Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Заключение.



Общеизвестно, что основополагающей целью муниципального управления является максимизация качества жизни населения города (т. е. максимально полное удовлетворение совокупных потребностей горожан –– финансовых, функциональных, эмоциональных и духовных), а также создание оптимальных условий для функционирования бизнеса и общественных организаций путём принятия оптимального муниципального законодательства, а также максимально эффективного использования ресурсов (материальных, финансовых, информационных, интеллектуальных и т. д. ), находящихся в распоряжении города.

К сожалению, в настоящее время качество жизни населения подавляющего большинства российских городов, мягко говоря, является очень низким, условия деятельности коммерческих структур и общественных организаций оставляют желать лучшего, а эффективность использования городских ресурсов весьма далека от оптимальной.

Главной причиной столь печального положения дел является крайне низкая эффективность существующих управленческих технологий и инструментов, в первую очередь, отсутствие единой, комплексной и объективной системы показателей эффективности (а) удовлетворения потребностей жителей и других «заинтересованных лиц» (федеральных и региональных госструктур, коммерческих структур, общественных организаций и т. д. ) и (б) работы муниципальных структур, подразделений и отдельных сотрудников, а также технологий и инструментовоптимального структурирования этих показателей и их оптимального распределения между муниципальными структурами, подразделениями и отдельными сотрудниками (т. е. между их «зонами ответственности»).

На пути возрождения России, выхода ее из кризиса первоочередным является подъем территорий, раскрепощение их жизненных сил при одновременном укреплении центра. Региональный фактор становится ныне одним из определяющих. При решении вопросов формирования гражданского общества, целостности российского государства, развертывания демократического механизма функционирования политической власти все в большей мере учитываются интересы регионов. Это связано с возрастанием роли человеческого ресурса в системе современной организации социума, который все в большей мере будет представлять собой ассоциации самостоятельных, самоуправляющихся подсистем. В общественном сознании регионов все еще удерживается порочный стереотип " здравого смысла", деформированного командно-административного стиля мышления, что обусловливает неуправляемость социально-экономической и политической ситуацией в регионах. Общий фон восприятия инноваций низок. Региональная управленческая культура преимущественно прожективная, малоконструктивная, требует коренного изменения. От перспективного социально-экономического планирования отказались, а к стратегическому индикативному развитию регионов не пришли. В регионах пока осуществляется " верхняя" модель самоуправления, а возможности его развертывания снизу, укрепления материально-финансовой базы, кадрового потенциала используются слабо.

К числу факторов, тормозящих устойчивое развитие регионов, относятся низкий профессиональный уровень управленческих кадров, неотлаженный механизм использования его потенциала, который характеризуется во многом слабой системой обучения, подбора и расстановки управленческих кадров. Никто из числа опрошенных экспертов не назвал ее эффективной. Наоборот, характеризуют как явно устаревшую, работающую в духе старых бюрократических традиций. Один из узловых вопросов управления, его качественного состояния — оценка системы обучения, подготовки и расстановки управленческих кадров. В свое время она была приспособлена к командно-административным рычагам управления, которые сегодня разрушены, но механизм пополнения и использования кадрового потенциала пока во многом остался прежним.

 

 

Список литературы:


1. Игнатов В. Г. Государственное и муниципальное управление. Ростов-на-Дону, 2007г.

2. Асанов В. Л., Иванов В. Н. Муниципальный менеджмент. Москва, 2008г.

3. Иванов В. Н., Патрушев В. И. Инновационные социальные технологии государственного и муниципального управления. Москва, 2009г.

4. Барциц И. Н. Реформа государственного управления в России. Москва, 2007г.

5. Иванов В. В., Коробова А. Н. Муниципальное управление. Москва, 2008г.

6. Зотов В. Б. Муниципальное управление. Москва, 2007г.

7. Шумаков В. А. Муниципальное управление в Краснодарском крае. Краснодар, 2009г.

8. Черешных О. А. Муниципальное управление в Краснодаре. Краснодар, 2008г.


 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.