Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





1.Концепция развития мышления Ж. Пиаже



Ж. Пиаже (1896 – 1980) – швейцарский психолог, основатель генетической психологии.

Ж. Пиаже апробировал метод клинической беседы.

Пиаже использовал перенесенный в психологию из медицины клинический метод, когда изучаются не симптомы — внешние признаки болезни, а процессы, которые приводят к их возникновению. Клинический метод в его исследованиях позволил раскрыть реальную позицию ребенка по отношению к внешнему миру и к себе самому, помог увидеть ее за словесной оболочкой детских высказываний, за внешней картиной детского поведения.

 Он пришел к выводу, что этапы психического развития – это этапы развития интеллекта. Основой этой схемы служит логическое мышление.

Развитие интеллекта — это процесс вызревания операциональных структур (понятий), постепенно вырастающих из предметно-житейского опыта ребенка на фоне проявления этих двух основных механизмов.

Согласно Пиаже, процесс развития интеллекта состоит из трех больших периодов, в рамках которых происходит зарождение и становление трех основных структур (видов интеллекта).

Первая из них — это сенсомоторный интеллект- (от рождения до 2 лет ) - ребенок на этой стадии проходит путь от рефлексов к ориентировке в окружающем пространстве. Поэтому для этой стадии характерно становление и развитие чувствительных и двигательных структур — сенсорных и моторных способностей.

- дооперационная (от 2 до 7 лет)символический интеллект - происходит развитие символических функций, развивается речь, что позволяет ребенку перейти к действиям в уме, построению умозаключений.

-стадия конкретных операций (от 7 до 11 лет) - на этом этапе развития дети начинают думать более логично, но их мышление всё ещё не обладает гибкостью мышления взрослого. Они, как правило, не понимают и не принимают абстрактных и гипотетических понятий.

-стадия формальных операций (она начинается в подростковом возрасте и охватывает всю взрослую жизнь человека). Заключительный этап теории Ж. Пиаже предполагает развитие логики, способности использовать дедуктивные рассуждения и понимать абстрактные идеи.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.