|
|||
1.Концепция развития мышления Ж. ПиажеСтр 1 из 2Следующая ⇒ Ж. Пиаже (1896 – 1980) – швейцарский психолог, основатель генетической психологии. Ж. Пиаже апробировал метод клинической беседы. Пиаже использовал перенесенный в психологию из медицины клинический метод, когда изучаются не симптомы — внешние признаки болезни, а процессы, которые приводят к их возникновению. Клинический метод в его исследованиях позволил раскрыть реальную позицию ребенка по отношению к внешнему миру и к себе самому, помог увидеть ее за словесной оболочкой детских высказываний, за внешней картиной детского поведения. Он пришел к выводу, что этапы психического развития – это этапы развития интеллекта. Основой этой схемы служит логическое мышление. Развитие интеллекта — это процесс вызревания операциональных структур (понятий), постепенно вырастающих из предметно-житейского опыта ребенка на фоне проявления этих двух основных механизмов. Согласно Пиаже, процесс развития интеллекта состоит из трех больших периодов, в рамках которых происходит зарождение и становление трех основных структур (видов интеллекта). Первая из них — это сенсомоторный интеллект- (от рождения до 2 лет ) - ребенок на этой стадии проходит путь от рефлексов к ориентировке в окружающем пространстве. Поэтому для этой стадии характерно становление и развитие чувствительных и двигательных структур — сенсорных и моторных способностей. - дооперационная (от 2 до 7 лет)символический интеллект - происходит развитие символических функций, развивается речь, что позволяет ребенку перейти к действиям в уме, построению умозаключений. -стадия конкретных операций (от 7 до 11 лет) - на этом этапе развития дети начинают думать более логично, но их мышление всё ещё не обладает гибкостью мышления взрослого. Они, как правило, не понимают и не принимают абстрактных и гипотетических понятий. -стадия формальных операций (она начинается в подростковом возрасте и охватывает всю взрослую жизнь человека). Заключительный этап теории Ж. Пиаже предполагает развитие логики, способности использовать дедуктивные рассуждения и понимать абстрактные идеи.
|
|||
|