Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Подготовить сравнительную схему «Сенсорная организация человека при нормальном и нарушенном зрении».



Тест

1. Универсальная способность организма в той или иной мере возмещать нарушение или утрату определенной функции называется...

А) коррекцией Б) компенсацией В) абилитацией

Г) реабилитацией

2. Кто ввел понятие «структура дефекта»? А) П. К. Анохин

Б) А. Г. Литвак

В) Л. С. Выготский Г) И. П. Павлов

3. Успешность компенсаторного приспособления при нарушениях зрения зависит от...

А) возраста, в котором начинается компенсация Б) окружающей природной среды

В) наличия сопутствующих дефектов В) характера и степени нарушения

Д) конституциональных особенностей организма

4. Кто автор книги «Пути компенсации слепоты в процессе познавательной и трудовой деятельности»?

А) М. И. Земцова Б) Л. И. Солнцева В) А. Г. Литвак

Г) Л. С. Выготский

5. Кто автор книги «Развитие компенсаторных процессов у слепых детей дошкольного возраста»?

А) М. И. Земцова Б) Л. И. Солнцева В) А. Г. Литвак

Г) Л. С. Выготский

 

 

Подготовить сравнительную схему «Сенсорная организация человека при нормальном и нарушенном зрении».

Тест

1. Назовите ядро сенсорной организации слепого человека А) зрительно-тактильно-кинестезическое

Б) тактильно-кинестезически-слуховое В) слуховое

Г) тактильное

2. Слуховая чувствительность у слепых …

А) развита лучше, чем у нормально видящих

Б) имеет большой диапазон индивидуальных различий В) развита хуже, чем у нормально видящих

3. Повышение тактильной чувствительности у слепых происходит на... А) руках

Б) теле В) ногах

Г) поверхности пальцев рук Д) лице

4. В основе пассивного осязания слепых лежит деятельность … А) зрительного анализатора

Б) слухового анализатора

В) двигательного анализатора

Г) кожно-механического анализатора Д) вкусового анализатора

5. В основе активного осязания слепых лежит совместная деятельность … А) зрительного анализатора

Б) слухового анализатора

В) двигательного анализатора

Г) кожно-механического анализатора Д) вкусового анализатора

6. Характерными особенностями представлений слепых являются … А) резкое уменьшение количества

Б) фрагментарность В) схематизм

Г) низкий уровень обобщенности Д) вербализм

7. Характерными особенностями процесса запоминания у слепых и слабовидящих являются...

А) недостаточная осмысленность запоминаемого Б) замедленность

В) высокая продуктивность

Г) большой разброс индивидуальных различий Д) недостаточный объем

8. Трудности мыслительной деятельности слепых и слабовидящих проявляются в …

А) формальности суждений и умозаключений Б) замедленности мышления

В) искажении содержания понятий

Г) недостаточном наполнении понятий конкретным содержанием

9. Развитие речи при нарушениях зрения характеризуется...

А) значительным количеством дефектов звукопроизношения Б) полным пониманием речи окружающих

В) замедлением накопления словарного запаса Г) соответствием между словом и образом

Д) недостаточным использованием неязыковых средств общения

10. Характерными внешними признаками внимания у слепых являются... А) нахмуривание бровей

Б) маскообразное выражение лица

В) поворот головы вполоборота для лучшего слухового восприятия


речи


 

Г) фиксация взгляда Д) наморщивание лба


 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.