Техника — 2,8 Содержание — 3
Техника — 2, 8 Содержание — 3
____________________________________________________________________________
Стих №2
О, как же велик Петербургский собор! Весь двор здесь сегодня свободно собрался... И золотом белым мерцает узор, И в дымке небес потолок затерялся.
Пространство пронизано светом лучей, Что бьют, не стесняясь, из арочных окон... Здесь ладана запах и запах свечей В один аромат удивительный соткан.
В глазах всё мерцает от золота ряс, Вокруг торжество вдруг звенит голосами... Вся жизнь будто в этот вела меня час, Порой от потерь умывая слезами.
Так много людей встали светлой стеной, Что кажется, будто бы плещется море. Мы скоро повенчаны станем с тобой – В болезни и в здравии, в счастье и в горе...
О, как же тяжёл подвенечный наряд! Каменья и серьги, фата и корона. Иду, как спросонья, почти наугад... Тернист и непрост путь до русского трона.
Смогла своё имя и веру отдать, Взамен обрела твоё доброе " Минни"... И в этом – великая есть благодать, И хочется счастьем делиться с другими.
Надеюсь, покой мне подарит твой Бог, Как отчество здесь подарила икона... Ты сможешь мне дать... то, что брат твой не смог, Мы вместе пройдем путь до русского трона.
***
Cтихотворение состоит из 7-ти строф (всего 28 строк
1-я cтрофа – 4 строки, четверостишие. Рифмы: собор – собрался – узор – затерялся Клаузулы: мужск – женск – мужск – женск Рифмовка: аBаB - перекрёстная
2-я cтрофа – 4 строки, четверостишие. Рифмы: лучей – окон – свечей – соткан Клаузулы: мужск – женск – мужск – женск Рифмовка: аBаB - перекрёстная
3-я cтрофа – 4 строки, четверостишие. Рифмы: ряс – голосами – час – слезами Клаузулы: мужск – женск – мужск – женск Рифмовка: аBаB - перекрёстная
4-я cтрофа – 4 строки, четверостишие. Рифмы: стеной – море – тобой – горе Клаузулы: мужск – женск – мужск – женск Рифмовка: аBаB - перекрёстная
5-я cтрофа – 4 строки, четверостишие. Рифмы: наряд – корона – наугад – трона Клаузулы: мужск – женск – мужск – женск Рифмовка: аBаB – перекрёстная
6-я cтрофа – 4 строки, четверостишие. Рифмы: отдать – Минни – благодать – другими Клаузулы: мужск – женск – мужск – женск Рифмовка: аBаB - перекрёстная
7-я cтрофа – 4 строки, четверостишие. Рифмы: Бог – икона – смог – трона Клаузулы: мужск – женск – мужск – женск Рифмовка: аBаB - перекрёстная
***
О как же велик Петербургский собор ! ! ! -! --! - -! (11 слогов) Весь двор здесь сегодня свободно собрался ! ! ! -! - -! - -! - (12 слогов) И золотом белым мерцает узор ! ! --! - -! - -! (11 слогов) И в дымке небес потолок затерялся ! ! - -! --! --! - (12 слогов) Простарнство пронизано светом лучей -! - -! --! - -! (11 слогов) Что бьют не стесняясь из арочных окон ! ! ! -! -! ! --! - (12 слогов) Здесь ладана запах и запах свечей ! ! -- -! ! -! -! (11 слогов) В один артомат удивительный соткан -! --! --! --! - (12 слогов) В глазах всё мерцает от золота ряс -! ! -! -! ! --! (11 слогов) Вокруг торжество вдруг звенит голосами -! --! ! -! --! - (12 слогов) Вся жизнь будто в этот вела меня час ! ! ! -! - -! -! ! (11 слогов) Порой от потерь умывая слезами -! ! -! --! - -! - (12 слогов) Так много людей встали светлой стеной ! ! - -! ! -! - -! (11 слогов) Что кажется будто бы плещется море ! ! --! -! ! --! - (12 слогов) Мы скоро повенчаны станем с тобой ! ! - -! --! - -! (11 слогов) В болезни и в здравии в счастье и в горе -! -! ! --! -! -! (12 слогов) О как же тяжёл подвенечный наряд ! ! ! -! --! - -! (11 слогов) Каменья и серьги фата и корона -! -! ! - -! ! -! - (12 слогов) Иду как спросонья почти наугад -! ! -! - -! --! (11 слогов) Тернист и непрост путь до русского трона -! ! -! ! ! ! --! - (12 слогов) Смогла своё имя и веру отдать -! -! ! -! ! - -! (11 слогов) Взамен обрела твоё доброе Минни -! --! -! ! --! - (12 слогов) И в этом великая есть благодать ! ! - -! --! --! (11 слогов) И хочется счастьем делиться с другими ! ! --! - -! - -! - (12 слогов) Надеюсь покой мне подарит твой Бог -! - -! ! -! -! ! (11 слогов) Как отчество здесь подарила икона ! ! --! --! - -! - (12 слогов) Ты сможешь мне дать то что брат твой не смог ! ! -! ! ! ! ! ! ! ! (11 слогов) Мы вместе пройдем путь до русского трона ! ! - -! ! ! ! --! - (12 слогов)
***
о, КАК же/ ве-ЛИК пе/-тер-БУРГ-ский/ со-БОР! весь ДВОР здесь/ се-ГОД-ня/ сво-БОД-но/ соб-РАЛ-ся/... и ЗО-ло/-том БЕ-лым/ мер-ЦА-ет/ у-ЗОР, и в ДЫМ-ке/ не-БЕС по/-то-ЛОК за/-те-РЯЛ-ся/.
Стихотворение написано четырёхстопным амфибрахием.
Амфибрахий – это стихотворный метр (способ организации слогов), при котором стопа состоит из трёх слогов. Ударным является второй по счёту. Схема стопы выглядит следующим образом: _! _ Схема первого катрена произведения выглядит следующим образом:
_! _ / _! _ / _! _ / _! _! _ / _! _ / _! _ / _! _ / _! _ / _! _ / _! _ / _! _! _ / _! _ / _! _ / _! _ /
***
В произведении использованы различные выразительные средства лексики:
- инверсия:
Надеюсь, покой мне подарит твой Бог,
(Инверсия - это перестановка обычного (нейтрального) порядка слов в предложении с целью подчеркивания смысловой значимости, поэтической выразительности отдельных слов или придания всей фразе особой интонации, стилистической окраски, торжественности и возвышенности )
- метафора:
И в дымке небес потолок затерялся
Вся жизнь будто в этот вела меня час, Порой от потерь умывая слезами.
Тернист и непрост путь до русского трона.
(Метафора - оборот речи, состоящий в употреблении слов и выражений в переносном смысле на основе какой-либо аналогии, сходства, сравнения. Метафора формирует образное представление о мире, делает образ более ярким и наглядным)
- эпитет:
Аромат удивительный,
(Эпитет - определение, прибавляемое к названию предмета для большей изобразительности. )
- сравнение:
Так много людей встали светлой стеной, Что кажется, будто бы плещется море.
Иду, как спросонья, почти наугад...
(Сравнение - сопоставление двух явлений, пояснение одного через другое. )
- риторическое восклицание:
О, как же велик Петербургский собор!
(Риторический вопрос, так же как риторическое восклицание и риторическое обращение, — своеобразные обороты речи, усиливающие её выразительность, так называемые фигуры. Отличительной чертой этих оборотов является их условность, то есть употребление вопросительной, восклицательной и т. д. интонации в случаях, которые по существу её не требуют, благодаря чему фраза, в которой употреблены эти обороты, приобретает особо подчёркнутый оттенок, усиливающий её выразительность)
- метонимия:
Весь двор здесь сегодня свободно собрался...
(Метонимия - перенос названия с одного предмета на другой благодаря внешней или внутренней связи между ними)
***
Стихотворение написано ровно без ритмических сбоев и сбоев в клаузулах, читается гладко. Благодаря использованию фигур речи автору удалось создать красивые, яркие, эмоциональные образы, сочетающиеся с главной темой картины «Свадьба великого князя Александра Александровича и великой княгини Марии Федоровны».
Итог:
Техника — 3 Содержание — 3
________________________________________________________________________________
Благодарим авторов за проделанную работу и желаем дальнейших творческих успехов!
|