Бланк для ответов
1. ___ 4. ___ 7. ___ 10. ___ 13. ___ 16. ___
2. ___ 5. ___ 8. ___ 11. ___ 14. ___ 17. ___
3. ___ 6. ___ 9. ___ 12. ___ 15. ___ 18. ___
Инструкция:
Предлагаем Вам оценить несколько утверждений. Ваши ответы не будут расцениваться как хорошие или плохие, поэтому просим проявить откровенность. Над утверждениями не следует долго раздумывать. Достоверные ответы те, которые первыми пришли в голову.
Прочитав утверждение, отметьте в бланкеВаше мнение по поводу каждого из них при этом:
1. «не знаю»
2. «никогда или нет»
3. «иногда»
4. «часто»
5. «почти всегда»
6. «всегда или да».
Ни одно из утверждений пропускать нельзя.
| Номер утверждения
|
Не знаю
|
Никогдаилинет
|
Иногда
|
Часто
|
Почти всегда
|
Всегдаилида
|
| Мне больше нравятся книги о путешествиях, чем книги из серии «Жизнь замечательных людей».
|
|
|
|
|
|
|
| Взрослых детей раздражает забота старших.
|
|
|
|
|
|
|
| Мне нравится размышлять о причинах успехов и неудач других людей.
|
|
|
|
|
|
|
| Среди всех музыкальных передач предпочитаю «Современные ритмы».
|
|
|
|
|
|
|
| Чрезмерную раздражительность и несправедливые упреки больного надо терпеть, даже если они продолжаются годами.
|
|
|
|
|
|
|
| Больному человеку можно помочь даже словом.
|
|
|
|
|
|
|
| Посторонним людям не следует вмешиваться в конфликт между двумя лицами.
|
|
|
|
|
|
|
| Старые люди, как правило, беспричинно обидчивы.
|
|
|
|
|
|
|
| Когда я в детстве слушал грустную историю, на мои глаза сами по себе наворачивались слезы.
|
|
|
|
|
|
|
| Раздраженное состояние моих родителей влияет на мое настроение.
|
|
|
|
|
|
|
| Я равнодушен к критике в свой адрес.
|
|
|
|
|
|
|
| Мне больше нравится рассматривать портреты, чем картины с пейзажами.
|
|
|
|
|
|
|
| Я всегда все родителям прощал, даже если они были не правы.
|
|
|
|
|
|
|
| Если лошадь плохо тянет, ее нужно хлестать.
|
|
|
|
|
|
|
| Когда я читаю о драматических событиях в жизни людей, то чувствую, словно это происходит со мной.
|
|
|
|
|
|
|
| Родители относятся к своим детям справедливо.
|
|
|
|
|
|
|
| Видя ссорящихся подростков или взрослых, я вмешиваюсь.
|
|
|
|
|
|
|
| Я не обращаю внимания на плохое настроение своих родителей.
|
|
|
|
|
|
|
| Я подолгу наблюдаю за поведением птиц и животных, откладывая другие дела.
|
|
|
|
|
|
|
| Фильмы и книги могут вызывать слезы только у несерьезных людей.
|
|
|
|
|
|
|
| Мне нравится наблюдать за выражением лиц и поведением незнакомых людей.
|
|
|
|
|
|
|
| В детстве я приводил домой бездомных собак и кошек.
|
|
|
|
|
|
|
| Все люди необоснованно озлоблены.
|
|
|
|
|
|
|
| Глядя на постороннего человека, мне хочется угадать, как сложится его жизнь.
|
|
|
|
|
|
|
| При виде покалеченного животного я стараюсь ему чем-то помочь.
|
|
|
|
|
|
|
| В детстве младшие по возрасту ходили за мной по пятам.
|
|
|
|
|
|
|
| Человеку станет легче, если внимательно выслушать его жалобы.
|
|
|
|
|
|
|
| Увидев уличное происшествие, я стараюсь не попадать в число свидетелей.
|
|
|
|
|
|
|
| Младшим нравится, когда я предлагаю им свою идею, дело или развлечение.
|
|
|
|
|
|
|
| Люди преувеличивают способность животных чувствовать настроение своего хозяина.
|
|
|
|
|
|
|
| Из затруднительных конфликтных ситуаций человек должен выходить самостоятельно.
|
|
|
|
|
|
|
| Если ребенок плачет, на то есть свои причины.
|
|
|
|
|
|
|
| Молодежь должна всегда удовлетворять любые просьбы и чудачества стариков.
|
|
|
|
|
|
|
| Мне хотелось разобраться, почему некоторые мои одноклассники иногда задумчивы.
|
|
|
|
|
|
|
| Беспризорных домашних животных следует уничтожать.
|
|
|
|
|
|
|
| Если мои друзья начинают обсуждать со мной свои личные проблемы, я перевожу разговор на другую тему.
|
|
|
|
|
|
|
Инструкция: Вам будет предложено 44 утверждения, касающихся различных сторон жизни и отношения к ним. Оцените степень своего согласия или несогласия по следующей шкале:
Полное несогласие -3; -2; -1;
Полное согласие +3; +2; +1.
Поставьте напротив каждого утверждения один из шести из предложенных баллов с соответствующим знаком «+» (согласие) или «-» (несогласие).
- Продвижение по службе больше зависит от удачного стечения обстоятельств, чем от способностей и усилий человека.
- Большинство разводов происходит оттого, что люди не захотели приспособиться друг к другу.
- Болезнь - дело случая; если уж суждено заболеть, то ничего не поделаешь.
- Люди оказываются одинокими из-за того, что сами не проявляют интереса и дружелюбия к окружающим.
- Осуществление моих желаний часто зависит от везения.
- Бесполезно предпринимать усилия, для того чтобы завоевать симпатию других людей.
- Внешние обстоятельства – родители и благосостояние – влияют на семейное счастье не меньше, чем отношения супругов.
- Я часто чувствую, что мало влияю на то, что происходит со мной.
- Как правило, руководство оказывается более эффективным, когда полностью контролирует действия подчиненных, а не полагается на их самостоятельность.
- Мои отметки в школе часто зависели от случайных обстоятельств (например, от настроения учителя), чем от своих собственных усилий.
- Когда я строю планы, то я, в общем, верю, что смогу осуществить их
- То, что многим людям кажется удачей или везением, на самом деле является результатом долгих целенаправленных усилий.
- Думаю, сто правильный образ может больше помочь здоровью, чем врачи и лекарства.
- Если люди не подходят друг другу, то, как бы они не старались, наладить семейную жизнь они все равно не смогут.
- То хорошее, что я делаю, обычно бывает по достоинству оценено другими.
- Дети вырастают такими, какими их воспитывают родители.
- Думаю, что случай или судьба не играют важной роли в моей жизни.
- Я стараюсь не планировать далеко вперед, потому-то многое зависит от того, как сложатся обстоятельства.
- Мои отметки в школе больше завесили от моих усилий и моей подготовленности.
- В семейных конфликтах я чаще чувствую вину за собой, чем за противоположной стороной.
- Жизнь большинства людей зависит от стечения обстоятельств.
- Я предпочитаю такое руководство, при котором можно самостоятельно определять, что и как делать.
- Думаю, что мой образ жизни ни в коей мере не является причиной моих болезней.
- Как правило, неудачное стечение обстоятельств мешает людям добиться успехов в своем деле.
- В конце концов, за плохое управление организацией ответственны сами люди, которые в ней работают.
- Я часто чувствую, что ничего не могу изменить в сложившихся отношениях в семье.
- Если я очень захочу, то смогу расположить к себе почти любого.
- На подрастающее поколении влияет так много обстоятельств, что усилия родителей по их воспитанию часто оказываются бесполезными.
- То, что со мной случается – это дело моих рук.
- Трудно бывает понять, почему руководители поступают так, а не иначе.
- Человек, который не смог добиться успеха в своей работе, скорее всего не проявил достаточно усилий.
- Чаще всего я могу добиться от членов моей семьи того, что я хочу.
- В неприятностях и неудачах, которые были в моей жизни, чаще были виноваты другие люди, чем я сам.
- Ребенка всегда можно уберечь от простуды.
- В сложных обстоятельствах я предпочитаю подождать, пока проблемы разрешаться сами собой.
- Успех является результатом упорной работы и мало зависит от случая или везения.
- Я чувствую, что от меня больше, чем от кого бы то ни было, зависит счастье моей семьи
- Мне всегда трудно понять, почему я нравлюсь одним людям и не нравлюсь другим.
- Я всегда предпочитаю принять решение и действовать самостоятельно, а не надеяться на помощь других людей или судьбу.
- К сожалению, заслуги человека часто остаются непризнанными, несмотря на все его старания.
- В семейной жизни бывают такие ситуации, которые невозможно разрешить даже при самом сильном желании.
- Способные люди, не сумевшие реализовать свои возможности, должны винить в этом только самих себя.
- Многие мои успехи были возможны только благодаря помощи других людей.
- Большинство неудач в моей жизни произошло от неумения, незнания или лени и мало что зависело от везения или невезения.
Инструкция: Вам предлагается ряд утверждений. Пожалуйста, рассмотрите последовательно каждое и оцените, насколько Вы согласны с ним, выбрав один из четырех вариантов ответа: «Не согласен», «Скорее не согласен», «Скорее согласен», «Согласен». Цифру, соответствующую выбранному варианту, подчеркните или обведите кружком.
№
| Утверждение
| Не
согласен
| Скорее не согласен
| Скорее согласен
| Согласен
|
| Я чувствую себя одиноким
|
|
|
|
|
| Когда рядом со мной никого нет, я испытываю скуку
|
|
|
|
|
| Я люблю оставаться наедине с самим собой
|
|
|
|
|
| Есть люди, с которыми я могу поговорить
|
|
|
|
|
| Нет никого, к кому бы я мог обратиться
|
|
|
|
|
| Мне трудно найти людей, с которыми можно было бы поделиться моими мыслями
|
|
|
|
|
| В одиночестве приходят интересные идеи
|
|
|
|
|
| Мне трудно быть вдали от людей
|
|
|
|
|
| Бывают чувства, ощутить которые можно лишь наедине с собой
|
|
|
|
|
| Есть люди, которые по-настоящему понимают меня
|
|
|
|
|
| Я не люблю оставаться один
|
|
|
|
|
| Чтобы понять какие-то важные вещи, человеку необходимо остаться одному
|
|
|
|
|
| Когда я остаюсь один, я не испытываю неприятных чувств
|
|
|
|
|
| Я чувствую себя покинутым
|
|
|
|
|
| В одиночестве голова работает лучше
|
|
|
|
|
| Люди вокруг меня, но не со мной
|
|
|
|
|
| В одиночестве человек познает самого себя
| 1
|
|
|
|
| Я плохо выношу отсутствие компании
|
|
|
|
|
| В одиночестве я чувствую себя самим собой
|
|
|
|
|
| Худшее, что можно сделать с человеком, – это оставить его одного
|
|
|
|
|
| Мне кажется, что меня никто не понимает
|
|
|
|
|
| Мне хорошо дома, когда я один
|
|
|
|
|
| Когда я остаюсь один, я испытываю дискомфорт
|
|
|
|
|
| В одиночестве каждый видит в себе то, что он есть на самом деле
|
|
|
|
|
|