|
|||
Первая причина конфликтов: Ребёнку нужно внимание! Но понять, что сверстнику нужно то же самое, он не может!Почему дети не замечают чужих достоинств и подчёркивают только отрицательные черты в поведении сверстника? Дошкольники видят и воспринимают только внешний рисунок поведения другого (видят, что другие толкаются, кричат, мешают, отбирают). Но каждый сверстник – личность, со своим внутренним миром, интересами, желаниями, предпочтениями – им понять сложно. Дошкольники ведут себя импульсивно и зачастую не могут объяснить, зачем и почему они что – то делают. Вторая причина конфликтов: если человек не осознаёт своих переживаний, намерений, интересов, как же он может представить, что чувствуют другие. Мотивы поведения слишком трудны для них. Продуманные сообщения – первый шаг к осознанию себя («Я рассердился потому, что он мой домик сломал»). Дети начинают понимать, что поступки людей – не случайные действия, что существуют причины и следствие, связанные в единую цепочку. Ребёнок видит причину, мотива своего поступка в действиях сверстника. Не всебе самом! Поведение другого ребёнка выступает как причина его действия, состояния, настроения. Необходимо: 1. Расширять представления ребёнка о человеке, вывести их за пределы ситуации, показать другого ребёнка с его «невидимой», внутренней стороны: что он любит, почему он поступает так, а не иначе. 2. Понять внутреннюю жизнь друга он не сможет, пока не поймёт самого себя. Это понимание себя может пройти только через взрослого. Рассказывайте ребёнку о других людях об их сомнениях, раздумьях, решениях, читая ему книжки или обсуждая фильмы, взрослый открывает маленькому человеку, что за каждым действием стоит решение или настроение, у каждого есть своя внутренняя жизнь, что отдельные поступки людей связаны между собой. 3. Очень полезно задавать вопросы о самом ребёнке и его побуждениях и намерениях.
|
|||
|