![]()
|
|||||||
Романтизм. ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Литературное направление конца XVIII — начала XIX вв., в основе которого лежит субъективная позиция автора по отношению к изображаемому, стремление автора не столько воссоздать в своём произведении окружающую действительность, сколько её переосмыслить. Наивысшими ценностями в романтизме являются духовно-творческая жизнь личность и её независимость и свобода Историческая основа: В начале XIX века на Западе складывается и получает широкое распространение романтизм, явившийся реакцией на буржуазную революцию 1789-1794 годов во Франции и выразивший недовольство широких общественных кругов буржуазной действительностью. Предпосылкой для его появления стал кризис рационалистических идеалов Просвещения. В России романтизм начал развиваться в первой четверти 19 века. В этот период возникает ранний русский романтизм в творчестве В. Жуковского, К. Батюшкова. Идейная основа: Стремление личности к абсолютной свободе, духовному совершенству, недостижимому идеалу. В произведениях романтиков отражается не реальный мир таким, каков он есть, а вселенную чувств, переживаний и внутренних конфликтов главного героя. Черты романтизма: 1) стремление личности к абсолютной свободе, к духовному совершенству; — противопоставление духовного общественному и материальному; 2) интерес ко всему экзотическому, яркому, возвышенному; 3) тяготение к фантастике, к фольклору, смешению высокого и низкого, комического и трагического; 4) игнорирование творческих норм и правил, установленных теоретиками классицизма.
Типология героя. В центре романтического искусства находилась личность яркая, страстная, разбуженная историческими сдвигами. Обращаясь к истории человечества, романтики рассматривали ее как проявление извечной борьбы Добра и Зла — двух начал, от которых зависит судьба всей Вселенной и каждого человека в отдельности. Бунт романтического героя, направленный против всего мира, против мирового Зла и даже против самого Бога, допускающего несовершенство мира, был заранее обречен на поражение, ибо силы слишком неравны. Эти два начала определяют структуру и систему образов в романтическом произведении. Герои в таком произведении являются выражением этих крайних начал, резко делясь на положительных и отрицательных. Образ героя часто неотделим от лирической стихии авторского «я», оказываясь или созвучным ему, или чуждым. В любом случае автор-повествователь в романтическом произведении занимает активную позицию; повествование тяготеет к субъективности, что может проявляться и на композиционном уровне – в использовании приёма «рассказ в рассказе». Конфликт : Центральный конфликт в творчестве романтиков — это конфликт между мечтой и действительностью. Взамен прозы обывательского существования они выдвигали свой гуманистический идеал, вместо корыстных отношений между людьми — иное содержание жизни, основанное на бескорыстии, дружбе и любви Жанры: 1. роман 2. лирическое стихотворение 3. поэма 4. идиллия 5. баллада 6. новелла 7. исторический роман. Представители : В. А Жуковский, Е. А. Баратынский, К. Ф. Рылеев, М. Ю. Лермонтов, К. Н. Батюшков, Н. М. Языков, В. К. Кюхельбекер, А. С. Пушкин, Ф. И. Тютчев, Н. В. Гоголь, В. Скотт
|
|||||||
|