|
|||
Огоньки. Тематический «огонёк»Стр 1 из 2Следующая ⇒ Огоньки Огонек – особая форма общения, позволяющая каждому участнику высказаться, понять других, проанализировать день, ситуацию, раскрыть себя с необычной стороны, научиться понимать других людей, слушать и слышать. Огоньки играют в лагере очень важную роль. С первых дней пребывания в лагере огонек должен стать не просто формальным местом, напоминающим классное собрание, а местом задушевного общения. Задача огонька – воспитывать у подростков потребность в общении друг с другом, поддержать, заинтересовать делами в отряде, привлечь к совместной деятельности. Быть может в течение дня кто-то из ребят не смог себя проявить, побыть в центре внимания, но дать свою оценку и быть внимательно выслушанным он имеет полное право. Поэтому нельзя жалеть времени и сил на «огоньки». Огонек – это не просто мероприятие, поэтому все дети и вожатые должны выполнять законы: § Когда говорит один — все молчат. § Никого не осуждаем. Нет плохих людей, есть плохие поступки. § Закон свободного микрофона. § Все сказанное на свече не должно «выноситься» за его пределы. § Свеча — это не встреча в кафе, здесь не едят и не танцуют. § Через центр круга переходить нельзя
Существует несколько видов огоньков, которые организуются и проводятся в лагере: 1. «огоньки» знакомства 2. тематические 3. конфликтные «огоньки» 4. «огоньки» прощания 5. аналитические Одним из важных огоньков является огонёк знакомств. При помощи него необходимо формировать у каждого ребенка представление о лагере, о его законах, правилах, об отряде, об огоньке, о правилах огонька, а также и о себе в этом отряде. При работе вожатыми на 2 смене в ДОЛ «Мечта», мы провели такие огоньки знакомства, как: 1. “Неслучайные попутчики” Первый огонек – это начало путешествия длиною в 21 день, а все ребята – это попутчики. Суть данного огонька заключается в сплочении ребят, они рассказывают друг другу о себе, своих увлечениях, ценностях и ожиданиях. 2. «3 слова о себе» Данный огонек так же помогает сплотить и сдружить ребят. В ходе огонька дети сидя в кругу, передают игрушку, при этом рассказывая по 3 факта о себе. 3. «Каждому по потребности» Интересный огонек, который в большей степени рассчитан на более старших ребят. Для проведения огонька необходимо подготовить карточки от любой настольной игры. Передавая карточки по кругу, ребятам предлагается взять столько карточек, сколько желает нужным, но есть одно условие – карточки должны достаться всем. После того, как ребята возьмут карточки, им предлагается составить о себе столько предложение, сколько карточек они выбрали. Тематический «огонёк» Особенность тематических «огоньков» в том, что они, по сути, представляют собой разговор на определённую тему, характеризующийся некоторой отвлечённостью, философским или публицистическим содержанием. Цель тематического «огонька»: формирование ценностного отношения к предмету разговора. В основе таких «огоньков»: технологии диспута, беседы, дискуссии или дискуссии. Они помогают педагогу развить умение ребят публично высказывать собственные суждения, а подросткам – сформировать собственное отношение к теме и предмету разговора. Такие огоньки следует посвятить таким значимым темам, как дружба, доверие, уверенность, отзывчивость, взаимопомощь и поддержка, на которых ребята не только коснуться данных качеств, но и вновь осознают их значимость.
|
|||
|