![]()
|
|||
(детям предлагают иллюстрации с изображением кошек)Стр 1 из 2Следующая ⇒
Конспект НОД по рисованию в старшей группе на тему: « 1 марта Всемирный день кошек»
Материал: Иллюстрации с изображением кошек, картины разных жанров живописи, образец. На каждого ребенка: шаблон кошки, заготовка открытки, акварель, кисточки, баночки с водой. Предварительное работа: разучивание стихотворений о жанрах живописи. Чтение художественной литературы, знакомство с поговорками о кошках. Ход занятия: Воспитатель: Сегодня, ребята, 1 марта. В этот день у котов и их хозяев есть повод для праздника – во всем мире отмечается Всемирный день кошек. Любовь к кошкам во всем мире оказалась настолько велика, что их владельцы просто не могли обойтись без специального праздника для своих любимцев. И поэтому каждый год 1 марта в очень многих странах мира отмечается Всемирный день кошек и котов. Кошки издавна были и остаются самыми популярными домашними животными во всем мире. Всемирный день кошек был объявлен праздником благодарности этим животным. А ещё сегодня мы с вами познакомимся анималистическим жанром живописи. Запомните, ребята, если на картине нарисовано какое-нибудь животное, то это анималистический жанр. Слово «анимал» означает животное. Поэтому художники, которые на своих картинах рисуют животных, называются анималистами. Воспитатель: Как называется жанр, который изображает животных? Воспитатель: Во все времена человек любил, приручал животных, наблюдал за ними, а свои наблюдение отражал в произведениях искусства; картинах, книжных иллюстрациях, скульптурах, фресках, росписи предметах быта и в поделках в технике оригами. Воспитатель: Вот и мы с вами, сегодня будем художниками — анималистами. Если вы отгадаете загадку, то узнаете, какого животного мы будем рисовать: « Хвост пушистый и усы... Нет приятнее красы! Лапки мягкие подушки, К верху поднятые ушки. Ну, подумайте немножко, Догадались? Это…(кошка) (детям предлагают иллюстрации с изображением кошек) Воспитатель: Назовите, чем все кошки похожи между собой? Ответы детей: · туловище у кошек гибкое, · усы и брови помогают улавливать запахи, определять расстояние в прыжках, · хвост показывает, в каком настроении кошка, · бегать и прыгать - любимое занятие, · они отличные охотники, · любят рыбу и молоко. Ответы детей: · Они отличаются цветом шерсти и глаз, · Кошки есть длинношерстные и гладкошерстные, · Кошки бывают разных пород. Воспитатель: Правильно. Если вы хотите узнать, какие существуют породы, то можете сходить на выставку кошек. О кошках, как и других животных, люди сочиняют сказки, пишут стихи, рассказы. А еще люди придумали поговорки о кошках: Живут как кошка с собакой; Все коту под хвост; На душе кошки скребут; Не все коту масленица. Воспитатель: Подумайте и скажите, какую словесную характеристику можно дать кошке. Какая она? Ответы детей: (чистоплотная, льстивая и любит поспать, проворная, гордая, независимая, нежная, ласковая, добродушная, «себе на уме»- хитрая и т д. )
|
|||
|