|
|||||||
След на земле. След на земле. Старый мастер возвел дом. Стоит, любуется. А в это время мальчик прыгнул на ступеньку и оставил след своей маленькой ножки на не успевшем застыть цементе. Ничего не сказал мастер, а маленький мальчик засмеялсСлед на земле Воспитатель: -Я вам предлагаю выслушать один рассказ. След на земле Старый мастер возвел дом. Стоит, любуется. А в это время мальчик прыгнул на ступеньку и оставил след своей маленькой ножки на не успевшем застыть цементе. Ничего не сказал мастер, а маленький мальчик засмеялся и убежал. Прошло много лет. Мальчик стал взрослым человеком. Жизнь у него не сложилась, так как он часто переезжал из города в город, нигде долго не задерживался, ни к чему не привязывался ни руками, ни душой. Наступила старость. Вспомнил свое село, приехал на родину. Встречается с людьми, называет свою фамилию- никто не помнит его. -Что ты оставил после себя? – спрашивают люди. -Есть ли у тебя сын или дочь? -Нет у меня ни сына, ни дочери, - отвечает. -Может быть, ты посадил дерево? - Нет не посадил я дерева. -Может быть, взлелеял поле? -Нет, не взлелеял поле. -Ну так значит, ты песню сложил? -Нет и песни я не сложил. -Так кто же ты такой? Что ты делал всю свою жизнь? Ничего не ответил человек. Вспомнилось ему то, мгновение, когда оставил он след на ступеньке. Пошел к дому. Стоит дом, будто его вчера строили, а на самой нижней ступеньке – окаменевший след маленькой ножки. «Вот и все, что останется после меня на земле! - с горечью подумал человек. – Но ведь этого мало … Не так надо было жить! Не так.. » Воспитатель -Как нужно прожить жизнь, чтобы вас помнили люди? Из рассказа, какой вывод сделали (Ответы учащихся) Подумайте и скажите, чем измеряется жизнь? - Что значит жизненная цель? (Ответы учащихся. ) - Есть ли у вас жизненные цели? Какие? (Ответы учащихся. ) - Какая самая главная цель в твоей жизни? (Ответы учащихся. ) Вывод Воспитатель - Нельзя жить так как жил как этот человек. Жизнь дается человеку один раз, и прожить ее нужно честно, совестливо, думая не только о себе, но и обо всем окружающем, чаще задаваясь вопросами: Зачем и для чего я живу? Что я дал другому? Что я доброго оставлю после себя. Любить свою родину, близких, заняться любимым делом и т. д. Великое счастье в том, чтобы чувствовать, что твоя жизнь где-нибудь и каким-либо образом действует на благо другой жизни. Жизнь – это самое дорогое, что есть у человека. Однако, почему же, лучшие из лучших, не задумываясь, отдавали её по собственному желанию? Так было в Великую Отечественную войну. Мы знаем немало героев, отдавших свою жизнь во имя будущего поколения. Так происходит и сейчас. Это люди, защищающие нас от терроризма и преступности. Притча о жизни Когда-то давно старый индеец открыл своему внуку одну жизненную истину. — В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло — зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь... Другой волк представляет добро — мир, любовь, надежду, истину, доброту, верность... Маленький индеец, тронутый до глубины души словами деда, на несколько мгновений задумался, а потом спросил: — А какой волк в конце побеждает? Старый индеец едва заметно улыбнулся и ответил: — Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь. Воспитатель: -О чем хотел сказать старый индеец внуку?
|
|||||||
|