|
|||
по дисциплине: Теория государственного управленияСтр 1 из 2Следующая ⇒
Доклад по дисциплине: Теория государственного управления Тема: Управление в субъектах федерации на примере Краснодара Подготовила: студентка группа РС 034 Осипова Кристина Александровна
Санкт-Петербург
Современные технологии муниципального управления в Краснодарском крае.
Краснодарский край реализует геостратегическую функцию форпоста стабильности на южных рубежах России. Имея более чем пятимиллионное население, Краснодарский край обеспечивает стабильность на Северном Кавказе и влияние страны в Закавказье, на Ближнем Востоке и в Средиземноморском бассейне. Краснодарский край является одним из регионов России, самостоятельно обеспечивающих свои текущие бюджетные расходы, и при этом вносит существенный вклад в федеральный бюджет. В любом муниципальном управлении, в том числе и в муниципальном управлении Краснодарского края, существует множество проблем. Передача на местный уровень предоставления ряда общественных услуг, гарантируемых и финансируемых государством, по идее должно способствовать повышению эффективности исполнения этих услуг за счет лучшего учета и использования местных факторов. Однако представляется, что снижение интереса федеральной власти к проблемам местного самоуправления является временным, конъюнктурным и не будет носить длительного, стратегического характера. Идея местного самоуправления, основанная на самостоятельности и инициативе муниципальных органов, на самоорганизации населения и свободном распоряжении местными ресурсами, плохо вписывается в концепцию укрепления вертикали власти. Укрепление системы государственных финансов и четкое разграничение полномочий между уровнями публичной власти неизбежно повысят требования к более эффективному хозяйствованию и повышению качества жизни населения на местном уровне. В настоящее время продолжается интенсивный рост цен и тарифов на услуги естественных монополий (тепло, электроэнергия, природный газ, железнодорожные перевозки), который крайне отрицательно влияет на экономику и финансы городов, что является основной причиной роста общей стоимости жилищно-коммунальных и других муниципальных услуг. Одновременно возрастает доля населения в оплате жилищно-коммунальных услуг, хотя в большинстве городов она остается ниже предусмотренной федеральным стандартом. Во многих городах возрастает количество аварий и чрезвычайных ситуаций на объектах жизнеобеспечения. Для решения всех этих проблем, а так же для быстроты принятия управленческих решений, для решения вопрос граждан и существуют технологии муниципального управления[7]. Слабым местом в муниципальном управлении в целом, и в Краснодарском крае в частности, остаются технологии контроля, связанные с непрерывным наблюдением над управляемыми объектами, их изучением, измерением и сравнением, объективным соответствием их с управленческими моделями, выраженными в решениях, их нормах и требованиях. В этом аспекте большой интерес представляют технологии обратных связей, обеспечивающие достоверное отражение результатов управляющих воздействий. Весьма значимыми являются и технологии организационных форм управленческой деятельности, ведь их результативность определяется несколькими условиями: административно-правовыми, связанными с компетенцией соответствующего мероприятия (что оно может? ), организационно-функциональными, выражающимися в характере его подготовки и порядке проведения (готово ли оно и использованы ли его возможности? ), социально-психологическими (заинтересованы ли участники в данном мероприятии? ), физиологическими (каковы самочувствие участников, их способность выдавать и усваивать информацию? ), техническими (обеспеченность средствами записи и фиксации информации) и т. д. Все это должно быть сведено в одну систему, внутренне согласовано и представлять собой организационную технологию, в частности, позволяющую получать желаемый интеллектуальный " управленческий" продукт. Современный этап развития общества характеризуется интенсивной информатизацией всех сфер его жизнедеятельности. Данный факт определяет необходимость широкого использования информационных технологий по всем направлениям развития общества и особенно в области государственного управления. Использование информационных технологий (ИТ) предоставляет принципиально новые возможности для повышения эффективности работы органов государственного управления и местного самоуправления. В связи с этим, от государственного служащего ожидают эффективного использования новых ИТ в своей профессиональной деятельности, адаптируемости к быстро изменяющимся ИТ, способности к саморазвитию, умения находить эффективные решения управленческих задач с помощью ИТ, креативности и инновационности при их использовании. Одним из главных критериев качества информации является ее полнота. Полная информационная картина позволит увидеть все слабые места в системе управления. В связи с этим особой задачей является наличие информации «обратной связи» - важнейшего элемента любой системы управления. Она отражает характер и динамику изменений структуры самого объекта управления – района города и всех его функциональных элементов – территории, населения, жилого фонда, объектов торговли и услуг, учреждений здравоохранения, образования, культуры и спорта, предприятий связи, инженерных и транспортных коммуникаций, промышленных предприятий, природных и природоохранительных зон под влиянием управленческих воздействий. Практическую реализацию информационного обеспечения местного самоуправления Краснодарского края необходимо осуществлять на высоком научно-техническом уровне с применением системного подхода и современных информационных технологий, неразрывно связывая их с четко сформулированной системой целей и критериев их оценки. Система целей и критерии оценки должны быть нормативно закреплены, что сделает очевидным, как и по каким направлениям следует разрабатывать и внедрять те или иные информационные технологии. При этом следует помнить, что информационные технологии являются только средством для обработки информации. Эффект от внедрения информационных технологий и выход на качественно новый уровень управления может быть достигнут только при выполнении всех этапов методологии построения системы управления и информационного обеспечения, а именно формулирования целей и критериев их оценки, организации мониторинга и разработки структуры базы данных «обратной связи», создания математических моделей прогнозов развития района и города, совершенствования системы планирования хозяйственных и социально значимых мероприятий. Применение современных информационных и Интернет-технологий позволяет резко повысить качество, достоверность, конфиденциальность и скорость обработки информации, обеспечить доступ в режиме «on-line» к мировым базам данных и преобразование информации в любую документальную форму для последующего использования или хранения. Использование современных информационных технологий в Краснодарском крае может радикально изменить ситуацию в части[8]: преобразования любой документальной формы информации, поступающей к субъекту в электронно-цифровом виде; доступа потенциальных исполнителей в режиме «on-line» к серверам информационной сети для получения и обмена информацией по интересующим направлениям и первичного анализа поступившей информации; · окончательного принятия и утверждений решения руководством, подготовки ответа первоисточнику информации, внесения всей необходимой информации по принятому решению в базу данных и архив для последующего хранения в электронной и печатной форме. Одним из важнейших факторов повышения эффективности и качества муниципальной службы Краснодарского края является информационно-методическая поддержка деятельности органов местного самоуправления на основе: o обеспечения доступа к нормативной, правовой, научной, методической и справочной информации по вопросам государственного управления и местного самоуправления; o персонифицированного доступа к служебной, а также к учебной и образовательной информации; o интеграции управленческих ресурсов органов государственной власти различных уровней; o обеспечения согласованной коллективной работы сотрудников органов местного самоуправления. Эти требования нашли свое отражение в Федеральной целевой программе " Электронная Россия 2002-2010". Программа предусматривает разработку и внедрение в деятельность федеральных и региональных органов власти широкого спектра специфичных ИТ (автоматизированный учет справочной информации, геоинформационные системы управления территориями, электронный документооборот, порталы органов государственного управления, информационные системы управления федеральными программами и национальными проектами и др. ).
Стратегической целью развития Краснодарского края на период до 2020 г. является реализация политических, геостратегических и социально-экономических приоритетов Российской Федерации на юге страны и обеспечение кардинального повышения качества жизни населения края на основе создания потенциала опережающего развития. Повышение эффективности экономики, обеспечение конкурентоспособности в долгосрочной перспективе, решение региональных социально-экономических проблем, получение прибыли за счет более высокой окупаемости вложений невозможно без развития инновационной сферы региона, что, соответственно, делает ее одним из важнейших направлений инвестиционной политики. Результатом принимаемых органами исполнительной власти и местного самоуправления Краснодарского края мер является возрастающий интерес к краю как к перспективному региону. Ежегодно Краснодарский край посещают многочисленные иностранные делегации с целью укрепления партнерских отношений и поиска новых сфер сотрудничества, привлечения дополнительных инвестиций в экономику края. В результате реализации Стратегии Краснодарский край к 2020 году станет динамично развивающимся регионом с высоким промышленным, транспортным, сельскохозяйственным, рекреационным и инновационным потенциалом, в полной мере реализующим свои конкурентные преимущества и выполняющим функции опорного региона в реализации целей Правительства Российской Федерации на Юге России. Залогом благополучия будущих поколений станут сформированный потенциал опережающего развития, конкурентоспособность производимых товаров и услуг, наличие условий и стимулов для развития человеческого капитала и эффективная система государственного управления. Качественное улучшение скорости получения и обработки информации может быть достигнуто за счет обеспечения доступа к Интернету по выделенному каналу. В этом случае время установления связи с любым абонентом, поиска необходимой информации и анализа огромных массивов информации мировой информационной сети и баз данных будет занимать десятки минут. Поиск информационных материалов архивного хранения занимает десятки секунд. Подготовка, редактирование, распечатка и адресная рассылка готовых документов осуществляется непосредственно с рабочего места. Выделенный канал связи Интернет при оснащении дополнительных оборудованием и программным обеспечением может обеспечить аудио- и видеосвязь, например, с субъектом МСУ, который также будет в перспективе оснащен аналогичным оборудованием. Информационные технологии позволяют избежать глобальных ошибок управления, так как представляют собой алгоритм управления, основанный на аналитическом моделировании многофункциональных задач Краснодарского края с учетом различных факторов и возможных последствий принятых решений. Вероятность принятия необоснованных и непродуманных решений для глубоко структурированной аналитической модели незначительна, что означает минимальные потери доходности и прибыли от хозяйственной деятельности Краснодарского края. На основе вышеизложенного можно говорить о решающей роли современных информационных технологий в управленческом процессе Краснодарского края в настоящее время. Основными трудностями, значительно тормозящими развитие информатизации в органах местного самоуправления Краснодарского края, следует назвать такие, как недостаточное финансирование, ведомственная разобщенность, низкий уровень профессионализма специалистов по информатизации органов государственного и муниципального управления. Наряду с этим, отмечается отсутствие единого подхода в использовании информационных ресурсов и единой системы классификаторов, кадастров и регистров, несовместимость информационных ресурсов, недостаточная открытость информации и многое другое. Кроме того, слабое развитие информационно-коммуникационных технологий и их практическое использование во многом определяется низким уровнем информационной, компьютерной грамотности, как населения, так и государственных и муниципальных служащих. И, конечно же, в заключение хочется отметить, что без достаточного финансирования органы местного самоуправления будут еще долго только мечтать об информационных технологиях и их роли в процессах управления. Это общий больной вопрос. В рамках ФЦП " Электронная Россия" муниципальные образования пока практически вообще не охвачены. А без них - вроде, как бы и не вся Россия. И это вопрос государственный, его нужно решать " сверху".
|
|||
|