Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





1.Повторить ТО. 2. Познакомить с приемом вычислений вида 17 -  , 18 - .. 3. Подвести учащихся к возможности сделать вывод – удобнее вычитать единицы из десятков.. 4. Формировать умение использовать прием вычитания вида 17 -  , 18 - .. 5. Совершенствовать



1. Повторить ТО

1) Разрядный состав двузначного числа;

2) Состав чисел в пределах 10;

3) Состав числа 10.

4) Знание состава чисел в пределах 20.

5) Связь между слагаемыми и суммой, т. е. правило: если из суммы вычесть одно слагаемое, то получится другое слагаемое.

2. Познакомить с приемом вычислений вида 17 -  , 18 -.

3. Подвести учащихся к возможности сделать вывод – удобнее вычитать единицы из десятков.

4. Формировать умение использовать прием вычитания вида 17 -  , 18 -.

5. Совершенствовать вычислительные навыки.

 

Ход урока.

Этапы Содержание Наглядность
1. Подготовительный этап. Задачи: повторить ТО – значение разрядного состава двухзначных чисел;              знание знаков вычитания (переместительного и сочетательного) и вывода из них знание таблиц сложения и вычитания в пределах 10 и 20                                                                                                                          1. Арифметический диктант. 1)Запишите число, в котором 1дес. 3ед. (13) 4дес. 3ед. (43) 7дес. 9ед. (79) 3дес. 5ед. (35) 1дес. (10) 2)Первое слагаемое 8, второе слагаемое 6. Чему равно сумма? (14) 3)Уменьшите 17 на 1. (16) 2. Вычислите удобным способом 20-3-4-10 40-20-5-1 50-3-10-20 На доске записаны выражения 20-3-4-10 40-20-5-1 50-3-10-20
2. Изучение нового материала Задачи: познакомить с приемом вычислений вида 17 -  , 18 - ; Подвести учащихся к возможности сделать вывод – удобнее единицы вычитать единицы из десятков.   - Переходим к следующему этапу урока. Как он называется? (изучение нового материала) -Чему мы должны научиться? (научиться вычитать из 17 и 18) 1. -Достаньте свои счётный палочки, отсчитайте 15 шт. -После этого нам нужно забрать 6 шт. палочки и положить и отдельно (это действие вычитание) -Сколько стало единиц? (9) -Это получиться ответом, какое число у нас получилось? (9) 2. Вычтем число 15 из 30 -Положим перед собой 30 палочек и разделим их на десятки (получим 3 дес. ) -После этого мы с вами отложим 2 дес. в сторону. -Возьмем оставшийся десяток и разделим его на 5 единиц - А теперь вернем к себе 2 десятка, которые отложили и добавим к каждому по 5 единиц (15) -Итого получается 15 Вычислите с объяснением Работаем по алгоритму (На доске эталон 17-8=; 17- …= -Кто хочет помочь мне? Работа у доски и индивидуально дети работают с палочками) 17-8=9; 17-9=2 17-7-1=9 17-7-2=8   Самостоятельно 18-9= Проверка 18-9=9 -Молодцы! 18-8-1=9 -Ребята, давайте прочитаем наши выражения хором. -Это вы должны запомнить. Работа с счётными палочками Запись на доске 15-6=   30-15=   17-8= 17-.. =
3. Первичное закрепление Задачи: формировать умение использовать прием вычитания вида 17-9, 18-9 Совершенствовать вычислительные навыки. 1. -Найдите задание №1 на стр. 88 Вычислите первый выражение с устным объяснением 16-7 (нам нужно 16-6 и еще 1; 16-6-1; 16-7=9) Работа с остальными выражениями аналогична. Разделим 3 столбика по рядам 1 столбик -1 ряд 2 столбик -2 ряд 3 столбик -3 ряд 4 столбик – решают все       (учитель выборочно спрашивает получившийся ответ) 2. Решение у доски с комментированием, на доске записано условия задачи, далее ученик записывает решение задачи ( 1. посчитать сколько было всего книг 5+9=14 2. 14-4=10) Работа у доски Запись решения  

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.