Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Готовые словообразовательные цепочки



Готовые словообразовательные цепочки

Писа-ть → писа-тель → писатель-ск-ий.

Золот-о → золот-и-ть → по-золотить → позолот-а.

Скор-ый → скор-ость → скорост-н-ой.

Красн-ый → красн-е-ть → по-краснеть.

Велосипед → велосипед-ист → велосипедист-к-а.

       Вывод: чаще используются: Морфологический (с помощью приставок, суффиксов, сложением слов, основ), и Лексико-семантический (образование омонимов)

ЗАДАНИЕ:

1. К следующим словам подберите родственные слова, постепенно отбрасывая от основ данных слов приставки и суффиксы, пока не получите слов с простой основой или с самой короткой производной основой:

преподаватель, небесспорный, образованность, перевыполнение, порассказали, обезвредить, безрассудный.

Образец: преподаватель, преподавать, подавать, давать, дать.

2. Дайте полные ответы на вопросы. Объясните, как образованы сложные слова.

Образец: Кто ловит зверей? — Зверей ловит зверолов. Кто землю мерит? — Землю мерит землемер.

       Кто ловит рыбу? Кто возит воду? Кто ловит птицу? Кто копает землю? Кто чистит трубы? Кто пишет басни? Кто варит кашу? Кто разводит сады? Кто разводит пчёл? Кто разводит овец? Кто рубит лес? Кто делает вино?

3. Составьте словарный диктант из 15 профессионализмов и терминов из вашей будущей специальности. Определите их способ образования. 2 слова (на выбор)– морфемный и словообразовательный разбор.

Например: поджарка – приставочно-суффиксальный (жарить).



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.