|
|||
Тема: «Зимние забавы».. Ход классного часа.. 1-й этап: (мотивационный) игровой.. «Зимние сказки».Стр 1 из 3Следующая ⇒ Тема: «Зимние забавы».
Цель классного часа: формировать потребность в здоровом образе жизни. Задачи: 1. закрепить умения и навыки разгадывания ребусов; 2. закрепить знания сказок; развивать коммуникативные навыки, внимательность, мышление, память; 3. воспитывать интерес к зимним играм. Оборудование: листы с заданиями, памятки для учащихся. Ход классного часа. 1-й этап: (мотивационный) игровой. Короткая беседа: Чтение отрывка из стихотворения В. Кеулькута «Сыплет снег» Тихо. Сыплет легкий снег, белым бисером искрится. Он и солнца не боится, - он и ветра не боится, - Белым бисером искрится, сыплет снег, пушистый снег…
- О каком времени года говорит поэт? - Какое время года у нас сейчас на улице? - За что мы любим зиму? - Ну давайте посмотрим, что же у нас происходит зимой. А для этого нам надо разгадать несколько ребусов. (На снежинках с обратной стороны приклеены ребусы. Снежинки висят на доске. Учитель поворачивает одну снежинку, дети отгадывают, затем другую снежинку и т. д. ) - все мы представляем себе зиму как сказку. Сказочный праздник Новый год и зимнее убранство деревьев вдохновляли и вдохновляют поэтов, писателей, художников и фотографов. А в наше время художниками и фотографами стали все. Учитель обращает внимание на фотографии зимних пейзажей. - А знаете ли вы сказки про зиму? Вот сейчас и проверим. Игра «Зимние сказки». «Зимние сказки». 1. «Была зима. Шел январь месяц. В такую-то пору, под вечер злая мачеха приоткрыла дверь, поглядела, как метет вьюга, а потом вернулась к теплой печке и сказала падчерице: «Пошла бы ты в лес, набрала бы там подснежников». («Двенадцать месяцев», С. Маршак. )
2. «– Вези, вези ее, старик, – говорит мужу, – куда хочешь, чтобы мои глаза ее не видали. Вези ее в лес, на трескучий мороз. Старик затужил, заплакал, однако делать нечего, бабы не переспоришь. Запряг лошадь…» (Русская народная сказка «Морозко». )
3. «Закивала головкой, зашевелила ручками, ножками, стряхнула с себя снег и вышла из сугроба живая девочка». («Снегурочка». )
4. «Жили-были лиса да заяц. У лисы была избёнка ледяная, а у зайца - лубяная.
5. « Герде пришлось опять присесть и отдохнуть. На снегу прямо перед ней прыгал большой ворон; долго-долго смотрел он на девочку, кивая головой, и, наконец, сказал:
6. «Перед девушкой открывается небольшая поляна, посреди которой жарко пылает высокий костер. Вокруг костра сидят двенадцать братьев». («Двенадцать месяцев», С. Маршак. ) Молодцы!
|
|||
|