Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Морган Л. Буссе «Крик ворона» («Сага о Рейвенвуд» - 3) 17 страница



- Упрямый старик. Я рада, что он увидел свет в конце, - она кивнула Дамиену. – Я прибыла, чтобы отнести вас к стене. Мы надеемся, что с вашей силой и силой лорда Рауля мы сможем восстановить границу.

Дамиен поднял здоровую руку и посмотрел на свою ладонь.

- Одной рукой будет не так просто, но я попробую.

Леди Брирен фыркнула.

- Я видела, что вы умеете делать. Такой пустяк, как перелом руки, вас не остановит.

Селена шагнула вперед.

- Я тоже хочу отправиться туда.

- Мы хотели бы, чтобы отправились все вы. Лорд Ренлар и лорд Лео попросили, чтобы все семь домов присутствовали при поднятии стены, чтобы хранить соглашение и подтвердить альянс наших домов.

- Думаю, я смогу присутствовать вместо своего отца, - тихо сказала леди Аяка.

Леди Брирен просияла.

- Конечно, можете. Вы же его наследница. И я знаю, что некий лорд хочет вас увидеть, - она подмигнула.

Щеки леди Аяки покраснели от смелых слов хозяйки виверн.

Селена скрыла свою улыбку. Это была правда. Что-то было между лордом Лео и леди Аякой. От этой мысли ее сердце согрелось.

- Мне с моими всадниками нужно день отдохнуть, и мы сможем отправиться.

Дамиен кивнул.

- Тогда мы подготовимся.

* * *

Следующим утром Селена была высоко в небе, ветер бил по лицу, пока она летела на виверне. Внизу лежали те, кто умер в бою, упокоенные в земле. От множества горок земли ее сердце стало тяжелым. Столько умерло. И не только тут, но и в Шаналоне, вдоль реки Гир и в лесу Сурао. Столько горя. Столько слез. Все ради власти, жадности и ненависти.

Она посмотрела на синее небо и перистые облака впереди, ее пальцы сжали седло. Больше никогда. Что бы ни случилось, великим домам нужно было работать вместе, чтобы не допустить повторения в будущем. Они могли помогать и защищать свой народ, приносить мир, а не войну своим землям. Об этом они договорятся.

После пяти дней полета маленькая группа приблизилась к стене, что разделяла их земли и империю Доминия. Земля цвета глины была пустой, только камни валялись тут и там. За этим пейзажем от земли до неба поднималась стена.

Селена ее еще не видела, и от этого вида она ощущала потрясение. Она была в пару сотен футов высотой, изогнутая, как волна, поднявшаяся в море. Наверху были острые каменные зубья, чтобы никто не мог перелезть сверху – если они могли добраться до верха.

Стена тянулась от севера до юга, сколько хватало взгляда, от скал Бора до Мэлстрома. Неровная трещина портила гладкую поверхность стены – там лорд Ивульф расколол стену и пропустил империю.

Большой лагерь устроился перед трещиной, разные знамена великих домов трепетали от ветра.

Их встретили лорд Ренлар, лорд Лео и его брат Элрик, лорд Рауль и несколько генералов, когда виверны опустились на краю лагеря. Селена улыбнулась, подглядывая, как лорд Лео помогал леди Аяке слезть с виверны.

А потом она с удивлением заметила палатки и знамя Рейвенвуда, и там стояли ее отец и Офи. Как только Офи увидела ее, девочка подбежала по твердой земле, ее отец с улыбкой шел следом. Селена подхватила сестру и закружила. Каяфас встал рядом с Дамиеном, они поговорили минуту, пока она обнимала сестру.

 «Амара, если бы ты только была тут».

От этой мысли слезы выступили на глазах. Офи улыбалась, пока Селена держала ее. Она подняла пальчики и вытерла слезу.

- Мы обе скучаем по ней, да? – прошептала Селена. Офи опустила голову на грудь Селены в ответ.

Селена стояла там, держа сестру, пока остальные слезали с виверн и забирали сумки. После этого виверн отпустили охотиться и отдыхать, а лорды и леди прошли в главную палатку, где стоял длинный стол со стульями.

Селена опустила Офи на землю у входа в палатку и повернулась к отцу.

- Спасибо, что пришел и привел Офелиану.

- Конечно. Это важное событие, которое войдет в историю. Нам обоим нужно тут быть. Я присмотрю за Офелианой, пока ты будешь встречаться с остальными.

- Спасибо, отец.

Он улыбнулся, взял Офи за руку, и они отошли в сторону, а Селена прошла за Дамиеном в палатку.

Остаток дня они обсуждали, что делать с командиром Орионом и армией империи.

- Многие убежали в их страну, - сказал лорд Лео. – А командира Ориона предлагаю отвести в Люкс Каста и заточить в темницу там.

Лорд Рауль скрестил руки.

- Почему не приговорить его к смерти?

Лорд Лео нахмурился.

- Мы так не делаем.

- Согласна с лордом Лео, - сказала Селена, взглянув на лорда Рауля. – Я по своему опыту знаю, что смерть порождает лишь больше смерти.

Лорд Рауль пожал плечами.

- Но если он выживет, останется шанс на мятеж.

- Не в Люкс Каста. Он будет под стражей у меня дома до конца жизни. Он будет заточен и далеко от границы своей страны.

- Я тоже хочу милосердный приговор, - сказала леди Аяка. – Покажем империи, что мы другие.

Другие лорды и леди согласились, и дело решили, несмотря на хмурый вид лорда Рауля.

- И что насчет лорда Ивульфа? – спросил лорд Ренлар.

- Его нашли мертвым на поле боя, - сказал лорд Лео. – Я приказал забрать его тело. Он был предателем, но и лордом великого дома.

Лицо лорда Рауля помрачнело на миг, он стиснул зубы.

- Спасибо, - сказал он. – Его смерть дала моему народу силу отвернуться от империи.

- И он умер не от вашей руки? – спросила леди Брирен.

Лорд Рауль смотрел на нее так пристально, что даже леди Брирен опешила.

- Нет. Я не забирал жизнь отца. Я многое делал, но я не убийца.

- Разве не вы просили приговорить командира Ориона к смерти?

- Это было бы правосудие. Это все-таки война. Или все мы убийцы.

- Справедливо, – пробормотал лорд Ренлар и повернулся к леди Селене. – Остается леди Рагна.

Все посмотрели на Селену.

Она выдохнула, чувства бушевали в ней. На миг она захотела оставить маму в руках собравшихся и забыть о ней. Может, отправить ее с командиром Орионом в Люкс Каста.

Миг прошел. Нет. Она знала в глубине души, что ей нужно было поделиться с матерью тем, что ей дал Свет. Невинное лицо юной Рагны из воспоминания матери вспыхнуло перед глазами Селены. Несмотря на боль, пора было принести примирение в дом Рейвенвуд.

Она посмотрела на остальных.

- Если можно, я прошу отдать леди Рагну под опеку мне и лорду Дамиену. Как некоторые из вас знают, теперь она слепая, и я подтверждаю, что у нее уже нет связи с пейзажем сна. Я знаю, она заслуживает тюрьмы, но я прошу помиловать ее.

- Уверены? – спросила леди Брирен. – Из всех леди Рагна больше всего навредила вашему дому.

- Согласен, - лорд Ренлар сцепил ладони на столе. – Ваша просьба сложная. Вы готовы привести ее в свой дом?

Селена сглотнула.

- Да.

- Тогда, - лорд Ренлар оглядел стол и ответил ей, - мы отпускаем ее под вашу опеку.

Селена склонила голову.

- Благодарю.

Дамиен сжал ее ладонь под столом.

* * *

Солнце стало опускаться позже тем днем, лорды и леди закончили собрание и встретились снаружи. Впервые семь великих домов были едины.

- Коалиция объединена с великими домами, и все наши люди теперь едины. Все работают вместе, - Дамиен вздохнул, они с Селеной подошли к стене. – Хотелось бы, чтобы мой отец увидел это.

- Он бы тобой гордился.

По лагерю прошел слух, что стену поднимут, и толпа собралась у ее основания. Песни и смех звучали у костров, еду готовили для празднования. Огонь поблескивал светом на гладкой поверхности стены.

Дамиен отошел от Селены и отправился с лордом Ренларом к основанию стены. Вид их вместе – одного с темными волосами и широкими плечами, другого с волосами, собранными в пучок и с алым плащом, трепещущим на ветру – был чудом. Они были разными, как дар воды и огня, которым они обладали. Они во многом не совпадали. Но они были согласны с одним: нужно было защитить их народ и земли.

Они стояли там одни, две маленькие фигуры под огромной стеной. Они говорили миг, потом Дамиен отодвинул ногу, выставил другую вперед. В то же время лорд Рауль расставил ноги шире и чуть согнулся, вытянул два кулака, пылающие белым огнем.

Они закричали.

Вода вырвалась из земли вместе с лавой. Красная струя и вода с паром устремились гейзером к трещине. Вода и лава поднимались, твердея. Оба мужчины дрожали от усилий, но продолжали.

Толпа смотрела беззвучно. Мурашки побежали по рукам Селены, дрожь пронеслась по ее спине. Она снова поражалась тому, какие дары дал им Свет. Сильные. Красивые. Исцеляющие.

Пот лился по их лицам. Когда вода и камень добрались до верха, Дамиен сменил позу, его руки двигались синхронно с руками лорда Рауля. Острый зубец вытянулся из камня. Дамиен поднял здоровую руку в воздух. Вода из земли ответила на его движение и окатила стену брызгами, раскаленный камень стал черным.

Оба мужчины упали на колени. Они закончили.

Раздался крик, за ним другой, пока не зазвучали голоса тысяч у стены.

Селена и другие лорды и леди поспешили к мужчинам.

Леди Брирен хлопнула лорда Рауля по плечу.

- Молодец, дом Фриер. Прекрасное применение дара.

Селена молчала. Она опустилась рядом с Дамиеном на колени и взяла его за руку. Он поднял взгляд, его лицо осунулось, было потным. Он, казалось, мог вот-вот потерять сознание, но она крепко держала его, и это придало ему сил, чтобы остаться в сознании. За ними начались празднования.

Другие поздравили Дамиена и медленно пошли к их народу у костров.

- Я не думал, что такое возможно, - сказал Рауль, его голос звучал слабо и потрясенно одновременно.

- Все возможно со Светом, - сказал Дамиен.

- Возможно, - лорд Рауль медленно встал. – Хорошая работа, дом Марис, - он издал смешок. – Может, мы можем работать вместе.

Маленькая фигурка вышла из толпы. Селена не сразу поняла в тусклом свете, что это была Офи. Она не подошла к Селене, а направилась к Раулю. В руке она держала белый цветочек, который протянула ему. Он стоял там, глядел на ее сестру с пустым лицом.

Сердце Селены сжалось. Что Офи делала? Девочка знала, что они были в родстве? Рауль знал? Если он скажет хоть слово…

Он взял цветок у Офи.

- Спасибо.

Она кивнула в ответ, повернулась и пошла к Каяфасу вдали, а Рауль слабо улыбнулся, глядя на цветок в руке. Селена выдохнула, плечи расслабились. Может, Рауль все-таки изменился. Если так, был шанс, что ее сестра найдет свое полноправное место в своем доме?

Рауль кивнул Дамиену и Селене, повернулся и растаял в тенях.

Они остались сидеть у стены, держась за руки. Было приятно сидеть в тенях вне сияния костров и просто отдыхать. Тьма опустилась на землю, и песни звучали в теплой ночи.

- Я люблю тебя, - тихо сказал Дамиен, нарушая молчание.

Селена повернулась и посмотрела на него.

- Я рад, что нас свели обстоятельства. Нет дара лучше, чем провести жизнь с человеком, которого любишь, до самого конца.

Слезы покалывали глаза Селены.

- И я тебя люблю. Я жду наше совместное будущее.

Они прильнули друг к другу и поцеловались.

Вместе. Навсегда.

 

 

 

Селена тихо постучала и медленно открыла дверь комнатки, где жила ее мать на западной стороне замка Нортвинд. Лето прошло вместе с осенью и зимой. Весна принесла новую жизнь в Северные берега, а недавно и в дом Марис.

Ее мать вздрогнула, сидя на другой стороне комнаты, и повернула голову.

- Кто там? Ты не Элин.

Селена не знала, привыкнет ли к молочно-белому взгляду матери. Или к седой пряди в черных волосах.

- Это я, мама. Селена.

Леди Рагна напряглась.

Селена прошла в комнату и закрыла за собой дверь. Комната была простой, с кроватью из серого дерева, шкафом и маленьким каменным камином, со стулом у окна, где и сидела ее мать. Окно было открыто, впускало свежий морской воздух. Ветер тянул за волосы матери, трепал черно-седые пряди, убирая их от стареющего лица.

- Ты пришла рассказать о ребенке?

Селена выдохнула.

- У нас сын.

- Сын? – ее мать пыталась скрыть, но Селена заметила, как любопытство мелькнуло на лице матери.

- Да. И… - она сделала паузу, все еще поражаясь чуду, что они с Дамиеном сделали. – У него метка Рейвенвуда на спине.

Быстрый вдох.

- Мальчик?

- Да.

- Мальчик-сновидец, - пробормотала ее мать под нос.

Селена улыбнулась, представив его в синем одеяле, и как Дамиен сиял любовью и гордостью, взяв их сына на руки.

- Мужчин-сновидцев еще не было, - сказала ее мать. – Как вы его назвали?

- Ривен. Ривен Марис.

- Ривен… «отсечение». Имя означает смелость, силу и красоту.

Селена подошла к матери.

- Я верю, что он будет новым началом для дома Рейвенвуд. Он продолжит вести наш народ по другому пути, по новому пути.

Леди Рагна повернула голову к окну.

- Хочешь встретиться с ним?

Ее мать не ответила.

Селена вздохнула и опустила голову. На что она надеялась? Что ее мать изменилась? Что где-то в этой сломленной женщине была обновленная душа? Что новость о внуке и наследнике дома Рейвенвуд что-то вызовет в ней?

- Если захочешь встретиться с Ривеном, сообщи Элин, и я принесу его.

Ее мать не ответила.

Селена сжала кулаки по бокам. Почему ее мать оставалась упрямой и холодной, когда вокруг было так много света и жизни?

Звук тихо донесся из окна. Селена замерла и прислушалась. Тихий, спокойный звук.

Пение из аббатства. Но как это было возможно? Обычно пение монахов не доносилось так далеко. Ветер подул в окно снова, принося звук.

Все в ней расслабилось. Пальцы разжались, руки опустились по бокам. Песнь была старой, о Свете в начале создания. Голоса монахов смешивались с шелестом прибоя и шумом прохладного ветра. Она глубоко вдохнула, наслаждаясь звуком и ощущениями.

Она посмотрела на мать. Лицо леди Рагны было склонено к окну.

Дыхание замерло в ее груди.

На миг она увидела то же увлечение на лице матери, которое сама испытывала больше года назад.

Это было возможно? Огонек горел в сердце матери?

Если так, может, надежда еще была.

Селена повернулась и пошла к двери. Может, ей не нужно было ждать, когда мать попросит увидеть Ривена. Может, она принесет сына к своей матери сама, и этот огонек в ее сердце загорится сильнее. Ривен принесет перемены, она была в этом уверена. И, может, начнется это с ее матери.

Селена вышла в коридор и направилась к комнатке, соединенной со спальней, которую она делила с Дамиеном. Стражи и слуги улыбались ей, и она отвечала тем же. Когда она добралась до двери, тихий тенор донесся до ее ушей. Селена приоткрыла дверь и заглянула.

Комната когда-то была ее, когда она только прибыла в замок, но мебель в ней заменили. Высокие деревянные стеллажи стояли по бокам от окна, и там были разноцветные кубики, маленькие игрушечные корабли, вышитый кролик. Слева стояла кроватка с вороном и тремя волнами, вырезанными на деревянном боку. А справа…

Там был Дамиен, отчасти повернутый к двери, с нежным видом поющий сыну, которого держал на руках. Селена узнала песню с Фестиваля Света. Сцена была красивой: отец и сын, свет солнца лился в окно. Полная любви. Полная света.

Пение остановилось, Дамиен поднял голову.

- Я не слышал, как ты вошла.

Селена закрыла за собой дверь.

- Я не ждала тебя тут. Но я не хотела помешать.

- Он невероятный, да? – сказал Дамиен, глядя на их сына.

- Да. Он – чудо.

- Как твоя мать?

Селена не ответила сразу, выглянула на море в окне. Сине-зеленые волны тянулись к горизонту, сверкая на солнце.

Она посмотрела на Дамиена с улыбкой. То, что она могла улыбаться при разговоре о матери, уже потрясало. Это было небольшим шагом, но все же началом.

- Думаю, она меняется.

- Правда? Почему ты так думаешь?

- Из-за выражения ее лица перед тем, как я ушла.

Дамиен подвинул малыша на руках.

- А Ривен? Она хочет его увидеть?

Селена невольно заметила, как Дамиен притянул сына ближе к груди. Она его понимала.

- Нет. Но, думаю, Ривен выполнит то, что заложено в его имени. Я верю, что он отсечет прошлое Рейвенвудов от будущего. Он будет сновидцем, какими мы должны быть, и принесет надежду нашему народу, начав, возможно, с его бабушки.

Дамиен склонился и поцеловал сына в лоб.

- Надеюсь.

- И я получила утром письмо от отца.

- Как Каяфас? И Вороний замок?

- Они нашли большие залежи серебра на юге и хотят открыть новую шахту. И он работал с Офелианой. Она заговорила, - Селена просияла. – Он сказал, что, как только она заговорила, стало казаться, что она никогда и не была немой. Он лично следит за ее обучением и уже учит ее читать.

- Твоя сестра в хороших руках, - Дамиен улыбнулся и покачал Ривена на руках. Маленький кулачок поднялся и помахал в воздухе, сердце Селены таяло. – Кстати, нас пригласили на свадьбу между домом Люцерас и домом Рафель.

Селена не сразу отвела взгляд от сына и осознала слова Дамиена.

- Лорд Лео и леди Аяка?

- Да. Следующим летом.

Ее улыбка стала шире.

 - Я рада.

Стук в дверь перебил их разговор. Заглянул слуга.

- Лорд Дамиен, стюард Бертрам просит встречи.

Дамиен посмотрел на Ривена и вздохнул.

- Передай ему, что я скоро буду.

- Да, милорд.

Дверь закрылась, Дамиен повернулся к Селене.

- Я отпустил Эмили утром. Посидишь с Ривеном?

Ее не нужно было уговаривать. Селена взяла сына на руки, ощутила его вес в своих объятиях. Тонкие темные волосы покрывали его макушку, щеки были румяными.

Дамиен склонился и поцеловал ее в щеку.

- Увидимся вечером?

- Да, - сказала Селена, не сводя взгляда с сына.

Он поцеловал ее снова и ушел, дверь закрылась за ним с тихим стуком. Селена подошла к окну, чтобы свет солнца озарил ее и Ривена. Она тихо напевала, покачивая ее. Ривен через миг открыл глаза, синие, как море за окном. Как глаза Дамиена.

- Здравствуй, кроха.

Он прищурился, глядя на ее лицо.

Она подняла его ближе и вдохнула его нежный аромат.

- Сыночек, - прошептала она, - однажды в твоих руках будут надежды, сны и воспоминания людей. Нам дали дар хождения по снам, и этот дар тяжелый, - она провела ладонью по его метке. – Но ты будешь идти не один. Он приносит свет во тьме и надежду отчаявшимся.

Ривен зевнул и закрыл глаза.

Селена прижала ладонь к его щеке и тоже закрыла глаза. Она нежно наполнила его маленький разум светом солнца и теплом, любовью. Так же, как она наполняла сны жителей этих земель. Так же, как собиралась приглядывать за ними до конца жизни.

Она отступала от его разума и сказала:

- Помни, мой маленький сновидец, ты не один. Свет всегда с тобой.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.