|
|||
Практическое занятие №19.Стр 1 из 2Следующая ⇒ Практическое занятие №19.
Тема. Выработка навыка правописания чередующихся гласных в корнях слов. Цель: повторить классификацию корней с чередованием гласных; совершенствовать орфографические навыки. Требования к уровню подготовки обучающегося: Материально-техническое и комплексно-методическое обеспечение: учебник, таблицы, задания в 2 вариантах.
Время выполнения: 45 минут Порядок выполнения работы: 1. Повторите теоретический материал по теме. 2. Выполните практическую работу и оформите вывод.
Краткие теоретические сведения к практической работе (см. приложение) Содержание практической работы 1 вариант Задание 1. Распределить слова в 4 группы: 1 группа - слова, в которых правописание чередующейся гласной в корне зависит от ударения; 2 группа - слова, в которых правописание чередующейся гласной в корне зависит от согласной на конце корня; 3 группа - слова, в которых правописание чередующейся гласной в корне зависит от суффикса А; 4 группа - слова, в которых правописание чередующейся гласной в корне зависит от лексического значения корня. Корень выделить. 1) Предлагать; 2)выбирать; 3) заперли; 4) намочил; 5) заскочить; 6) блестит; 7) загорелся; 8) растение; 9) прикосновение; 10) сложение; 11) сотворение; 12) расстилается; 13) вычитать; 14) подровнять; 15) непромокаемый; 16) наклонился; 17) касание; 18) выросли; 19) умирать; 20) обмакнуть; 21) сдерёт; 22) скакать; 23) протирать; 24) заря; 25) выращенный; 26) сплавлять; 27) выжег; 28) сравнять. Задание 2. Найти в каждой группе слов лишнее с точки зрения выбора чередующейся гласной в корне. Ответ аргументировать. 1. отдеру, блистательный, растение 2. заскочил, намочил, выровненный 3. коснуться, зажигать, загорается 4. перила, озарение, наклонился 5. выплавлять, вытирать, вытворять
|
|||
|