|
|||
Важно знать! Возрастные особенности!Стр 1 из 3Следующая ⇒ Важно знать! Возрастные особенности! 1. Дети в 3-4 года воспринимают друг друга только в сиюминутных проявлениях здесь и сейчас. Их интересует в сверстнике, только то, чем он привлекает внимание к себе: что у него есть и что он делает! 2. В 5 лет дети говорят уверенно о том, что играть лучше вместе. Зарождается желание что-то сделать для друга. (конфликтов становится меньше) 3. Дети 6-7 лет проявляется интерес к самому сверстнику. (Тебе больно? Тебе нравится? ) Проявление внимания и даже заботы о нём. Это зародыши нового отношения между детьми (личная значимость). ! Если для младших дошкольников другой ребёнок выступает как причина неудачных действий (толкает, мешает, шумит), то у старших он, напротив: становится целью их действий. Они специально что-то делают для своего приятеля и понимают это. Дети в 6-7 лет тоже ссорятся, дерутся, обзываются. Им тоже важно продемонстрировать себя и получить одобрение сверстника. Появляются ростки: не «я», а «мы». Эти ростки важно бережно поддерживать взрослым! Если понаблюдать за детьми до ссоры, послушать разговор, можно обратить внимание, в каждой фразе ребёнка в центре стоит «Я»: у меня есть, я умею, я делаю и т. д. Дети как бы хвастаются друг перед другом своими умениями, достоинствами, имуществом. Дома – Родители дают чувство уверенности, что ребёнок всегда самый – самый! Любимый. Хороший. Способный. В саду (среди массы детей) – приходится доказывать своё право на уникальность и превосходство. Для чего нужен сверстник: 1. Сверстник нужен для того, чтобы было с кем себя сравнивать. «Смотри, какой я хороший! » 2. Чтобы было кому показать свои достоинства. Видит в сверстнике предмет для сравнения с собой. ! Сам сверстник, его личность (интересы, действия, качества) как бы совсем не замечаются. А замечаются, тогда, когда начинают мешать, когда сверстник ведёт себя не так как хотелось бы. Эти качества сразу же получают суровую оценку: -жадина ты противная! -ты всё неправильно делаешь, хулиган! Но ведь друг ждёт от него другого, ему тоже нужны одобрение, похвала, признание.
|
|||
|