходят часики тик-так, Не остановишь их никак. Влево — тик, вправо — так, Тик-так, тик-так.   ИНСТРУКЦИЯ Растянуть губы в улыбку. Рот приоткрыть. Кончиком узкого языка попеременно дотрагиваться до уголков рта.

«ФУТБОЛ»

 

 

 

 

    Поиграем мы в футбол, Забиваем в щёки гол. ИНСТРУКЦИЯ Рот закрыт. Кончик языка с напряжением поочерёдно упирается в щёки.

«ГОРКА»

 

 

    Кончик языка в зубки упирается, Спинку выгнем язычка — Горка получается. ИНСТРУКЦИЯ Губы в улыбке, рот открыт, кончик языка упирается в нижние зубы; выгнуть язык горкой, упираясь кончиком языка в нижние зубы

 

«КАЧЕЛИ»

 


 

 

  На качелях я качаюсь Вверх-вниз, вверх-вниз, Я все выше поднимаюсь, А потом спускаюсь вниз. ИНСТРУКЦИЯ Улыбнуться, открыть рот, кончик языка за верхние зубы, кончик языка за нижние зубы.

«ПОЧИСТИ ЗУБКИ»


    Чищу зубы вправо-влево, Чищу ловко и умело. ИНСТРУКЦИЯ «Почистить» кончиком языка зубы с внутренней стороны (слева – направо, сверху вниз). Нижняя челюсть неподвижна.

 

«ВКУСНОЕ ВАРЕНЬЕ»

 

 


 

    Как будто варенье лежит на губе – Слижу его «чашечкой» в ротик себе. ИНСТРУКЦИЯ Рот открыт. Губы в улыбке. Широким кончиком языка облизать сначала верхнюю, а затем нижнюю губу от одного уголка рта до другого.

«ЧАШЕЧКА»

 

 

 

    Язычка загнем края, Делай так же, как и я. Язычок лежит широкий И, как чашечка, глубокий.   ИНСТРУКЦИЯ Улыбнуться, широко открыть рот, высунуть широкий язык и придать ему форму " чашечки" (т. е. слегка приподнять кончик языка)

 

«МАЛЯР»

 

 


 

  Мы работаем с утра, Красить потолок пора, Челюсть ниже опусти, Язык к нёбу подними. Поводи вперёд-назад - Наш маляр работе рад. ИНСТРУКЦИЯ Губы в улыбке, приоткрыть рот, кончиком языка погладить (" покрасить" ) нёбо.

                          

«ГРИБОЧЕК»
                   

    Догадаться кто бы мог. Язычок наш, как грибок. ИНСТРУКЦИЯ Широко открыть рот и улыбнуться. Присосать язык к нёбу и не отрывать его. Тянуть нижнюю челюсть вниз, растягивая подъязычную связку.

                          

«ГАРМОШКА»
                    

 

    Ну-ка, рот пошире, крошки. Поиграем на гармошке! Язычок не отпускаем, Только ротик открываем. Раз, два, три, четыре, пять, Нам нетрудно повторять! ИНСТРУКЦИЯ Раскрыть рот и улыбнуться. Присосать язык к нёбу, как в упражнении " грибок". Язык от нёба не отрывать. Опускать и поднимать нижнюю челюсть, растягивая подъязычную связку.

                          

«ЛОШАДКА»
                    

 

 

  Я – веселая лошадка, Темная, как шоколадка. Язычком пощёлкай громко – Стук копыт услышишь звонкий.   ИНСТРУКЦИЯ Рот держать широко открытым. Улыбнуться. Медленно щёлкать языком, присасывая его к нёбу и отрывая от него. Тянуть подъязычную связку.

                          

«ИНДЮКИ»
                   

 

  Язычок теперь индюк. И блы-блыкать может, друг. Повторяй за ним, как я – Превратишься в индюка. ИНСТРУКЦИЯ Рот открыт. Губы в улыбке. Производить широким передним краем языка движения по верхней губе вперед-назад.

                          

«БАРАБАНЩИК»
                         

 

 

Барабанит барабан: Бум-бом-бам. Барабанит тут и там. Я ему же подражаю, Дробь за зубки отбиваю. ИНСТРУКЦИЯ Улыбнуться, открыть рот, кончик языка за верхними зубами - " дэ-дэ-дэ... "

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.