Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Техника — 2 Содержание — 3



Техника — 2 Содержание — 3

____________________________________________________________________________

Стих №2

Ты слышишь, милая левретка,
Стучат копыта за окном?
Быть может, добрая соседка
Наш посетить решила дом?
Пойдем скорее, вместе глянем,
Открыт балкон, скорей туда!
Мы выходить совсем не станем…
Смотри, она так молода,
Но так спокойна, величава,
А что за платье – чистый шелк!
Осанку держит, будто пава,
В манерах, верно, знает толк…
А что за шляпка, просто чудо!
Вуаль как облако летит!
Однажды я такой же буду,
Затмит весь свет мой гордый вид.
Смотри, левретка, конь ретивый
Как бархат черный заблестел!
Должно быть, нрав его строптивый,
Раз на дыбы он встать хотел…
А как легко она поводья
Зажала в маленькой руке…
Объехала свои угодья,
И вот приехала ко мне…
Веселый спаниель за нею
Хвостом виляет – любит тоже.
Ах, как прекрасна! Просто млею!
Ах, дай мне стать такой же, Боже!

***

Cтихотворение состоит из 28 строк (многостишие)

Стихи астрофические (без разделения на строфы)

Рифмы:

Левретка – окном – соседка – дом
Клаузулы: женск – мужск – женск – мужск
Рифмовка: AbAb – перекрёстная

Глянем – туда – станем – молода
Клаузулы: женск – мужск – женск – мужск
Рифмовка: AbAb – перекрёстная

Величава – шелк – пава – толк
Клаузулы: женск – мужск – женск – мужск
Рифмовка: AbAb – перекрёстная

Чудо – летит – буду – вид  
Клаузулы: женск – мужск – женск – мужск
Рифмовка: AbAb – перекрёстная

Ретивый – заблестел – строптивый – хотел  
Клаузулы: женск – мужск – женск – мужск
Рифмовка: AbAb – перекрёстная

Поводья – руке - угодья – мне  
Клаузулы: женск – мужск – женск – мужск
Рифмовка: AbAb – перекрёстная

Нею – тоже – млею – Боже  
Клаузулы: женск – женск – женск – женск
Рифмовка: ABAB – перекрёстная

***

Ты слышишь милая левретка
! ! -! -- -! - (9 слогов)
Стучат копыта за окном
-! -! -! -! (8 слогов)
Быть может добрая соседка
! ! -! -- -! - (9 слогов)
Наш посетить решила дом
! --! -! -! (8 слогов)
Пойдем скорее вместе глянем
-! -! -! -! - (9 слогов)
Открыт балкон скорей туда
-! -! -! -! (8 слогов)
Мы выходить совсем не станем
! ! --! -! ! - (9 слогов)
Смотри она так молода
-! -! ! --! (8 слогов)
Но так спокойна величава
! ! -! - --! - (9 слогов)
А что за платье чистый шелк
! ! ! ! -! -! (8 слогов)
Осанку держит будто пава
-! -! -! -! - (9 слогов)
В манерах верно знает толк
-! -! -! -! (8 слогов)
А что за шляпка просто чудо
! ! ! ! -! -! - (9 слогов)
Вуаль как облако летит
-! ! ! -- -! (8 слогов)
Однажды я такой же буду
-! -! -! ! ! - (9 слогов)
Затмит весь свет мой гордый вид
-! ! ! ! ! -! (8 слогов)
Смотри левретка конь ретивый
-! -! -! -! - (9 слогов)
Как бархат черный заблестел
! ! -! - --! (8 слогов)
Должно быть нрав его строптивый
! -! ! -! -! - (9 слогов)
Раз на дыбы он встать хотел
! ! -! ! ! -! (8 слогов)
А как легко она поводья
! ! -! -! -! - (9 слогов)
Зажала в маленькой руке
-! -! -- -! (8 слогов)
Объехала свои угодья
-! -- -! -! - (9 слогов)
И вот приехала ко мне
! ! -! --! ! (8 слогов)
Веселый спаниель за нею
-! - --! ! ! - (9 слогов)
Хвостом виляет любит тоже
-! -! -! -! - (9 слогов)
Ах как прекрасна Просто млею
! ! -! -! -! - (9 слогов)
Ах дай мне стать такой же Боже
! ! ! ! -! ! ! - (9 слогов)

***

ты СЛЫ/-шишь, МИ/-ла-я/ лев-РЕТ/-ка,
сту-ЧАТ/ ко-ПЫ/-та ЗА/ ок-НОМ/?
быть МО/-жет, ДОБ/-ра-я/ со-СЕД/-ка
наш по/-се-ТИТЬ/ ре-ШИ/-ла ДОМ/?

Стихотворение написано четырёхстопным ямбом с применением безударного пиррихия.

Ямб. В литературоведении под ямбом понимают стихотворную стопу, содержащую два слога, первый из которых является безударным, а второй – ударным. Представив стопу в виде схемы, где знаком «! » обозначается ударный слог, а «_» – безударный, получим такой вид: _!

Однако не всегда в поэтических произведениях, написанных ямбом или хореем, каждая строка подходит под подобное определение. Русский язык сам по себе таков, что один ударный слог приходится в среднем на три безударных. Таким образом, в стройном ряду ямбических стоп может оказаться такая, в которой оба слога являются безударными. Это явление называется пиррихий. Пиррихий– в силлабо-тоническом стихосложении стопа, состоящая из двух безударных слогов. Пиррихий возникает при пропуске схемного ударения.  

Схема пиррихия: _ _

Важно отметить, что даже если в тексте произведения часто встречаются пиррихии, это не считается нарушением и не меняет размер стихотворения. Безударные стопы создают паузы и замедления, тем самым придавая ритму речи неравномерность, делая стихи больше похожими на живую и эмоциональную речь. Таким образом, пиррихий можно назвать эффективным средством воздействия на восприятие читателя.

Схема первого катрена произведения выглядит следующим образом:

_! / _! / _ _ / _! / _
_! / _! / _! / _! /
_! / _! / _ _ / _! / _
_ _ / _! / _! / _! /

***

В произведении использованы различные выразительные средства лексики:

- инверсия:  

Затмит весь свет мой гордый вид.

(Инверсия - это перестановка обычного (нейтрального) порядка слов в предложении с целью подчеркивания смысловой значимости, поэтической выразительности отдельных слов или придания всей фразе особой интонации, стилистической окраски, торжественности и возвышенности )

- метафора:

Затмит весь свет мой гордый вид.

(Метафора - оборот речи, состоящий в употреблении слов и выражений в переносном смысле на основе какой-либо аналогии, сходства, сравнения. Метафора формирует образное представление о мире, делает образ более ярким и наглядным)

- эпитет:

Милая левретка, добрая соседка, гордый вид, чистый шелк, конь ретивый, нрав строптивый…

(Эпитет - определение, прибавляемое к названию предмета для большей изобразительности. )

- сравнение:

Осанку держит, будто пава,

Вуаль как облако летит!

Смотри, левретка, конь ретивый
Как бархат черный заблестел!

(Сравнение - сопоставление двух явлений, пояснение одного через другое. )

- гипербола:

Затмит весь свет мой гордый вид.

(Гипербола – преувеличение)

- риторическое восклицание:

Ах, как прекрасна! Просто млею!
Ах, дай мне стать такой же, Боже!

(Риторический вопрос, так же как риторическое восклицание и риторическое обращение, — своеобразные обороты речи, усиливающие её выразительность, так называемые фигуры. Отличительной чертой этих оборотов является их условность, то есть употребление вопросительной, восклицательной и т. д. интонации в случаях, которые по существу её не требуют, благодаря чему фраза, в которой употреблены эти обороты, приобретает особо подчёркнутый оттенок, усиливающий её выразительность. )

***

Стихотворение написано ровно без ритмических сбоев и сбоев в клаузулах, читается гладко. Благодаря использованию фигур речи автору удалось создать красивые, яркие, эмоциональные образы, сочетающиеся с главной темой картины Карла Брюллова «Всадница».

Итог:  

Техника — 3 Содержание — 3

________________________________________________________________________________

Благодарим авторов за проделанную работу и желаем дальнейших творческих успехов!



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.