|
|||
Уразбаева Динара. Классицизм.Стр 1 из 3Следующая ⇒ Уразбаева Динара ОБ-РНО-11 Классицизм. Это метод и направление литературное эпохи Просвещения. Термин был придуман И. Кантом в статье «Что такое Просвещение? » (1784). Главное – вера в разум, в безграничные возможности человеческого разума. Приходит на смену эпохе Возрождения. В переводе с латинского, Классицизм – значит, образцовый. Образцом стало античное искусство с культом ясности и гармоничности. Историческая основа: К. возник в 17 веке во Франции как идейное и художественное обоснование становящегося в Европе абсолютизма. Весь 17 век в Европе был веком классицизма. Идейная основа: Философия Рене Декарта. Разум объявляется более высоким и значимым, чем чувство. Характерные черты литературного классицизма: — строгая сюжетно-композиционная организация — строгая иерархия жанров (высокие, низкие) — четкое деление героев на положительных и отрицательных. — соблюдение правила «трех единств»; — в произведении утверждаются положительные ценности и государственный идеал. Типология героя: Герой либо «+»: он вообще идеальный, либо «-», тут вообще злодей страшный. В связи с этим появляется такая категория как «истинность». С точки зрения классицистов, истинно то, что соответствует идеалу, а не то, что мы видим в жизни. Искусство поэтому должно воспитывать, просвещать публику. Герой целен, у него есть одна, главная черта и он своим поведением, поступками и словами соответствует этой черте. Герои изображались статично, без эволюции характеров. По сути, это были лишь образы-маски. Характеры были однолинейными: герой олицетворял какое-либо одно качество – ум, мужество, храбрость, благородство, честность или алчность, коварство, скупость, жестокость, лесть и др. Нередко авторы используют «говорящие» фамилии персонажей (Скотинин, Правдин).
Конфликт: конфликт классицистических текстов – это конфликт между страстью и долгом. Долг всегда побеждает. Все это проследите в комедии Фонвизина. Жанры: Высокие (норма): эпопея, ода, трагедия. Низкие (отступление от нормы): сатира, басня, комедия. Закон «Трех единств»: 1. Единство места (действие происходит в одном месте) 2. Единство времени (24 часа, не больше) 3. Единство действия (одна сюжетная линия). Представители: Г. Державин, М. Ломоносов, В. Тредиаковский, И. Крылов, Д. Фонвизин, А. П. Сумароков, А. Н. Радищев, М. М. Херасков, А. Д. Кантемир
|
|||
|