Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Физкультминутка. V. Чтение и анализ стихотворения Ф. Тютчева. VI. Выразительное чтение стихотворения



Физкультминутка

https: //yandex. ua/video/preview/? text=муз%20физминутки%20видео%20для%20нач%20школы& path=wizard& parent-reqid=1636099583961808-13132700794026812009-man0-8368-ce8-man-l7-balancer-8080-BAL-2118& wiz_type=v4thumbs& filmId=12369295217744553951

V. Чтение и анализ стихотворения Ф. Тютчева

Прослушайте стихотворение

https: //yandex. ua/video/preview/? text=Ф. %20Тютчев%20«Есть%20в%20осени%20первоначальной…»%20видео& path=wizard& parent-reqid=1636099723535347-18119526583969966455-man1-2842-4d4-man-l7-balancer-8080-BAL-2766& wiz_type=v4thumbs& filmId=10269126692149834123    

2. Обсуждение стихотворения.

  - Какой увидел осень поэт Федор Тютчев?

- Какие картины представили вы при чтении этого стихо­творения?

- Мы увидели, что осень нравится поэту, поэтому он упот­ребляет эпитеты. Найдите их. (Например, «дивная пора», «день хрустальный», «лучезарные вечера»... )

- Приходилось ли вам наблюдать «хрустальный день»? Опишите его, какой он? (Прозрачный, чистый, безоблач­ный. )

- Как вы представляете себе «лучезарные вечера»? (Вечерняя природа залита лучами заходящего солнца, все сверкает, сияет... )

- Какой знак стоит в конце первой и третьей строфы? Поче­му? (Поэт может бесконечно говорить об этой дивной поре. )

3. Работа над словами и выражениями.

- Как вы понимаете значение слова СЕРП, что имеет в виду автор, говоря о нем, как о живом? («Бодрый серп гулял» -

он был неутомимым орудием в руках, им ловко работали, срезая колоски. Серп - это ручное орудие, изогнутый по­лукругом мелко зазубренный нож для срезывания злаков с корня. )

- «Праздная борозда» - что это значит? (Значит - отды­хающая, с нее все убрали. )

- Что вы чувствуете при чтении стихотворения: радость, спокойствие, восторг, удивление, грусть, тревогу, умиро­творение?

VI. Выразительное чтение стихотворения

VII. Итог урока

- У стихотворения нет названия. Все привыкли узнавать его
по первой строке. Как бы вы его назвали?

- Как изменила осень всю окружающую природу?
Домашнее задание

Выучить стихотворение наизусть. с 68

Ребята! Стихотворение расскажите на камеру и пришлите видео сообщением в контакт. Большое спасибо!

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.