Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Тема: «Зимние забавы».. Ход классного часа.. 1-й этап: (мотивационный) игровой.. «Зимние сказки».



Тема: «Зимние забавы».

 

Цель классного часа:  формировать потребность в здоровом образе жизни.

Задачи:

1. закрепить умения и навыки разгадывания ребусов;

2. закрепить знания сказок; развивать коммуникативные навыки, внимательность, мышление, память;

3. воспитывать интерес к зимним играм.

Оборудование: листы с заданиями, памятки для учащихся.

Ход классного часа.

1-й этап: (мотивационный) игровой.

Короткая беседа:

Чтение отрывка из стихотворения В. Кеулькута «Сыплет снег»

Тихо. Сыплет легкий снег, белым бисером искрится.

Он и солнца не боится, - он и ветра не боится, -

Белым бисером искрится, сыплет снег, пушистый снег…

 

- О каком времени года говорит поэт?

- Какое время года у нас сейчас на улице?

- За что мы любим зиму?

- Ну давайте посмотрим, что же у нас происходит зимой. А для этого нам надо разгадать несколько ребусов.

(На снежинках с обратной стороны приклеены ребусы. Снежинки висят на доске. Учитель поворачивает одну снежинку, дети отгадывают, затем другую снежинку и т. д. )

- все мы представляем себе зиму как сказку. Сказочный праздник Новый год и зимнее убранство деревьев вдохновляли и вдохновляют поэтов, писателей, художников и фотографов. А в наше время художниками и фотографами стали все.

Учитель обращает внимание на фотографии зимних пейзажей.

- А знаете ли вы сказки про зиму? Вот сейчас и проверим. Игра «Зимние сказки».

«Зимние сказки».

1. «Была зима. Шел январь месяц. В такую-то пору, под вечер злая мачеха приоткрыла дверь, поглядела, как метет вьюга, а потом вернулась к теплой печке и сказала падчерице: «Пошла бы ты в лес, набрала бы там подснежников». («Двенадцать месяцев», С. Маршак. )

 

2. «– Вези, вези ее, старик, – говорит мужу, – куда хочешь, чтобы мои глаза ее не видали. Вези ее в лес, на трескучий мороз.

Старик затужил, заплакал, однако делать нечего, бабы не переспоришь. Запряг лошадь…» (Русская народная сказка «Морозко». )

 

3. «Закивала головкой, зашевелила ручками, ножками, стряхнула с себя снег и вышла из сугроба живая девочка». («Снегурочка». )

 

4. «Жили-были лиса да заяц. У лисы была избёнка ледяная, а у зайца - лубяная.
Пришла весна-красна, у лисы избёнка растаяла, а у зайца стоит по-старому». (Заюшкина избушка).

 

5. « Герде пришлось опять присесть и отдохнуть. На снегу прямо перед ней прыгал большой ворон; долго-долго смотрел он на девочку, кивая головой, и, наконец, сказал:
— Карр-карр! Добррый день!
Лучше ворон не умел говорить, но от всей души желал девочке добра и спросил ее, куда это она бредет по белу свету одна-одинешенька. Слово «одна» Герда хорошо поняла, она почувствовала, что это значит. Вот она и рассказала ворону о своей жизни и спросила, не видел ли он Кая. » (Снежная Королева).

 

6. «Перед девушкой открывается небольшая поляна, посреди которой жарко пылает высокий костер. Вокруг костра сидят двенадцать братьев». («Двенадцать месяцев», С. Маршак. )

Молодцы!



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.