Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Задание 3.Вставьте пропущенные буквы и подчеркните их, выделите корни.



Соб.. рательный, бл.. стательный, проб.. раться, расст.. лить, к.. саться, предл.. жить, з.. рница, пог.. релец, пл.. вец, прик.. снуться, предл.. жить, заг.. реть, распол.. гать, покл.. ниться, зам.. рать.

Задание 4.       Тестирование. Выберите правильные варианты ответов.

 

1. В каком слове пишется буква а?

а) Заг_реть; б) обг_ревший; в) приг_реть; г) выг_рки.

 

2. В каком слове пишется буква о?

а) З_рница; б) з_ревать;    в) з_ря; г) з_рево.

3. В каких словах пишется буква о?

а) Накл_ниться; б) кл_няться; в) покл_няться;   г) скл_нение.

 

4. В каких словах пишется буква а?

а) Пл_вчиха;   б) попл_вок;   в) пл_вец; г) пл_вуны; д) жук-пл_вунец.

 

5. В каких словах пишется буква о?

а) Вым_кнуть под дождем;     б) вым_кать в воде; в) пром_кательная бумага;

г) вым_кать все чернила;     д) м_кать вареник в сметану.

 

6. В каких словах пишется буква а?

а) Подр_внять; б) р_внение; в) р_внять (дорожки); г) р_вномерный;            д) р_вновесие.

 

7. В каких словах пишется буква а?

а) Оз_рять; б) пл_вучий; в) покл_ниться; г) приг_реть; д) подр_внять.

 

8. В каком ряду буква о пишется во всех словах?

а) Оз_рение, з_ря, местопол_жение, скл_нить;

б) соприк_сновение, сотв_рить, накл_нение, предл_жить:

в) безотл_гательный, пл_вление, натв_рить, укл_няться;

г) пог_рячиться, р_сток, раств_рение, выг_рки;

д) зар_сли, предл_гаемый, обг_реть, приск_кать.

 

9. В каких предложениях буква а пишется во всех словах на месте пропуска?

а) Заг_релый пастух на з_ре гнал корову Зорьку.

б) Р_внина, оз_ренная лучами солнца, предстала перед нами во всем величии.

в) Молодой олень, сделав огромный ск_чок, быстро уск_кал в чащу.

г) Провода не должны были соприк_саться, но от ветра они к_снулись друг друга.

 

10. В каких словах пишется буква е?

а) Поч_тать книгу;

б) подн_маться;

в) бл_стать;

г) подст_лить;

д) обж_г.

Требования к отчету: работа должна быть выполнена в тетради для практических работ.

Содержание отчета: Укажите, какие умения и навыки вы приобрели в результате практического занятия.

Информационные источники:

Воителева Т. М. Русский язык и литература: Русский язык (базовый уровень): учебник для 10 класса: среднее общее образование / Т. М. Воителева. – М.: Издательский центр «Академия», 2018. - 320 с.

Критерии оценивания:

♦ оценка «5» выставляется обучающемуся, если задания выполнены верно;                                                                                                                                                                                                 ♦ оценка «4» выставляется обучающемуся, если задания выполнены, но допущены неточности в работе;                                                                                                                                                                     ♦ оценка « выставляется обучающемуся, если допущены существенные ошибки, при этом обучающийся в целом справляется с заданием;                                                                                                                                                         ♦ оценка «2» выставляется обучающемуся, если выполнено менее 50 % заданий и допущены ошибки и неточности.

                                                                                        Приложение.

 

КЛАССИФИКАЦИЯ КОРНЕЙ С ЧЕРЕДОВАНИЕМ ГЛАСНЫХ
Корни с чередующимися гласными можно разделить на 4 группы:

1 группа. В неё входят корни, правописание гласной в которых зависит отУДАРЕНИЯ:

· -гор-, -гар-; -клон-, -клан-; -твор-, -твар- (без ударения пиши О);

· -зор-, -зар-; -плов-, -плав- (без ударения пиши А)

Запомните ИСКЛЮЧЕНИЯ:
утвАрь, выгАрки, изгАрь, пригАрь, зОревать, зОрянка, плОвец, плОвчиха, плОвцы, плЫвун

2 группа. В неё входят корни, правописание гласной в которых зависит от СОГЛАСНОЙ НА КОНЦЕ КОРНЯ:

· -лаг-, -лож-;

· -скак-, -скоч-;

· -раст-, -ращ-, -рос-

Запомните ИСКЛЮЧЕНИЯ:
полОг, РОстов, РОстислав, рОсток, рОстовщик, рОстовой, на вырОст, подрОстковый, отрАсль, скАчок

3 группа. В неё входят корни, правописание гласной в которых зависит от СУФФИКСА -А-:

· -лож-, -лагА-;

· -кОс-, -касА-;

· -бер-, -бирА-; -дер-, -дирА-; -блест-, -блистА-; -тер-, -тирА-; -пер-, -пирА-;                -мер-, -мирА-; -стел-, -стилА-; -жег-, -жигА-; -чет-, -читА-;

· минА-, -нимА-, -жимА-, -чинА-

Запомните ИСКЛЮЧЕНИЯ: сочЕтать, сочЕтание, чЕта

4 группа. В неё входят корни, правописание гласной в которых зависит от ЛЕКСИЧЕСКОГО ЗНАЧЕНИЯ корня:

· -равн- (= равный, одинаковый), -ровн- (=ровный, гладкий);

· -мак- (= погружать в жидкость), -мок-, -моч- (= становиться влажным)

Запомните ИСКЛЮЧЕНИЯ:
рОвесник, урОвень, порОвну, рАвнина, рАвняйсь, рАвнение

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.