Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Текущий контроль знаний и умений.



 


     П 16 Тема урока: Библейские сказания

 

Цель урока: Познакомиться с историей древнего народа, который стал родоначальником религии, основанной на «единобожии»; продолжить формирование навыков работы с исторической картой.

 

План

1. Древние евреи

2. Библия. Составные части Библии

3. Иосиф и его братья

4. Выход евреев из Египта

5. Заповеди

1. Организационный момент:

Проверь всё ли вы взял с собой в путешествие.

 «ТРУД».

– Что значит трудиться на уроке?

– Что должен иметь каждый ученик?

Т – тетрадь
Р – ручка
У – учебник
Д – дневник

– Ты готов трудиться?

Сегодня на уроке продолжится знакомство со странами Древнего Востока, ты узнаешь какой народ первым пришел к вере единого Бога

 

Текущий контроль знаний и умений.

1. Проверь себя

· Отгадай загадку

На восточном побережье

Моря Средиземного

Государство моряков

Было очень древнее.

И чтоб им торговать,

Просто стали все писать.

Кто же знал? Их алфавит

Все народы покорит.

· Объясни новые слова: колония, алфавит

· Назови финикийские города и колонии

· Ответь на вопрос: чем природа Финикии отличалась от от природы Древнего Егитпта? Как это повлияло на занятия финикийцев?

Изучение нового материала

- Приходилось ли тебе читать Библию?

- О чём она?

- Так что же такое Библия?

- Как бы ты сформулировали тему нашего урока.  Откройте учебник на с. 77 П. 16 (Библейские сказания)

Определение цели урока.

Как ты думаешь, что мы с будем изучать на уроке?

Сегодня главными вопросами, на которые нужно ответить.

Какова роль Библии в жизни человека? Чему она нас может научить? На эти вопросы ты ответишь в конце урока.

Работа с учебником:

Теперь работаем с учебником, ответь на вопросы к мифам, которые необходимо прочесть в учебнике с. 79 «Миф о первых людях», с. 80 «Миф о Всемирном потопе».

Обобщающий вопрос:

-Что общего и различного в этих мифах? .

-Кто их наказал?

-В мифах, которые вы прочли, упоминаются другие боги? ( Нет. )

-Что мы можем сегодня для себя извлечь из этих мифов? Хорошо!

 Какие народы, жившие в древности, ты уже знаешь? . Сегодня ты познакомишься с жизнью ещё одного народа, который создал эту Священную книгу.

(карта)

-Во 2-м тысячелетии до н. э. между Египтом, Двуречьем и побережьем Средиземного моря проживали кочевые племена скотоводов. Среди них выделялись древнееврейские племена. Во главе еврейских племён стояли старейшины. Они передавали из поколения в поколение предания о прошлом своего народа. Позднее все эти предания и сказания вошли в книгу «Библия».

Библия – священная книга евреев и тех народов, среди которых распространилось христианство.

- Наиболее древняя часть Библии - Ветхий завет. Завет –это договор между Богом и людьми. В Ветхий завет входят еврейские мифы и предания. Раньше евреи, как и другие народы, были язычниками, а со временем пришли к единобожию. Евреи поклонялись одному богу – Яхве.

- Яхве сотворил мир и дал людям заповеди – правила, по которым они должны жить. Эти правила были записаны на скрижалях – это каменные доски.

Определение Выпиши значение новых слов в тетрадь.

Библия – священная книга евреев и тех народов, среди которых распространилось христианство

Завет –договор между Богом и людьми

Миф – древнее народное сказание о героях, богах, явлениях природы

Предание – переходящий из уст в уста рассказ о былом, легенда

Заповеди – правила по которым должны жить люди



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.