|
|||||||
Техника — 3 Содержание — 2,5 ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Техника — 3 Содержание — 2, 5 ____________________________________________________________________________ Стих №2 Сбылось проклятие. Этот день настал. И сразу всë уснуло в теремах. Резное ложе, золотой наряд... Спит старец, и гусляр, и карлик - шут... Резные ниши, арки... Тишина А девки теремные улеглись А маковый дурман вокруг плывë т... Молчит округа... В заводи пруда *** Cтихотворение состоит из 8-ти строф (всего 32 строки). 1-я cтрофа - 4 строки, четверостишие. 2-я cтрофа - 4 строки, четверостишие. 3-я cтрофа - 4 строки, четверостишие. 4-я cтрофа - 4 строки, четверостишие. Рифмовка: ABBA – охватная (опоясывающая) 5-я cтрофа - 4 строки, четверостишие. 6-я cтрофа - 4 строки, четверостишие. 7-я cтрофа - 4 строки, четверостишие. 8-я cтрофа - 4 строки, четверостишие. *** Сбылось проклятие Этот день настал *** сбы-ЛОСЬ/ про-КЛЯ/-т(и)-е Э/-тот ДЕНЬ /на-СТАЛ. Стихотворение написано пятистопным ямбом с применением безударного пиррихия. Ямб. В литературоведении под ямбом понимают стихотворную стопу, содержащую два слога, первый из которых является безударным, а второй – ударным. Представив стопу в виде схемы, где знаком «! » обозначается ударный слог, а «_» – безударный, получим такой вид: _! Однако не всегда в поэтических произведениях, написанных ямбом или хореем, каждая строка подходит под подобное определение. Русский язык сам по себе таков, что один ударный слог приходится в среднем на три безударных. Таким образом, в стройном ряду ямбических стоп может оказаться такая, в которой оба слога являются безударными. Это явление называется пиррихий. Пиррихий– в силлабо-тоническом стихосложении стопа, состоящая из двух безударных слогов. Пиррихий возникает при пропуске схемного ударения. Схема пиррихия: _ _ Важно отметить, что даже если в тексте произведения часто встречаются пиррихии, это не считается нарушением и не меняет размер стихотворения. Безударные стопы создают паузы и замедления, тем самым придавая ритму речи неравномерность, делая стихи больше похожими на живую и эмоциональную речь. Таким образом, пиррихий можно назвать эффективным средством воздействия на восприятие читателя. Схема первого катрена произведения выглядит следующим образом: _! / _! / _ (_)! / _! / _! / *** В произведении использованы различные выразительные средства лексики: - инверсия: Глазеет череп, что на шест одет... (Инверсия - это перестановка обычного (нейтрального) порядка слов в предложении с целью подчеркивания смысловой значимости, поэтической выразительности отдельных слов или придания всей фразе особой интонации, стилистической окраски, торжественности и возвышенности ) - метафора: А маковый дурман вокруг плывёт... (Метафора - оборот речи, состоящий в употреблении слов и выражений в переносном смысле на основе какой-либо аналогии, сходства, сравнения. Метафора формирует образное представление о мире, делает образ более ярким и наглядным) - эпитет: Маковый дурман, на старческих руках, резное кувшинки неразлучные… ложе, золотой наряд, бледное чело, сонная весна (Эпитет - определение, прибавляемое к названию предмета для большей изобразительности. ) - синекдоха: Молчит округа Синекдоха - Употребление названия целого вместо названия части, общего — вместо частного и наоборот) - риторическое восклицание: А девки теремные улеглись (Риторический вопрос, так же как риторическое восклицание и риторическое обращение, — своеобразные обороты речи, усиливающие её выразительность, так называемые фигуры. Отличительной чертой этих оборотов является их условность, то есть употребление вопросительной, восклицательной и т. д. интонации в случаях, которые по существу её не требуют, благодаря чему фраза, в которой употреблены эти обороты, приобретает особо подчёркнутый оттенок, усиливающий её выразительность). *** Стихотворение написано с небольшим сбоем в первом катрене (лишний слог). Благодаря использованию фигур речи автору удалось создать красивые, яркие, эмоциональные образы, сочетающиеся с главной темой картины. Итог: Техника — 2, 9 Содержание — 3 ________________________________________________________________________________ Благодарим авторов за проделанную работу и желаем дальнейших творческих успехов!
|
|||||||
|