Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





 «Кошелек и его друзья». Конспект. непрерывной образовательной деятельности.  образовательной области «Познавательное развитие». для детей старшего дошкольного возраста



 «Кошелек и его друзья»

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

 образовательной области «Познавательное развитие»

для детей старшего дошкольного возраста

Сутулова Юлия Владимировна, воспитатель МАДОУ №74

Цель: Формирование экономических понятий и знаний о бюджете семьи.

Задачи:

Образовательные: Познакомить с понятием семейный бюджет (доход и расход), а также сущность понятия «монета», «банкнота», «пластиковая карта», наличные и безналичные деньги.

Развивающие: Развивать умения соотносить свои желания и возможности. Способствовать роли денег в жизни людей;

Воспитательные: Воспитывать навыки рационального потребления, культуры поведения.

Ход НОД:

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о семейном бюджете. Послушайте  сказку о Кошельке. Жил да был Кошелёк. Он любил, когда его бережно открывали и доставали деньги. Их он хранил в разных своих кармашках. Чаще всего Кошелёк был не очень толстый.

-Отчего кошелек становился толстым? Ответ детей

Воспитатель: -  Кто и какие деньги вносят в семейный бюджет? Примерный ответ детей: мама, папа - зарплата, бабушка, дедушка - пенсия, брат-студент - стипендия, маленький ребенок – пособие.

Воспитатель: - А эти предметы, какое отношение могут иметь к семейному бюджету? Ответ детей (конверт с деньгами – подарок, молоко и яйца, огурцы и помидоры – можно продать)

Воспитатель: - Что такое бюджет? Бюджет - это подсчет доходов и расходов. Доход – это деньги полученные в результате работы.. Повторите слово - доход.

- Как одним словом можно назвать деньги, которые расходуют? Расход – Правильно, ребята, расход – это деньги, которые потратили на оплату услуг и на покупку вещей. Можно ли кошелек назвать семейным бюджетом?

- Ребята, подумайте, а может расходов быть больше, чем доходов? (Подвести детей к тому, что расходы не должны превышать доходы)

Воспитатель: - Приглашаю встать полукругом и сыграть в игру с мячом «Доход или расход».

Мама получила зарплату — доход.

Бабушка заболела — расход.

Выиграла приз — доход.

Заплатили за квартиру — расход.

Продала бабушка яйца — доход.

Купила куклу - расход.

Воспитатель: - Ребята вы часто ходите с родителями в магазин. Слышали, как продавец  спрашивает – как вы будете рассчитываться – наличными или картой? Что обозначает слово – наличные деньги? (Ответы детей)

Воспитатель: - Правильно, наличные – это деньги, которые мы можем достать из кошелька, их можно потрогать и пощупать.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.