Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Время военной службы



Военную службу Семен отбывал в Петербурге, в Лейб-Гвардии, в саперном батальоне. Уйдя на службу с живой верой и глубоким покаянным чувством, он не переставал помнить о Боге. В армии его очень любили как солдата всегда исполнительного, спокойного, хорошего поведения, а товарищи как верного и приятного друга; впрочем, это было нередким явлением в России, где солдаты жили очень по-братски.

Однажды, под праздник, с тремя гвардейцами того же батальона он отправился в город. Зашли они в большой столичный трактир, где было много света и громко играла музыка; заказали ужин с водкой и громко беседовали. Семен больше молчал. Один из них спросил его:

– Семен, ты все молчишь, о чем ты думаешь?

– Я думаю: сидим мы сейчас в трактире, едим, пьем водку, слушаем музыку и веселимся, а на Афоне теперь творят бдение и всю ночь будут молиться; так вот – кто же из нас на Страшном Суде даст лучший ответ, они или мы?    

Тогда другой сказал: «Какой человек Семен! Мы слушаем музыку и веселимся, а он умом - на Афоне и на Страшном Суде».

Окончив свою службу в гвардии, Семен, незадолго до разъезда солдат его возраста по домам, вместе с ротным писарем поехал к отцу Иоанну Кронштадтскому просить его молитв и благословения. Отца Иоанна они в Кронштадте не застали и решили оставить письма. Писарь стал выводить красивым почерком какое-то мудреное письмо, а Семен написал лишь несколько слов: “Батюшка, хочу пойти в монахи; помолитесь, чтобы мир меня не задержал”.

Возвратились они в Петербург в казармы, и, по словам Старца, уже на

следующий день он почувствовал, что кругом него “гудит адское пламя”.

Покинув Петербург, Семен приехал домой и пробыл там всего одну неделю.

 

---------------------------------------------------------- ПРП. СИЛУАН АФОНСКИЙ ------------------------------------------------------------- 4

Быстро собрали ему холсты и другие подарки для монастыря. Он попрощался со всеми и уехал на Афон. Но с того дня, как помолился о нем отец Иоанн Кронштадский, “адское пламя гудело” вокруг него не переставая, где бы он ни был.

Приезд на Святую Гору. Монашеские подвиги.

Приехал Семен на Святую Гору осенью 1892 г. и поступил в Русский монастырь святого великомученика Пантелеимона. Началась новая подвижническая жизнь. Брат Симеон был терпеливый, незлобивый, послушливый; в Монастыре его любили и хвалили за исправную работу и хороший характер, и ему это было приятно. Стали тогда приходить к нему помыслы: “Ты живешь свято: покаялся,

грехи тебе прощены, молишься непрестанно, послушание исполняешь хорошо”. Ум послушника колебался, и тревога проникала в сердце, но по неопытности своей он не понимал, что же, собственно, с ним происходит. Однажды ночью келья его наполнилась странным светом, который пронизал даже и тело его так, что он увидел и внутренности свои. Помысел говорил ему: “Прими, – это благодать”, однако душа послушника смутилась при этом, и он остался в большом недоумении. После видения странного света, стали ему являться бесы, а он, наивный, с ними разговаривал, “как с людьми”. Постепенно нападения усиливались, иногда они говорили ему: “Ты теперь - святой”, а иногда: – “Ты не спасешься”. Брат Симеон спросил однажды беса: “Почему вы мне говорите по-разному: то говорите, что я - свят, то, – что я не спасусь? ”. Бес насмешливо ответил: “Мы никогда правды не говорим”.

Смена демонических внушений, то возносящих на “небо” в гордости, то низвергающих в вечную гибель, угнетала душу молодого послушника, доводя его до отчаяния, и он молился с чрезвычайным напряжением. Спал он мало и урывками. Крепкий физически, подлинный богатырь, он в постель не ложился, но все ночи проводил в молитве или стоя, или сидя на табуретке. Изнемогая, он сидя засыпал на 15-20 минут, и затем снова вставал на молитву. Проходили месяц за месяцем, а мучительность демонических нападений все возрастала. Душевные силы молодого послушника стали таять, и мужество его изнемогало, страх гибели и отчаяния – росли, ужас безнадежности все чаще и чаще овладевал всем его существом. Он дошел до последнего отчаяния и, сидя у себя в келье, в предвечернее время, подумал: “Бога умолить невозможно”. С этой мыслью он почувствовал полную оставленность, и душа его погрузилась во мрак адского томления и тоски. В тот же день, во время вечерни, в церкви Святого Пророка Илии, что на мельнице, направо от царских врат, где находится местная икона Спасителя, он увидел живого Христа. “Господь непостижимо явился молодому послушнику, ” – и все существо, и самое тело его исполнилось огнем благодати Святого Духа, тем огнем, который Господь низвел на землю Своим пришествием (Лк. 12: 49). От видения Симеон пришел в изнеможение, и Господь скрылся. Невозможно описать то состояние, в котором находился он в тот час. Кроткий взор всепрощающего, безмерно любящего, радостного Христа привлек к себе

 

---------------------------------------------------------- ПРП. СИЛУАН АФОНСКИЙ ------------------------------------------------------------- 5

всего человека и затем, скрывшись, сладостью любви Божией восхитил дух его в созерцание Божества уже вне образов мира. Впоследствии в своих писаниях он говорил, что когда Сам Господь является душе, то она не может не узнать в Нем своего Творца и Бога.

Молодой монах Силуан постепенно научается более совершенным аскетическим подвигам, которые большинству вообще покажутся невозможными. Сон его по-прежнему прерывчатый – несколько раз в сутки по 15-20 минут. В постель по-прежнему он не ложится, спит сидя на табуретке; пребывает в трудах днем, как рабочий; несет подвиг внутреннего послушания – отсечение своей воли; учится возможно более полному преданию себя на волю Божию; воздерживается в пище, в беседах, в движениях; подолгу молится умною Иисусовою молитвою. И несмотря на весь его подвиг, свет благодати часто оставляет его, а бесы толпою окружают по ночам. Смена состояний, то некоторой благодати, то оставленности и демонических нападений, не проходит бесплодно. Благодаря этой смене душа

Силуана пребывает в постоянной внутренней борьбе, бодрствовании и усердном искании исхода.

Прошло пятнадцать лет со дня явления ему Господа. И вот однажды, в одно из таких мучительных борений с бесами, когда, несмотря на все старания, чисто молиться не удавалось, Силуан встает с табурета, чтобы сделать поклоны, но видит перед собой огромную фигуру беса, стоящего впереди икон и ожидающего поклона себе; келья полна бесов. Отец Силуан снова садится на табурет и, наклонив голову, с болезнью сердца говорит молитву: “Господи, ты видишь, что я хочу молиться тебе чистым умом, но бесы не дают мне. Научи меня, что должен делать я, чтобы они не мешали мне? ” И был ответ ему в душе: “Гордые всегда так страдают от бесов”. “Господи, – говорит Силуан, – научи меня, что должен я делать, чтобы смирилась моя душа”. И снова в сердце ответ от Бога: “Держи ум твой во аде и не отчаивайся”. Отныне душе его открылось не отвлеченно-интеллектуально, а бытийно, что корень всех грехов, семя смерти есть гордость; что Бог – есть Смирение, и потому желающий стяжать Бога должен стяжать смирение. Он познал в опыте жизни своей, что полем духовной битвы со злом, космическим злом, является собственное сердце человека.

Монах Силуан после данного ему Господом откровения твердо стал на духовном пути. После опыта адских страданий для старца Силуана было особенно характерным молиться за умерших, томящихся во аде, но он молился также и за живых, и за грядущих. В его молитве, выходившей за пределы времени, исчезала мысль о преходящих явлениях человеческой жизни, о врагах. Ему было дано в скорби о мире разделять людей на познавших Бога и не познавших Его. Для него было несносным сознавать, что люди будут томиться “во тьме кромешной”. В беседе с одним монахом-пустынником, который говорил: “Бог накажет всех безбожников. Будут они гореть в вечном огне”. Очевидно, ему доставляло удовлетворение, что они будут наказаны вечным огнем. На это старец Силуан с видимым душевным волнением сказал: “Ну, скажи мне, пожалуйста, если посадят тебя в рай, и ты будешь оттуда видеть, как кто-то горит в адском огне, будешь ли ты покоен? ” - “А что поделаешь, сами виноваты” – ответил монах. Тогда Старец со скорбным лицом ответил: “Любовь не может этого понести… Нужно молиться за всех”.      Источники: 1) http: //www. pravmir. ru/prepodobnyj-siluan-afonskijya-nikogda-ne-prixozhu-k-lyudyam-ne-pomolivshis-o-nix/,   2) https: //www. miloserdie. ru/article/starets-siluan-afonskij-pomog-sohranit-semi/? gclid=CjwKCAjwlrnNBRBMEiwApKU4PGNR- o7s65osUbV_4np_IZrTBmmeEJB4SZI_-Bye5tmtCLXP0mhCpxoCSscQAvD_BwE    3) http: //hram-troicy. prihod. ru/zhitie_svjatykh_razdel/view/id/1192036



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.