|
|||
«Кошелек и его друзья». Конспект. непрерывной образовательной деятельности. образовательной области «Познавательное развитие». для детей старшего дошкольного возрастаСтр 1 из 2Следующая ⇒ «Кошелек и его друзья» Конспект непрерывной образовательной деятельности образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возраста Сутулова Юлия Владимировна, воспитатель МАДОУ №74 Цель: Формирование экономических понятий и знаний о бюджете семьи. Задачи: Образовательные: Познакомить с понятием семейный бюджет (доход и расход), а также сущность понятия «монета», «банкнота», «пластиковая карта», наличные и безналичные деньги. Развивающие: Развивать умения соотносить свои желания и возможности. Способствовать роли денег в жизни людей; Воспитательные: Воспитывать навыки рационального потребления, культуры поведения. Ход НОД: Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о семейном бюджете. Послушайте сказку о Кошельке. Жил да был Кошелёк. Он любил, когда его бережно открывали и доставали деньги. Их он хранил в разных своих кармашках. Чаще всего Кошелёк был не очень толстый. -Отчего кошелек становился толстым? Ответ детей Воспитатель: - Кто и какие деньги вносят в семейный бюджет? Примерный ответ детей: мама, папа - зарплата, бабушка, дедушка - пенсия, брат-студент - стипендия, маленький ребенок – пособие. Воспитатель: - А эти предметы, какое отношение могут иметь к семейному бюджету? Ответ детей (конверт с деньгами – подарок, молоко и яйца, огурцы и помидоры – можно продать) Воспитатель: - Что такое бюджет? Бюджет - это подсчет доходов и расходов. Доход – это деньги полученные в результате работы.. Повторите слово - доход. - Как одним словом можно назвать деньги, которые расходуют? Расход – Правильно, ребята, расход – это деньги, которые потратили на оплату услуг и на покупку вещей. Можно ли кошелек назвать семейным бюджетом? - Ребята, подумайте, а может расходов быть больше, чем доходов? (Подвести детей к тому, что расходы не должны превышать доходы) Воспитатель: - Приглашаю встать полукругом и сыграть в игру с мячом «Доход или расход». Мама получила зарплату — доход. Бабушка заболела — расход. Выиграла приз — доход. Заплатили за квартиру — расход. Продала бабушка яйца — доход. Купила куклу - расход. Воспитатель: - Ребята вы часто ходите с родителями в магазин. Слышали, как продавец спрашивает – как вы будете рассчитываться – наличными или картой? Что обозначает слово – наличные деньги? (Ответы детей) Воспитатель: - Правильно, наличные – это деньги, которые мы можем достать из кошелька, их можно потрогать и пощупать.
|
|||
|