Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Конфликтные огоньки.. «Огонёк» прощания



Конфликтные огоньки.

В каждом коллективе рано или поздно появляются свои проблемы и конфликты, для решения которых существуют специальные конфликтные огоньки. Задача таких огоньков снять напряжение ребят, найти выход из сложившихся проблем. Конфликтные огоньки требуют тщательной подготовки, грамотного продумывания всего хода событий, ведь нельзя допустить того, чтобы конфликтный огонек повлек за собой новые проблемы.

К таким огонькам можно отнести: огонек «Ценный совет», «Два стула», а так же огоньки «Здравствуй, мне очень нравится …», где по кругу каждый из сидящих говорит своему соседу слева фразу: " Здравствуй, мне очень нравится …", продолжая ее по своему усмотрению, стараясь найти в своем товарище что-то приятное, хорошее и огонек «По одежке встречают …», на котором делается вывод о том, что первое впечатление зачастую обманчиво.

 

«Огонёк» прощания

Этот отрядный «огонёк» проводится в итоговый период, в последние дни смены. И поскольку завершается основная содержательная деятельность, близится время отъезда домой, педагогу необходимо подвести с ребятами итоги смены, чтобы закрепить индивидуальные и коллективные достижения, оценить сложившиеся отношения, качество и результаты совместной деятельности, обобщить новый опыт и продумать перспективы его дальнейшего использования. Соответственно, цель прощального «огонька»: эмоциональная оценка, анализ и ценностное закрепление подростками полученного опыта (осмысление значимости для дальнейшей жизни, т е. рефлексия).

Прощальный «огонёк» имеет свою специфику, отличающую его от всех других «огоньков», свои особенности.

Примерами таких огоньков могут стать «Звездопад», «Расскажи мне обо мне», «Роза и Камень», «Письмо».

 

Помимо этого, на прощальном огоньке могут быть сделаны различного рода вспоминалки, или как их еще называют обнималочки, которые помогут сохранить память о смене.

Для проведения огоньков нет строгих ограничений в выборе форм и методов проведения, все зависит от фантазии и подготовленности вожатого. Это могут быть беседы, дискуссии, анализы дней, огоньки по командам, проведение огонька в форме цепочки, свободного микрофона, а также лифта времени.

Несмотря на то, что огонек требует больших усилий и качественной подготовки, каждый участник получает море положительных эмоций, большую отдачу от детей, настрой на дальнейшую работу.

Проблемы, решаемые на огоньках:

1) Вначале смены дети часто по вечерам плакали, потому что хотели очень сильно домой. И мы с воспитателем решили на втором огоньке поговорить насчёт этого, мы с детьми вели беседу, почему они хотят домой, рассказывали разные истории, им было интересно. После этого огонька я заметила, что из 4 человек, хочет домой только уже 1, но потом и он привык и перестал плакать.

2) Были моменты, когда мы участвовали в каком-то конкурсе и не занимали какие-то места, из-за этого дети очень сильно расстраивались и даже могли заплакать. Также на одном из огоньков мы разговаривали о том, что главное не победа, а участие и, что не надо из-за этого расстраиваться. После этого огонька, если они не получали какие-то места, всегда говорили всем «Мы молодцы, главное не победа, а участие! »

 3) Был в отряде один мальчик, у которого постоянно было не очень хорошее поведение. В любой момент он просто специально мог толкнуть кого-то, обозвать как-то и т. д. Насчет этого тоже разговаривали на огоньках, что нельзя делать, а что можно. После этого он стал вести себя получше, но изредка он все равно вёл себя так.

4)Иногда ребята не слушали вожатого и не выполняли задания, которые были заданы. (Огонек «Почему сегодня ты…? ». С помощью данного огонька мы разобрали проблемы, которые были в отряде. Обсудили, почему не слушаются вожатого, не выполняют задания. На следующий день ребята поменяли отношения и старались выполнять все задания и слушаться вожатого. )

5)Были конфликты между детьми. (Огонек «Самое важное слово». На данном огоньке ребята рассказали ситуации, в которых плохо поступили. Некоторые рассказывали ситуации, которые происходили недавно, в лагере. Мы разобрали ситуации, пришли к общему компромиссу. Благодаря чему ребята, которые были в ссоре, помирились и стали хорошо общаться. )

6) Если происходили какие-либо недопонимания между детьми, например, когда кто-то из ребят начинал баловаться, обзывать других ребят или же не хотел выполнять какое-либо задание и тем самым мешал всем, я проводила конфликтные огоньки ( «Я не понимаю", «Жаль, что его нет", «Разговор с игрушкой" ), которые помогли ребятам спокойно, без ссор решить все свои проблемы и осознать важность общения с каждым членом коллектива.

Формы огоньков:

Мы ставили стулья по кругу, а в середине круга, на полу, у нас стояла свечка (лампа на батарейках) и фонарики. Свет был выключен. Когда кто-то говорил, остальные молчали. У говорившего была игрушка, которую передавали по кругу. Согласившись с кем-то, мы не говорили «да, согласен», а показывали ладошками фонарики. Когда ребенок закончил говорить, мы терли ладошки друг о друга, тем самым поблагодарив его. Было очень приятно и интересно слушать ребят, особенно, когда они говорили хорошие слова друг другу. В конце огонька мы всегда делали «Солнышко».

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.