|
|||
Текущий контроль знаний и умений.Стр 1 из 2Следующая ⇒
Цель урока: Познакомиться с историей древнего народа, который стал родоначальником религии, основанной на «единобожии»; продолжить формирование навыков работы с исторической картой.
План 1. Древние евреи 2. Библия. Составные части Библии 3. Иосиф и его братья 4. Выход евреев из Египта 5. Заповеди 1. Организационный момент: Проверь всё ли вы взял с собой в путешествие. «ТРУД». – Что значит трудиться на уроке? – Что должен иметь каждый ученик? Т – тетрадь – Ты готов трудиться? Сегодня на уроке продолжится знакомство со странами Древнего Востока, ты узнаешь какой народ первым пришел к вере единого Бога
Текущий контроль знаний и умений. 1. Проверь себя · Отгадай загадку На восточном побережье Моря Средиземного Государство моряков Было очень древнее. И чтоб им торговать, Просто стали все писать. Кто же знал? Их алфавит Все народы покорит. · Объясни новые слова: колония, алфавит · Назови финикийские города и колонии · Ответь на вопрос: чем природа Финикии отличалась от от природы Древнего Егитпта? Как это повлияло на занятия финикийцев? Изучение нового материала - Приходилось ли тебе читать Библию? - О чём она? - Так что же такое Библия? - Как бы ты сформулировали тему нашего урока. Откройте учебник на с. 77 П. 16 (Библейские сказания) Определение цели урока. Как ты думаешь, что мы с будем изучать на уроке? Сегодня главными вопросами, на которые нужно ответить. Какова роль Библии в жизни человека? Чему она нас может научить? На эти вопросы ты ответишь в конце урока. Работа с учебником: Теперь работаем с учебником, ответь на вопросы к мифам, которые необходимо прочесть в учебнике с. 79 «Миф о первых людях», с. 80 «Миф о Всемирном потопе». Обобщающий вопрос: -Что общего и различного в этих мифах? . -Кто их наказал? -В мифах, которые вы прочли, упоминаются другие боги? ( Нет. ) -Что мы можем сегодня для себя извлечь из этих мифов? Хорошо! Какие народы, жившие в древности, ты уже знаешь? . Сегодня ты познакомишься с жизнью ещё одного народа, который создал эту Священную книгу. (карта) -Во 2-м тысячелетии до н. э. между Египтом, Двуречьем и побережьем Средиземного моря проживали кочевые племена скотоводов. Среди них выделялись древнееврейские племена. Во главе еврейских племён стояли старейшины. Они передавали из поколения в поколение предания о прошлом своего народа. Позднее все эти предания и сказания вошли в книгу «Библия». Библия – священная книга евреев и тех народов, среди которых распространилось христианство. - Наиболее древняя часть Библии - Ветхий завет. Завет –это договор между Богом и людьми. В Ветхий завет входят еврейские мифы и предания. Раньше евреи, как и другие народы, были язычниками, а со временем пришли к единобожию. Евреи поклонялись одному богу – Яхве. - Яхве сотворил мир и дал людям заповеди – правила, по которым они должны жить. Эти правила были записаны на скрижалях – это каменные доски. Определение Выпиши значение новых слов в тетрадь. Библия – священная книга евреев и тех народов, среди которых распространилось христианство Завет –договор между Богом и людьми Миф – древнее народное сказание о героях, богах, явлениях природы Предание – переходящий из уст в уста рассказ о былом, легенда Заповеди – правила по которым должны жить люди
|
|||
|