|
|||
3. Работа по теме урокаРебята, предлагаю Вам ответить на следующие вопросы, которые приведут нас к понимаю того, каким же все-таки образом современные электронные ресурсы причиняют вред нашему здоровью. Вопросы: 1) Кто из вас регулярно пользуется Интернетом? Какие сайты вы чаще всего посещаете? С какой целью вы обычно заходите в Сеть? 2) Назовите положительные и отрицательные стороны «всемирной паутины». (Среди положительных сторон можно назвать следующие: быстрый доступ к нужной информации; возможность общения с людьми, проживающих в разных уголках планеты; поиск редкого материала (книг, фильмов и т. д. ) и пр. Среди отрицательных: угроза интернет-зависимости; распространение новых видов преступлений таких как интернет-мошенничество или распространение вредоносных файлов; угроза встретить негативный контент и пр. ) К сожалению, не вся информация, публикуемая на сайтах, является достоверной, защищенной и безопасной для нас. Чтобы максимально снизить возможные риски нам необходимо знать не только о преступной и вредоносной информации, встречающейся в Интернете, но и правила, которые бы могли нас обезопасить от негативного содержания. Вопрос: - Какая информация, на ваш взгляд, может считаться опасной? По Федеральному закону РФ " О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" к такой информации относится следующая: 1) побуждающая к совершению действий, представляющих угрозу жизни и (или) здоровью; 2) способная вызвать желание употребить наркотические средства, табачные изделия, алкогольную продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе, принять участие в азартных играх, заниматься проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством; 3) обосновывающая или оправдывающая допустимость насилия и (или) жестокости либо побуждающая осуществлять насильственные действия по отношению к людям или животным; 4) отрицающая семейные ценности; 5) оправдывающая противоправное поведение; 6) содержащая нецензурную брань; 7) содержащая информацию порнографического характера.
Теперь предлагаю Вам привести примеры информации, которая способствует: - совершению действий, представляющих угрозу жизни и здоровью; - обоснованию допустимости насилия; - отрицанию семейных ценностей. Каждому из нас необходимо понимать, что публикация, размещение, распространение или иные виды деятельности по отношению к подобного рода противоправной информации уголовно наказуемы, в том числе для подростков, достигших установленного законом возраста уголовной ответственности (16 лет, а за отдельные виды преступлений – с 14 лет в соответствии со статьей 20 УК РФ). Слово учителя: Существуют так называемые интернет – риски, такие как: - контентные риски: материалы (тексты, картинки, аудио, видеофайлы, ссылки на сторонние ресурсы), содержащие насилие, агрессию, нецензурную лексику и т. д. Столкнуться с ними можно практически везде. Это и сайты, и социальные сети, и блоги, и торренты, и видеохостинги, фактически все, что сейчас существует в Интернете. Зачастую подобный материал может прийти от незнакомца по почте в виде спама или сообщения; - коммуникационные риски: связаны с межличностными отношениями интернет-пользователей и включают в себя риск подвергнуться оскорблениям и нападкам со стороны других пользователей. Включают в себя: незаконный контакт (это общение между взрослым и ребенком, при котором взрослый пытается установить более близкие отношения для сексуальной эксплуатации ребенка; домогательство (причиняющее неудобство или вред поведение, нарушающее неприкосновенность частной жизни лица); груминг (установление дружеских отношений с ребенком с целью изнасилования); киберпреследование (преследование пользователя сообщениями, содержащими оскорбления, агрессию, сексуальные домогательства с помощью различных интернет-сервисов); - электронные (кибер) риски: возможность столкнуться с хищением персональной информации, риск подвергнуться вирусной атаке, онлайн-мошенничеству, спам-атаке, шпионским программам и т. д. К электронным рискам также относится кибермошенничество как один из видов киберпреступления, целью которого является обман пользователей. Хищение конфиденциальных данных может привести к тому, что хакер незаконно получает доступ и каким-либо образом использует личную информацию пользователя (номера банковских счетов, паспортные данные, коды, пароли и др. ), с целью причинить материальный и финансовый ущерб; - потребительские риски: злоупотребление в интернете правами потребителя. Включают в себя: риск приобретения товара низкого качества, различные поделки, контрафактная и фальсифицированная продукция, потеря денежных средств без приобретения товара или услуги, хищение персональной информации с целью кибер-мошенничества, и др.
Для того чтобы оградить себя от нежелательных последствий, каждому пользователю следует выполнять несколько простых правил безопасности: (каждому раздается памятка о правилах безопасности при пользовании интернетом) 1. Пользоваться антивирусом (Современный, регулярно обновляемый антивирус обеспечит надежной защитой от разнообразных интернет-угроз); 2. Регулярно загружать обновления (Обновления программ закрывают уязвимости, которыми могут воспользоваться злоумышленники); 3. Не оставлять своих персональных данных на открытых ресурсах (Данные, оставленные в Интернете, собирают роботы злоумышленников, которые в дальнейшем могут использовать их в своих целях (например, присылать на ваш почтовый ящик больше спама)); 4. Не загружать ничего со случайных сайтов (Высока вероятность того, что вместе с загруженной программой/книгой/фильмом вы получите и вредоносную программу); 5. Не проходить по ссылкам в спамовых письмах (Такие ссылки зачастую ведут на мошеннические, либо зараженные вредоносными программами сайты); 6. Не открывать приложения в письмах, если есть хоть какие-то сомнения в надежности адресанта (Высока вероятность того, что в приложении содержится вредоносная программа (даже если это документ Word)); 7. Не пытаться «отписаться» от спама (особенно в том случае, когда в спамерском письме есть соответствующая ссылка) (Избавиться от спама это не поможет, скорее наоборот. Существуют два наиболее вероятных варианта развития событий: 1) спамеры регулярно запускают автоматическую проверку и чистку своих баз от несуществующих адресов; отвечая на письмо, вы подтверждаете, что ваш адрес (который, был, возможно, подобран автоматически) действительно существует, его действительно читают. Это побудит спамеров внести его в отдельные, «чистые» базы, вследствие чего вам будет приходить еще больше спама; 2) пройдя по ссылке, вы попадете на зараженный сайт и получите вредоносную программу на свой компьютер); 8. Не откликаться на заманчивые предложения, особенно если они связаны с получением быстрых денег (Откликнувшись, вы или потеряете свои деньги, или, что гораздо хуже, окажетесь замешаны в преступные махинации). Слово учителя: В современное время практически у каждого имеется свободный доступ к социальным сетям. Для того, чтобы не попасть в опасность, необходимо соблюдать правила безопасности в социальной сети: - не передавайте информацию людям, которых вы лично не знаете. Не доверяйте людям, с которыми вы познакомились в социальной сети, ведь они могут быть кем угодно! - публикуйте только ту информацию о себе, которая не содержит ваших адресов, телефонов, планов на выходные. Как можно меньше реальной информации о себе! - помните, то, что когда-либо было опубликовано, «стереть» уже невозможно. Оставляя комментарии, сообщения, публикуя фотографию, вы помещаете ее в сеть навсегда. Поэтому совершая любое действие в социальной сети, нужно думать о последствиях! - цените и уважайте друг друга в социальных сетях. Оскорбляя даже неизвестного вам человека, помните, что вы сделали это и в реальной жизни! Будьте осторожны, высказывая свое мнение в социальной сети, оно может обидеть других людей в реальном мире. - социальные сети помогают улучшить наше общество: они позволяют объединиться людям, чтобы бороться с различными проблемами, а также осуществлять проекты, чтобы претворить свои идеи в жизнь. Поэтому, если каждый человек задумается о серьезности своих действий в социальной сети, то он сделает нашу жизнь более безопасной и комфортной.
|
|||
|